Лидия Перова
Конспект НОД по аппликации с детьми 2–3 года «Гусеница на листочке» (бумажная пластика).
▼ Скачать + Заказать документы
Гусеница на листочке
Цель: создавать выразительные образы гусеницы средством бумажной пластики.
Задачи: образовательные:
• Продолжать знакомить детей со свойством бумаги;
• Продолжать учить скатывать шаровидные комочки из салфеток;
• Учить составлять изображение из частей;
• Закреплять навыки работы с клеем и кисточкой
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к аппликации;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми 2–3 года „Гусеница на листочке“ (бумажная пластика),» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бумаги
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Воспитывать аккуратность, старательность и трудолюбие;
• Воспитывать эстетические качества.
Материалы:
На 1 гусеницу – 2 зелёные салфетки или жёлтые (разрезать пополам салфетку); 2 полоски салфетки небольшого размера зелёного цвета – для рожек; вырезанный силуэт листика из зелёного картона – основа; клей, кисти для клея. Иллюстрации гусениц (либо видео, стишки про гусеницу.
Занятия в этой группе провожу по подгруппам (не больше 5 детей в подгруппе) для достижения лучшего результата. Так дети меньше отвлекаются и у воспитателя есть возможность уделить внимание каждому ребёнку.
Предшествующая работа:
• Рассказ воспитателя о насекомых с показом иллюстраций;
• Чтение художественной литературы;
• Лепка и аппликация (в технике бумажная пластика) на тему «Божья коровка» (учить скатывать шаровидный комочек из салфетки, придавая форму тела жука);
• Рассматривание иллюстраций с гусеницами;
• Лепка гусеницы из пластилина;
• Игры с комочками из салфеток.
Ход занятия
Организационный момент.
1. Вспоминаем предыдущую беседу воспитателя о насекомых и гусеницы в том числе.
2. Рассматривание иллюстраций гусениц, чтение стихотворения про гусеницу.
Мохнатая гусеница
По листикам ползет,
Она — листочков пленница:
Грызет их, и грызет.
Уже погрызла все кусты,
На дерево забралась,
Уж очень листики вкусны,
Жаль, мало их осталось!
3. Рассматривание гусеницы из комочков салфеток, отмечая её строение, из какого материала она сделана (потрогать, опираясь на полученные детьми знания. Ответы детей по наводящим вопросам (если есть затруднения в ответах).
4. Предлагаю детям сделать друга для нашей гусеницы.
Основная часть.
1. Из салфеток скатать комочки для гусеницы. Воспитатель показывает как это делать, дети выполняют работу по показу. Должно получиться 4 комочка.
2. На берёзовом листочке, заранее вырезанном из картона воспитателем, расположить комочки, определяя место расположения гусеницы. Воспитатель показывает, как можно расположить, в какой позе.
3. Намазываем клеем небольшую часть листа (показ воспитателя) и прижимаем комочек из салфетки. Бумага имеет память, поэтому стоит немного подержать комок пальцами, чтобы приклеился и сохранил нужную форму. Таким образом, приклеиваем следующие комочки, намазывая клеем поверхность рядом с первым комочком. Дети выполняют работу по показу воспитателя. Во время работы проговаривается, что гусеница может лежать прямо на листе или завернуть хвостик.
4. Последний этап работы: из полосок салфетки скатать жгутики для рожек гусеницы (между ладонями, как катаем «колбаску» из пластилина). Приклеить рожки к голове гусеницы. Действия детей по предварительному показу воспитателя.
Поддерживается эмоциональный настрой детей, поощрение детей во время работы.
Во время работы чтение стихотворения
О берёзовый листочек
Зубки гусеница точит.
Сейчас листик догрызёт,
И на новый поползёт.
Заключительная часть.
Рассмотреть с детьми получившихся гусениц. Похвала детей за прекрасные работы! Обыграть поделки. Прочитать еще раз стишок про берёзовый листочек.
Оформить поделки на выставке в раздевалке группы, повесив листочки на ветку дерева, сделанную воспитателем их крафт-бумаги.