Татьяна Филеткина
Кружковое занятие «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о домашних птицах.
Задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух- курица – цыплята; индюк- индюшка – индюшата. Развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественнонаучных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания. Воспитание бережного отношения к домашним птицам.
Публикация «Кружковое занятие „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы». Чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Угадай по голосу», «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний».
Ход занятия:
1. Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними? А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1.(слайд 1). «Кто это так звонко поёт, о том, что солнышко встаёт?». Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.
2. (слайд 2). Послушайте загадку: «Квохчет деток созывает, всех под крылышко собирает». Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Много цыплят, а один – цыпленок.
3. (слайд 3). Послушайте загадку: «Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это утка». Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Утки птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши (утята). Как их называют. Правильно много – утята, а один – утёнок.
4. (слайд 4) Послушайте загадку: «Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? Гусь. Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная). Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусята, а один – гусёнок.
5. (слайд 5). Послушайте загадку: «Распускает хвост павлином, ходит важным господином. По земле ногами – стук, как зовут его индюк». Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит? У сарая за кадушкой. Червяка нашла … (индюшка). Кто папа у индюшат? (индюк). Индюки имеют крепкие длинные ноги и широкий разноцветный хвост. На голове и шее расположены бугорки («кораллы», с верхней части клюва свисает борода- придаток. Оперение бывает белое, бронзовое, чёрное. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно, всех домашних птиц угадали и назвали. Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Птицы домашние питаются зёрнышками, червячками, крошками хлеба и любят они зелёную травку (слайд 1).
2. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Физминутка «Домашние птицы».
Наши уточки с утра кря-кря кря-кря (идут в вперевалочку).
Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад).
Наши курочки в окно ко-ко-ко, ко-ко-ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок рано, рано поутру нам споёт ку-кареку (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
А индюк бла бла бла, вертит головою туда и сюда, туда и сюда (нагибают голову и поворачивают в разные стороны).
3. Воспитатель: Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.
Игра «Ветерок»
Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.