Лазебных Людмила
Кружок в первой младшей группе «Озорные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Приобщение ребёнка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров. в процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию зрительного, слухового, двигательного анализаторов и их координации, побуждают детей осваивать новые сложные действия, получать новые знания, фантазировать, делают малыша внимательным и усидчивым.
Публикация «Кружок в первой младшей группе „Озорные ладошки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель:
создать предпосылки для формирования умения использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности.
Задачи:
учить рисовать с помощью кисти, поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;
учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;
учить закрашивать одноцветные предметы, стараясь не выходить за контур;
Учить различать и называть основные цвета;
развивать мелкую моторику, речь и мышление;
воспитывать отзывчивость и доброту.
Предполагаемый результат: овладение ребёнком нетрадиционными техниками рисования.
дата Тема, цель. Продукт деятельности
ок-тябрь 1. «Мой любимый дождик».
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования то-чек.
2. «Зёрнышки для цыплят».
Продолжать учить рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.
3. «Домашнее консервирование».
Учить детей рисовать пальчиками на ограни-ченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.
4. «Разноцветные листочки»
Учить рисовать пальчиками, используя разные краски. Познакомить с основными цветами.
Нарисовать дождик пальчиками.
Нарисовать пальчиками точки – зёр-нышки.
Силуэт банок, на них нарисовать паль-чиками точки – ягоды.
Обмакивать пальчики в краску и де-лать отпечатки на веточках дерева – листочки.
но-ябрь 1. «Окошки в тереме».
Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.
2. «Звёздное небо».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.
3. «Следы от улиток».
Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами, проводить пересекающие линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев.
4. «Помоги зайчику».
Учить детей рисовать на крупе пальчиком ли-нии; рисовать следы от лап пальцами, сложен-ными щепоткой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Рисование окошек в теремке пороло-новым тампоном.
Рисование на черном картоне пальчи-ками точки – звёздочки.
Рисование длинных пересекающих линий, поролоновым тампоном.
Рисование пальчиком линий на крупе.
де-кабрь 1. «Падающий снег»
Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.
2. «Букет».
Продолжать рисовать пальчиками точки, ис-пользуя разные краски.
3. «Закрасим ёлочку».
Учить детей аккуратно, мазками в одном на-правлении закрашивать вырезанный из плот-ной бумаги силуэт предмета с помощью поро-лонового тампона.
4. «Новогодняя елка»
Продолжать учить рисовать пальчиками разно-цветные точки. Закреплять знание основных цветов.
Рисование пальчиками падающий снег, распределяя по всему листу.
Рисование пальчиками разноцветных точек, букет цветов.
Закрашивание поролоновым тампо-ном силуэт ёлочки.
Рисование пальчиками разноцветных точек, огоньки на ёлочке.
ян-варь 1. «Снег идёт».
Учить делать отпечатки
с помощью ватных тампонов.
2. «Мяч».
Учить детей правильно держать кисть набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Развивать координацию движений.
3. «Воздушные шары».
Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролоновых тампонов округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.
Рисование снежинок ватным тампо-ном.
Рисование кистью на листе мяча.
Рисование воздушных шаров с помо-щью поролоновых тампонов.
февраль 1. «Колёса поезда».
Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. При-учать работать коллективно. Развивать речь и мышление.
2. «Мышонок в норке».
Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс, рисовать округ-лые предметы. Развивать умение аккуратно за-крашивать круг.
3. «Курочка».
Учить детей рисовать всей ладошкой. Воспиты-вать аккуратность в выполнении работы.
4. «Тарелки».
Познакомить детей с техникой печатания пе-чатками из картофеля, учить рисовать кисточ-кой круги, ориентируясь на образец. Упраж-нять в комбинировании разных техник рисова-ния. Воспитывать отзывчивость и доброту. Рисование поролоновыми тампонами круглых колёс.
Закрашивание кистью норки для мы-шонка.
Рисование ладонью курочки.
Украшение тарелки печатками из кар-тофеля.
март 1. «Яйцо».
Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление.
2. «Весенняя капель».
Учит детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Развивать мелкую моторику пальцев.
3. «Волны».
Учить рисовать кистью волнистые линии. Про-должать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.
4. «Ступеньки для лесенки».
Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие линии слева направо, соблюдая рас-стояние между ними. Воспитывать отзывчи-вость и доброту.
Украшение яиц печатками из карто-феля.
Рисование пальчиками весенней ка-пели.
Рисование кистью волнистых линий.
Рисование поролоновым тампоном ступеньки на лестнице.
ап-рель 1. «Клубки ниток».
Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубни ниток. Развивать мелкую мото-рику рук.
2. «Осьминог».
Продолжать учить опускать в гуашь всю ла-дошку и делать отпечатки, дополнять изобра-жение деталями с помощью пальчиков и кис-точки. Развивать восприятие и внимание.
3. «Горох для петушка».
Продолжать учить детей рисовать точки паль-чиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.
4. «Ласковое солнышко».
Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.
Рисование клубков ниток круговыми движениями кисти.
Рисование ладошкой осьминога.
Рисование пальчиком гороха для пе-тушка.
Рисование пальчиками солнышка.
май 1. «Праздничный салют».
Учить рисовать кистью методом «примакива-ния». Развивать речь и мышление.
2. «Спрятались в траве».
Учить рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.
3. «Красные помидоры».
Продолжать учить рисовать круглые предметы с помощью поролоновых тампонов.
4. «Весёлые краски».
Упражнять в комбинировании разных техник рисования.
Рисование кистью праздничного са-люта.
Рисование кистью прямых линий сверху вниз – трава.
Рисование поролоновыми тампонами круглых предметов.