татьяна половникова
Мини-музей «Береста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Береста»
Содержание
Паспорт мини-музея…. … .
Аспекты музейной деятельности…. ….
План работы по созданию мини-музея…
Характеристика мини-музея….
Тематический план мероприятий в мини-музее. ….
Перспектива развития мини-музея… .…. ….
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «БЕРЕСТА»
Профиль музея: познавательный.
Публикация «Мини-музей „Береста“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Цели: Знакомство старших дошкольников с историей, культурой, народными промыслами России, воспитание патриотизма и любви к Родине; формирование представлений об историческом времени и быте русского народа. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
Задачи:
•знакомство дошкольников с разными видами поделок из бересты;
•учить определять и различать виды техники обработки бересты (плетение, тиснение, роспись, изделия, сделанные из целого куска бересты) ;
•познакомить детей с берестяными мастерами Вельского района;
•формирование знаний у дошкольников о значении берестяных изделий в жизни русского народа в прошлом и современном быту;
•формирование у дошкольников навыков работы с берестой, через продуктивную деятельность.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях старших дошкольников, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте групповой комнаты, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: подборки картинок о разных изделиях из бересты ; альбом «Умельцами славиться Россия», альбомы музеев «бересты», загадки, стихи, дидактические игры.
Пути формирования и пополнения фонда мини-музея «БЕРЕСТА»[/b]
1. Подготовитель-ный этап.
1.1. Проведение бесед о создании музея в группе с родителями;
1.2Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми о музеях;
1.3. Определение название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения:
1.4. Выбор места для размещения.
2. Практический этап.
2.1. Сбор экспонатов.
2.2. Оформление выставки.
2.3. Индивидуальная работа с детьми.
2.4. Проведение экскурсий.
Аппликация «Корабль» для папы
3. Внедренческий этап
3.1. Разработка различных видов экскурсий для музея;
3.2. Проведение образовательной деятельности в мини-музее.
3.3. Оформление альбомов;презентации;паспорта;
картотеки экспонатов
3.4. Выставка экспонатов мини-музея
Разделы мини-музея, особенности использования
Изделия изготовленные в технике плетения; целого куска бересты с росписью; изделия в технике резьба; тиснение ; предметы быта, мастерская «Очумелые ручки».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, для познавательной деятельности. Могут быть использованы в процессе образовательной деятельности, в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и произведения о берёзе, альбомы о музее «Береста», о мастерах Вельского района, всё это может быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Мастерская «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Предметы для работы в мастерской расположены под музеем. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной творческой деятельности или вместе с педагогом в процессе образовательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
1. Берёза
-Экскурсия к берёзе
-Вечер чтецов стихотворений «О берёзе»
2. Знакомство с берестяными изделиями
-Экскурсия в мини-музей,
-Беседа «Берестяной промысел»,
-Создание коллажа из разных оттенков бересты
3. Быт русского народа
-Экскурсия в мини-музей тема «Береста и быт в старину».
-Беседа с использованием альбома «Умельцами славиться Россия»
4. Берестяные поделки
Мастерская «Очумелые ручки» :
-Аппликация по трафарету,
-Поделки для папы к празднику 23 февраля,
-Поделки для мам к празднику 8 марта,
-Аппликации по замыслу,
-Сумочки
-Проведение мастер-класса с родителями по изготовлению сюжетной аппликации из бересты 5-7 лет (старшая и подготовительная группы)
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ – Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетной картинки) .
–Проведение экскурсий для других групп детского сада
-На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Планируемый результат.
1. Расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание познавательной активности.
2. Обогащение представлений детей и взрослых о музейной культуре.
3. Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры и через музейную педагогикe
Знакомство дошкольников с предметами народного творчества и непосредственная работа с берестой оказывает большое влияние на развитие детского творчества. Характер берестяного народного искусства, его эмоциональность, декоративность, разнообразие – эффективное средства для умственного и физического развития детей. Сам процесс обучения детей сочетается с задачами эстетического и трудового воспитания дошкольников, обогащение представлений детей, повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры