Папки-передвижки

Кружок для группы раннего возраста (1.5–2 г.) «Пляшут наши ручки»

Светлана Сурнина
Кружок для группы раннего возраста (1.5–2 г.) «Пляшут наши ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Темочки:

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

План дополнительной услуги разработан в соответствии с ФГОС ДО,

с учётом видов деятельности, с учётом интеграции разделов программы.

Все занятия систематизированы и подобраны по темам и усложняются в течении года.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка.

Свою работу по развитию мелкой моторики провожу с детьми раннего возраста. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребёнка общей и мелкой моторики. Рука ребёнка в этом возрасте физиологически совершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития.

Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми работу в этом направлении, работая в контакте с родителями.

Перед собой я поставила цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через игровые упражнения с пальчиками.

Для решение этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

Совершенствовать развивающую пространственную среду группы для развития мелкой моторики.

Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки).

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредствам пальчиковых игр.

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

Предполагаемый результат:

Усовершенствование РППС

Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребёнка.

Разучить с детьми 14 пальчиковых игр.

Заключение

Чётко спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводится 1 раз в две недели во второй половине дня в группе раннего возраста.

План занятий в группе раннего возраста.

№ Тема Срок

1. «Моя семья» 2 неделя января

2. «Ладушки-ладошки» 4 неделя января

3. «Мышонок» 2 неделя февраля

4. «Про бабку» 4 неделя февраля

5. «Два медведя» 2 неделя марта

6. «Рыбки в озере плескались 4 неделя марта

7. «Белка» 2 неделя апреля

8. «Елочка» 4 неделя апреля

9. «1, 2, 3, 4, 5 –

вышли пальчики гулять» 2 неделя мая

10. «Встали пальчики» 4 неделя мая

11. «У оленя дом большой» 2 неделя июня

12. «Кошка» 4 неделя июня

13. «Капуста» 2 неделя июля

14. «Репка» 4 неделя июля

Месяц Январь

Неделя

Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя «Моя семья»

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять!

(Пальчики в кулачке, поочередно выпрямлять их.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

(Поочередно пригибаем пальчики к ладошке, начиная с большого. На последнем предложении охватываем второй рукой весь кулачок.)

- Рассматривание альбомов о семье.

- с. /р. игра

«Моя семья»

4 неделя «Ладушки-ладушки»

- Ладушки-ладушки, где были?

- У бабушки!

- Что ели?

- Кашку?

- Что пили?

- Бражку!

(Хлопаем в ладоши на ударных слогах.)

- Каша сладенька! (Гладим рукой животик.)

- Бабушка добренька! (Гладим ладошкой по голове.)

- Попили, поели (Снова гладим животик.)

- И домой улетели! (Машем руками.)

- Рассматривание семейных альбомов с бабушками и дедушками

- Рисование ладошкой «Весёлые ладошки»

- Вкладыши «Собери ладошки»

Месяц Февраль

Неделя

Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя

«Мышонок»

- Сел мышонок на масленок,

(Ладонь правой руки накрывает кулак левой.)

- А масленок – липкий гриб.

(Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.)

- Посидел на нем мышонок

(Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.)

- И прилип, прилип, прилип!

(«Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой руки.)

- д. /и «Накорми мышку»

(горох, фасоль, пшено, бусины)

- рассматривание книг с изображением мышкой.

4 неделя

«Про бабку»

- Жила-была бабка! (Руки в боки.)

- Да жила у речки. (Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку.)

- Захотелось бабке (Снова руки в боки.)

- Искупаться в речке. (Изображаем плавание брассом.)

- И купила бабка (Руки в боки.)

- Мыло и мочало. (Одна рука вперед – это мочало, другая – намыливает.)

- Эта сказка хороша, я начну сначала: (Правая рука в кулаке, большой палец вверх.)

- Жила-была бабка… (Руки в боки.)

- «Помогаем бабушке»

(сматывание клубочков из шерстяных ниток)

- Игровая ситуация

«В гости к бабушке»

подводить детей созданию игровых замыслов;

Месяц Март

Неделя

Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя

«Два медведя»

- Сидели два медведя

- На тоненьком суку:

(Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки, прижаты к туловищу, покачиваемся из стороны в сторону.)

