МААМ-картинки

Кружок «Добронравие для маленьких» в средней группе

Олеся Климова
Кружок «Добронравие для маленьких» в средней группе
▼ Скачать

Кружок. "Добронравие для маленьких",средняя группа.

Пояснительная записка

Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

Д. С. Лихачев.

Публикация «Кружок „Добронравие для маленьких“ в средней группе» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важный период для становления личности. Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. В настоящее время проблема воспитания душевно, психологически и физически здоровых детей стоит особенно остро.

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными у детей искажаются представления о доброте, милосердии, справедливости. В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, формируется свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства - способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность, патриотизм.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку. Знакомясь с родным посёлком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Воспитание патриотизма - это непростой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Добронравие для маленьких» направляет первые шаги детей в жизни: учит любви, доброте, милосердию, почитанию и послушанию родителей, уважению старших, учит прощать и благодарить, преодолевать трудности, бережно относиться к природе; расширит знания и представления о родном крае; сформирует чувство гордости за свой посёлок, свою малую Родину; учит узнавать о праздниках Пасхи и Рождестве Христовом и других праздниках.

Занятия кружка направлены на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Цель кружковой работы :

Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; приобщение детей к культуре русского народа.

Задачи:

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу;

• Развивать творческие и познавательные способности детей;

• Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное слово;

• Развивать умение отмечать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• Воспитание уважения к труду взрослых;

• Расширение знаний и представлений о красоте родного края, родной природы;

• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Формировать представления детей о значении и традициях православных праздников.

Участники: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель.

Программа рассчитана на 1 год по 1 занятию в неделю длительностью не более 20 минут. Занятия проводятся каждый четверг во вторую половину дня. Численность детей в кружке – 15 детей.

Ожидаемые результаты:

• Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;

• Расширятся знания и представления детей о родном крае;

• Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки;

• У детей сформируется чувство гордости за свой посёлок, свою малую Родину;

• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых;

• Дети будут проявлять чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества, ветеранам Победы;

• Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

• Дети узнали ещё больше о праздниках Пасхи и Рождестве Христовом и о других праздниках.

У детей должны быть:

- воспитано отрицательное отношение к грубости, жадности;

- развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

№ п/п Название тем Общее количество часов Теория Практика

1 Добронравие для маленьких

«Семья- корабль любви» 1 0,25 0,75

2 Добронравие для маленьких «Отчий дом» 1 0,25 0,75

3 «Русская народная сказка «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка» 1 0,25 0,75

4 К. Д. Ушинский «Брат и младшая сестра» 1 0,25 0,75

5 Л. Нечаев «Семеро по лавкам» 1 0,25 0,75

6 «Наша Родина- Россия» 1 0,25 0,75

7 «Природа России» 1 0,25 0,75

8 Русская народная сказка

«Сказка про берёзоньку» 1 0,25 0,75

9 Н. К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике» 1 0,25 0,75

10 «Наш любимый поселок -Комсомольский» 1 0,25 0,75

11 «Рассматривание альбома «Хорошо у нас в Комсомольском» 1 0,25 0,75

12 Беседа «Знаменитые люди нашего посёлка» 1 0,25 0,75

13 Е. Ивановская «Предание о первой рождественской ёлочке» 1 0,25 0,75

14 И. С. Шмелёв «Рождество» «Рождественский гость» 1 0,25 0,75

15 Ф. М. Достоевский «Божий дар» 1 0,25 0,75

16 К. Д. Ушинский «Четыре желания» 1 0,25 0,75

17 «В. Васнецов «Богатыри» 1 0,25 0,75

18 Былина «Илья Муромец» (в пересказе И. А. Кузьмина 1 0,25 0,75

19 Алёшина Н. В.

«Защитники Отечества». «Дети в тылу» 1 0,25 0,75

20 «Масленица» 1 0,25 0,75

21 Е. Благинина «Посидим в тишине» 1 0,25 0,75

22 О. С. Абрамова «Семейный праздник» 1 0,25 0,75

23 К. Д. Ушинский «На что тебе?» 1 0,25 0,75

24 Русская народная сказка

«Заюшкина избушка» 1 0,25 0,75

25 «Земля -наш общий дом» 1 0,25 0,75

26 «День космонавтики» 1 0,25 0,75

27 «Мир Божий вокруг нас» 1 0,25 0,75

28 «Пасха» 1 0,25 0,75

29 «Мир, труд, май» 1 0,25 0,75

30 «Они защищали Родину» 1 0,25 0,75

31 «Что означают наши имена» 1 0,25 0,75

32 «Родословная нашей семьи» 1 0,25 0,75

Содержание изучаемого курса

Кол- зан. Тема занятия Цели и задачи

Теоретическая часть Практическая часть

1 Добронравие для маленьких «Семья- корабль любви» Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Беседа. Чтение: «Семья»

Л. Корсунская П/И «Вышла курочка гулять» Пальчиковая гимнастика «Семья».

1 Добронравие для маленьких «Отчий дом» Дать детям понять, что такое «отчий дом»; формировать у детей представление о доме, семье, семейных праздниках и традициях. Беседа. Рисование «Отчий дом»

1 «Русская народная сказка «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка» Учить выделять и называть характерные признаки персонажей; учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. Чтение художественного произведения и беседа по его содержанию. П/И «По малинку в сад пойдём»

1 К. Д. Ушинский «Брат и младшая сестра»/ источник: Хрестоматия для детей «Первое словечко», стр 24 Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения отвечать на вопросы по его содержанию; обращать внимание на образный язык сказки; обогащать словарь детей; развивать логическое мышление. Чтение. «Встаньте-кто…» игра.

1 Л. Нечаев «Семеро по лавкам»

Дать представления о понятиях «домашнее тепло», «забота»; формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким;

воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям. Чтение. Беседа «Что такое домашнее тепло?» Раскрашивание раскрасок на тему «Домашнее тепло».

1 «Наша Родина- Россия» Закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России Беседа с детьми о государственных символах страны. Прослушивание гимна страны Игра. «Собери картинку» из частей.

1 «Природа России» Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях; закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу; закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края; воспитывать любовь к природе; бережное отношение к природе и ко всему живому. Беседа о животном и растительном мире родного края, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных, птиц, рыб; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.

Дидактическая игра «От какого дерева листочек». Дидактическая Игра «Кто, где живёт?

1 Русская народная сказка «Сказка про берёзоньку» Учить детей слушать художественное произведение, следить за развитием действия; воспитывать интерес к русским народным сказкам. Чтение художественного произведения, беседа по его содержанию. Игра «Комплементы»

1 Н. К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике» Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки, поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи. Чтение художественного произведения, беседа по его содержанию. «Выбрасываем злость». Игра.

1 «Наш любимый поселок -Комсомольский»

Закрепить название посёлка, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему посёлку; Просмотр презентации наш любимый поселок –Комсомольский. Дидактическая игра «Мой адрес».

1 «Рассматривание альбома «Хорошо у нас в Комсомольском»

формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства. Просмотр альбома и беседа «Достопримечательности нашего поселка»

Викторина «Что мы знаем о поселке?»

1 Беседа «Знаменитые люди нашего посёлка» Познакомить детей со знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. Рассказы о знаменитых людях нашего поселка. Экскурсия к памятнику

1 Е. Ивановская «Предание о первой рождественской ёлочке» Дать знания детям о православном празднике Рождестве Христовом; развивать связную речь, умение эмоционально образно её окрашивать; доставить детям удовольствие. Рассказывание сказки. «Ангел» складывание оригами.

1 И. С. Шмелёв «Рождество» «Рождественский гость»/ источник: журнал «Колокольчик», №24,2004 год, стр 2-3/ Порадовать детей встречей со сказкой; развивать чуткость к художественно- выразительным средствам сказки. Чтение. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Снежинки своими руками.

1 Ф. М. Достоевский «Божий дар» Развивать чуткость к художественно- выразительным средствам сказки.

Беседа. «Школа улабок»Игра.

1 К. Д. Ушинский «Четыре желания Развивать у детей познавательные психические процессы (память, внимание, мышление); помочь запомнить сюжет и рассказать с помощью модели.

Чтение художественного произведения, беседа по его содержанию. «Ветер дует на…». Игра.

1 «В. Васнецов «Богатыри» Дать детям представление о богатырях, как о защитниках земли русской; расширить кругозор. Рассматривание картины «Три богатыря» В. Васнецова. Беседа по картине. Физкультминутка «Богатыри»

1 Былина «Илья Муромец» (в пересказе И. А. Кузьмина Расширить представление детей о защитниках древней Руси – богатырях их оружии, военной одежде; познакомить с подвигами богатырей. Чтение былины «Илья Муромец (в пересказе И. А, Кузьмина. Беседа о прочитанном. Танец «Богатыри»

1 АлёшинаН. В.

«Защитники Отечества» «Дети в тылу» Воспитывать уважение и любовь к воинам-защитникам Отечества, формировать представления о форме, оружии, технике Российской армии. Беседа о защитниках Отечества. Чтение «Дети в тылу». Аппликация. Открытка для папы

1

«Масленица» Воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость; создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия. Беседа о русском народном празднике Масленица Праздник «Масленица» : игры-эстафеты; чтение потешек,стихов.

1 Е. Благинина «Посидим в тишине»/ источник: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста,стр. 61/ Учить детей эмоционально и активно воспринимать художественное произведение, точно отвечать на вопросы по содержанию; обогащать активный словарь детей. Чтение художественного произведения, беседа по его содержанию. Опиши друга». Игра.

1 О. С. Абрамова «Семейный праздник» Побуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажами; формировать сенсорные представления ; развивать внимание и наглядно- действенное мышление; расширять активный словарь. Чтение. Аппликация «Цветик-семицветик».

1 К. Д. Ушинский «На что тебе?» Воспитывать желание быть добрым человеком и делать только доброе в своей жизни. Чтение. «Моё настроение» Игра.

1 Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Активизировать внимание детей при знакомстве со сказкой и вызвать положительные эмоции; воспитывать любовь к русским народным сказкам. Чтение. Театрализованная деятельность. Сказка «Заюшкина избушка».

1

«Земля наш общий дом» Расширять представления детей о планете Земля; дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь ; формировать желание любить и беречь Землю;

закрепить знание правил поведения в природе; активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля;

развивать речь, воспитывать у детей чувство гордости за свою планету; воспитывать бережное отношение к природе и животному миру Чтение письма от планеты Земля. Беседа о том, что люди должны заботиться о природе, охранять ее и оберегать. Игра «Очистим планету от мусора»

Чтение стихов.

Игра «Если я приду в лесок»

1 «День космонавтики» Расширять кругозор детей;

развивать познавательный интерес и любознательность детей; познакомить детей с первым советским космонавтом;

воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками. Показ презентации «День Космонавтики» Игра «Космодром».

Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».

1 «Мир Божий вокруг нас» Дать представление о мире в котором живет человек как о даре

Бога человеку, ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; пополнение словарного запаса, развитие связной речи;

развитие творческих способностей, воображения;

развитие двигательной активности, развитие внимания, умения слушать воспитателя и выполнять действия, согласно заданию;

научить детей отвечать на вопросы не перебивая друг, друга. Беседа на тему «Мир Божий вокруг нас» Рисование «Что мы видели на прогуле?»

1 «Пасха»

Познакомить с традициями русского народа; приобщать детей к культуре русского народа, воспитывать любовь и уважение к русским праздникам.

Рассказать детям о православном празднике «Пасха» Лепка «Пасхальное яичко»

1 «Мир, труд, май» Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых ; формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями люде; обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление; воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, закрепить культурно-гигиенические навыки. Беседа о празднике. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Рисование восковыми мелками «Пришла весна»

1 «Они защищали Родину» продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время ВОВ; формировать патриотические чувства; напомнить детям о том, что спустя много лет люди помнят о событиях ВОВ, чтят память погибших Беседа о празднике, чтение стихов, слушание гимна. «Возложение цветов к памятнику (совместно с родителями)»

1 «Что означают наши имена» Совершенствование лексического строя речи; обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество»,

формирование и совершенствование грамматического строя речи;

развитие связной речи; активизация диалогической речи (беседа об именах); стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.

Беседа «Что означают наши имена» Игра «Назови ласково по имени» Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

1 «Родословная нашей семьи» Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;

совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Загадка про матрёшку. Рассказ Матрёшки «О рождении Матрёшки».

Рассказ детей о семье. Пальчиковая гимнастика «Десять внучат. Дидактическая игра «Пирамидка». Заучивание стихотворения Я. Акима Мама с папой - моя родня.

Пословицы и поговорки о семье.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

1 Добронравие для маленьких. Воспитание русской поэзией детей дошкольного возраста. Учебно- методическое пособие.

2. «Дружная семья» книга 1 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет)

3. «В добрый путь» книга 2. для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет)

4. «Добрая забота» книга 3 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет)

5. «Благодарное слово» книга 4 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет)

6. Интернет источники.

Техническое оснащение занятий:

мультимедийная техника;

ноутбук;

музыкальная колонка.

Список использованной литературы

1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. А, Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005.

3. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. – М. : Мозаика Синтез, 2005.

4. Как научить детей любить Родину: пособие по реализации государственной программы «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» / авт. сост. Ю. Е. Антонов, Л. В, Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2003.

5. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции. Занятия детей 3-7 лет / В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014.

6. Интернет источники.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке работ детей средней группы «Круг, кружок, кружочек»Фотоотчет о выставке работ детей средней группы «Круг, кружок, кружочек» Уважаемые коллеги сегодня я хочу показать вам работы детей средней группы из кружков цветной бумаги. Всю прошедшую неделю мы готовили работы.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков» Конспект НОД по познавательному развитию Цель: Формирование представлений старших дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группеКонспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - закрепить умение в счёте в пределах десяти; - закрепить знания детей о геометрических фигурах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Добронравие для маленьких» в средней группе
Опубликовано: 3 октября 2024 в 20:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Добронравие для маленьких» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД