татьяна половникова
Кружок «Чудеса из бересты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
У меня есть личное увлечение как и у многих из вас. Я увлекаюсь аппликацией из бересты. Своё увлечение решила применить в работе с детьми. В начале я создала мини-музей "Береста" и при нём была творческая мастерская "Очумелые ручки", где я с детьми старшей и подготовительной групп изготавливали аппликации. Сейчас у меня дети средней группы и я решила продолжить свою работу в этом направлении. Хочется с детьми творить различные сюжеты, вот я и решила со средней группы обучать детей азам в работе с берестой. Хочу представить вашему вниманию планирование кружка " Чудеса из бересты" для детей средней группе.
Публикация «Кружок „Чудеса из бересты“ в средней группе» размещена в разделах
Кружок «Чудеса из бересты» для детей средней гру
ппы[/b]
Цель : стимулировать развитие творческих способностей через работу с берестой.
ЗАДАЧИ
1. Формировать у дошкольников необходимые практические умения и навыки в работе с берестой. через продуктивную деятельность.
2. Формировать у детей художественно – творческие способности и активность в достижении цели.
Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы.
4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
5. Формировать умения работы с ножницами, клеем, берестой при выполнении работы; ориентироваться на листе бумаги
6. Развивать творческие способности, воображение детей.
7. Научит детей правилам безопасности во время работы.
8. Учить создавать выразительные образы в аппликации.
9. Научить детей оформлять свою работу дополнительными материалами.
Прогноз ожидаемых результатов:
• Навыки, приобретенные во время работы кружка, используются в других видах продуктивной деятельности (аппликации, конструирование во время учебной деятельности, и в самостоятельной художественной деятельности). Могут научить сверстников тому, что узнали сами, рассказать родителям о том, как из бересты можно изобразить предмет, объект, сюжет.
• Приобретут умение видеть в создаваемых абстрактных образах знакомые предметы.
• На протяжении всего года принимать участие в выставках и конкурсах различного уровня.
Кружок проводится в средней группе, один раз в неделю, продолжительность 20 минут.
Годовой план работы кружка «Берестяная галерея»
2014 – 2015 уч. год.
сентябрь:
Занятие №1:
-ознакомление с берестой,
Занятие№2:
-подготовка бересты к работе (расслоение бересты)
Занятие №3
-коллективная работа (создание коллажа из оттенков бересты)
Цель: Показать детям многообразие оттенков бересты.
Занятие№4:
-гусеница
Цель: Учить детей наклеивать бересту на бумагу из готовых элементов аппликации.
октябрь:
Занятие№1-2:
-рыбки в пруду (2 занятия)
Цель :Учить детей наклеивать бересту на бумагу из готовых элементов аппликации
Занятие№3:
-веточка рябины
Цель : учить детей наклеивать бересту на бумагу из готовых элементов аппликации, подбирать тёмная береста, для создания аппликации.
Занятие№4:
- Листопад (Коллективная работа)
Цель : Учить детей работать сообща.
ноябрь:
Занятие№1-2:
-Грибная полянка (2 занятия)
Цель. Учить детей наклеивать бересту на бумагу из готовых элементов аппликации, определять тёмный и светлый оттенок бересты.
Занятие№3:
- гроздь винограда
Цель. Продолжать формировать навык работы с берестой.
Занятие№4:
-семейка змеек
цель: формировать умения владения ножницами при выстригании змеек.
декабрь:
Занятие№1:
-цыплёнок
Цель: Формировать умения подбирать детали для аппликации по образцу, развивать воображение.
Занятие№2-3-4:
-сюжетная аппликация «Новогодняя ёлочка» (ёлочка с новогодними игрушками, снеговик. подарки) (3 занятия)
Цель: развивать творческое воображение
январь:
Занятие№1-2:
- деревья (2 занятия)
Цель : учить детей вырезать полоски из бересты.
февраль:
Занятие№1:
- аппликация по сказке «колобок»(дорожка, колобок)
Цель: Продолжать учить детей вырезать полоски из бересты.
Занятие№2:
- зайчик
Цель. Учить детей по контуру выстригать круг
Занятие№3-4:
- открытка для папы «Кораблик»( 2 занятия)
Цель : формировать у детей чувства радости, гордости при изготовлении подарка для папы.
Март:
Занятие№1-2:
-открытка для мамы «Цветы в вазе»( 2 занятия)
Цель : формировать у детей чувства радости, гордости при изготовлении подарка для мамы.
Занятие№3-4:
- Мишка проснулся (2 занятия)
Цель. Продолжать учить детей выстригать по контуру.
апрель:
Занятие№1:
-птицы на кормушке
Цель: Развивать воображение детей.
Занятие№2:
-Утренние лучики (аппликация солнышко)
Цель: учить детей выстригать по кругу
Занятие№3-4:
- бабочки-красавицы( 2 занятия)
Цель: учить детей группировать детали аппликации различных размеров.
май:
Занятие№1-2:
-божья коровка (2 занятия)
Цель: формировать умения наклеивать детали друг на друга.
Занятие№3-4:
-Оформление выставки «Берестяная галерея»
цель: вызвать у детей чувства радости за проделанную работу.