- Один читал газету,

(Разводим руки в стороны.)

- Другой молол муку.

(Стучим кулаком по другому кулаку.)

- Раз ку-ку, два ку-ку –

- Оба шлепнулись в муку! (Кулачки падают на колени.)

- Нос в муке.

(Показываем пальчиком на нос.)

- Хвост в муке.

(Показываем руками за спину.)

- Ухо в кислом молоке!

(Беремся пальчиками за ухо.

- Чтение сказки «Три медведя» с рассматриванием иллюстраций

- П. /игра

«У медведя во бору»

4 неделя

«Рыбки в озере плескались»

- Рыбки в озере плескались

В чистой тепленькой воде.

(Руки согнуты перед собой, двигаем кистями, изображая плавники.)

- То сойдутся,

(Сводим обе руки к себе.)

- Разойдутся,

(Разводим руки в стороны.)

- То зароются в песке. (Изображаем руками волнообразные движения.)

- Коллективная работа «Аквариум с рыбками»

- Рассматривание альбома «Подводное царство»

Месяц Апрель

Неделя

Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя

«Белка»

- Сидит белка на тележке,

- Продает она орешки: (Показываем ладошками вверх.)

-Лисичке-сестричке,

(Поочередно загибаем пальчики.)

- Воробью, синичке,

- Мишке толстопятому,

- Заиньке усатому. - Чтение стихов о белке

- Рассматривание игрушки белка

4 неделя

«Елочка»

- Перед нами елочка

(Соединяем кончик пальцев, изображаем елочку.)

- Шишечки,

(Показываем кулачки.)

- Иголочки.

(Показываем указательные пальцы.)

- Шарики,

(Пальцы сжимаем в круг.)

- Фонарики,

(Показываем «фонарики».)

- Зайчики

(Показываем ушки зайчика.)

- И свечки,

(Прижимаем ладони и пальчики друг к другу.)

- Звезды,

(Прижимаем ладони с раздвинутыми пальцами.)

- Человечки.

(Ставим средний и указательный пальцы на колени.) - Аппликация на тему «Зелёная ёлочка»

- Слушание песни

«В лесу родилась ёлочка»

- Чтение стихов о ёлочке

Месяц Май

Неделя

Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя

«1, 2, 3, 4, 5 –вышли пальчики гулять»

- 1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять! (Руки в кулачке, выпрямляем поочередно по пальчику.)

- Этот пальчик в лес пошел,

- Этот пальчик гриб нашел,

- Этот пальчик чистить стал,

- Этот пальчик жарить стал,

- Ну а этот взял и съел,

- Потому и растолстел!

(Поочередно растираем пальчики, на последних строчках – ручку в кулачок, большой пальчик вверх, вращаем пальчиком.)

- Слушание музыкального произведения

- Игра - занятия с дидактическим материалом. Пирамидка

Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень и снимать кольца со стержня

4 неделя

«Встали пальчики»

- Этот пальчик хочет спать,

- Этот пальчик – прыг в кровать!

- Этот пальчик прикорнул,

- Этот пальчик уж заснул.

- Встали пальчики! Ура!

- В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.)

- Чтение потешки «Петушок – петушок золотой гребешок»

- Просмотр мультфильмов

Месяц Июнь

Неделя

Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя

«У оленя дом большой»

- У оленя дом большой. (Показываем расставленными широко пальчиками рога.)

- Он глядит в свое окошко. (Соединяем пальчики рук, изображая окошко, смотрим в него.)

- Зайчик по лесу бежит, (Показываем ушки зайчика.)

- В дверь к нему стучится:

- Тут-тук, дверь открой,

(Сточим кулачком в воздух перед собой.)

- Там в лесу охотник злой! (Отводим руку назад, показывая на представляемого охотника пальчиком.)

- Заяц, заяц, забегай!

(«Зовем» зайчика, машем кистями рук к себе.)

- Лапки мне давай! (Выставляем ручки ладонями вверх.) - Рисование пальчиками гуашевыми красками на тему «Домик»

- Игровое упражнение «Закати шарик в домик»

4 неделя

«Кошка»

- Вот кулак! (Показываем кулачок.)

- А вот ладошка! (Показываем одну ладошку этой же рукой, выпрямляя кулачок.)

- Села на ладошку кошка. (Другой рукой поцарапать по ладошке.)

- Мышки сразу испугались! (Сжать ладонь в кулачок, покрутить им.)

- Сразу в норки разбежались! (Спрятать кулачок в подмышку.)

- Рассматривание альбомов, наглядных картинок с изображением домашнего животного кошки

- Слушание музыкальной песенки «Пошла кошка на торжок»

Месяц Июль

Неделя Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя

«Капуста»

- Мы капусту рубим-рубим. (Двигаем прямыми ладонями вверх-вниз.)

- Мы морковку трем-трем. (Двигаем кулачком по другой ладони, изображая терку.)

- Мы капусту солим-солим. (Двигаем пальчиками в щепотке – «солим».)

- Мы капусту мнем-мнем. (Сжимаем и разжимаем кулачки и двигаем при этом руками.)

- Рассматривание картинок с изображением капусты (цвет, форма, где растёт)

- Аппликация на тему «Капуста»

4 неделя

«Репка»

- Репку мы сажали, (Роем пальчиками в ладошке лунку.)

- Репку поливали. (Показываем, как льется вода из лейки.)

- Вырастала репка (Показываем, как растет, выпрямляя постепенно пальчики.)

- Хороша и крепка! (Оставить ладони открытыми, а пальчики согнуть, как крючочки.)

- Тянем-тянем! (Крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут – каждая в свою сторону.)

- Кто же нам поможет? (Прибегаем по очереди к героям сказки за помощью и тянем.)

- Ух! (Расцепили пальчики.)

- Вытянули репку! (Потрясли кистями рук.)

- Чтение русск. народной сказки «Репка»

- Рисование на тему «Репка»

Используемая литература

1. «Пальчиковые игры для детей» – О. С. Ермакова, 2009 г.

2. «Забавы для малышей» – М. Ю. Картушина, Москва «Творческий центр», 2007 г.

3. «Озорные пальчики» – музыкальные занятия И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.

4. «Пальчиковые игры для малышей» – Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

Публикации по теме:

Кружок по лепке «Очумелые ручки» (2016–2017 учебный год) МБДОУ «Детский сад «Радуга» Кружок «Очумелые ручки» во II-ой младшей группе"Гномики" Лепка и аппликация. Воспитатель: Искра В. В.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Я на пенсии уже три года. Дома много дел летом,так как я живу в сельской местности. В наш поселок летом приезжают к бабушкам внуки,ну и конечно.

Кружок «Умелые ручки». План работы в средней группе План по кружковой работе в средней группе «Ромашка» на тему: «Умелые ручки» Воспитатель: Милютина О. Г. 2016-2017 г. Содержание.

Кружок «Умелые ручки» Пояснительная записка. Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» в рамках кружка «Весёлые ладошки» (дети раннего возраста)Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» в рамках кружка «Весёлые ладошки» (дети раннего возраста) Описание работы:мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение:подарок маме, бабушке, сестре. Цель:Учить.

Мой кружок «Очумелые ручки»Мой кружок «Очумелые ручки» Свою творческую деятельность я пытаюсь воплотить на занятиях кружка "Очумелые ручки". На своих занятиях мы с дошколятами учимся мастерить.

Наши «Очумелые ручки»Наши «Очумелые ручки» Много лет я работаю в детском саду, очень люблю свою работу, веду кружок "Очумелые ручки".Проблема развития детского творчества в настоящее.

План кружковой работы в группе раннего возраста «Пляшут наши пальчики» Воспитатель Панкова Лилиана Викторовна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 179. План кружковой работы в группе раннего возраста «Пляшут.

План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки» План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки» Пояснительная записка В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок для группы раннего возраста (1.5–2 г.) «Пляшут наши ручки»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 09:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок для группы раннего возраста (1.5–2 г.) «Пляшут наши ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сурнина (УИ 261355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД