Елена Балуева
Кружковая работа. «Театр «Сказка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(подготовительная)
Пояснительная записка
Чтобы понять других людей необходимо иметь хорошо развитое мышление (способность к интеллектуальной децентрации) и эмоционально-волевые процессы. Специально организованная игровая деятельность способствует совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников, развивает нравственные мотивы поведения.
Публикация «Кружковая работа, „Театр „Сказка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков, подводить к тому, что каждое литературное произведение сказка всегда имеет нравственную направленности (дружба, доброта, честность, смелость и т. п). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывает наш кружок.
Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи :
1. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
2. Последовательно знакомиться с различными видами театра.
3. Формировать простейшие образно выразительные умения.
4. Воспитывать любовь к Родине к русским обрядам и обычаям.
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй.
6. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Предполагаемые результаты. Дети умеют:
-различать основные человеческие эмоции;
-анализировать переживания и события;
-выразительно и эмоционально передавать образы героев.
Сведения о кружковой работе
Название Театр Сказка»
Направление Художественно-эстетическое
Возраст детей (подготовительная группа) 6-7 лет
Количество занятий 4
Время 15 50"16 10 понедельник, пятница;
Список актеров:
Сентябрь
Тема Цели Методы проведения
1 .Я вспоминаю -Продолжать учить д/и «Опиши друга»
составлять точные Пантомимические этюды
описательные рассказы; «Радость»
- Обогащать словарный «Боль»
запас; «Злость»
- Поддерживать
стремление
самостоятельно создавать
образы с помощью
мимики и тестов.
2. Попробуем измениться. - Создать эмоционально Игра «Назови ласково
благополучную соседа».
атмосферу; «Догадаться кто я» -
-Развивать способность творческие задания.
понимать собеседника;
-Упражнять детей в
изображении героев с
помощью мимики и
жестов.
3. Раз, два, три, четыре Учить проявлять свою Игра «Театральная
пять - вы хотите поиграть. индивидуальность и разминка»
неповторимость. Конкурс на лучшую
драматизацию сказки
«Курочка Ряба».
4. Праздничный венок -Знакомство с русскими Беседа «Сентябрь -
золотой осени. обрядами; золотое лето».
- Расширять кругозор Заучивание пословиц.
детей; Игра «Иван-косарь и
- Развивать навыки звери».
совместных действий, при
изобретении общей
истории;
Октябрь
Тема Цели Методы проведения
1 .Добро пожаловать в - Познакомить с Беседа «Что такое театр»
театр. правилами поведения в д/и «Кто к нам в гости
театре. пришел?»
- Обучать выражению Упражнение «Танец кукл»
эмоций с помощью
мимики и жестов.
-Побуждать к созданию
танцевальных образов.
2. Расскажи историю без -Поддерживать желание д/и «Покажи кто ты?»
слов. детей участвовать в д/и «Узнай по голосу»
театрально-игровой
деятельности;
-Побуждать детей к
самостоятельному
придумыванию образа.
-Развивать слуховое
внимание;
3. Одну простую сказку -Продолжать учить Творческая игра «Что это
хотим мы показать средствами мимики и за сказка?»
тестов передавать Рассматривание
характерные черты иллюстраций к сказке
персонажей; «Курочка-Ряба»
-Создавать Этюд на расслабление
положительный «Разговор с лесом».
эмоциональный настрой.
4. Праздничный венок -Продолжать знакомство с Беседа: «Октябрь месяц-
золотой осени русскими образами, листопад», знакомство с
пословицами и играми; приметами, обрядами.
-Активизация словаря; Х/и «Аи, Лели - Лели -
- Воспитать любовь и лели.»
уважение к русским
традициям.
Ноябрь
Тема Цели Методы проведения
1-2. Пальчиковый театр по сказке «Рукавичка»
3-4. Праздничный венок золотой осени. - Знакомить с различными видами театра;
- Учить характерной передаче образов, движением рук, пальцев;
-Развивать дикцию;
-Воспитание коллективизма;
-Продолжать изучение осенних русских обрядов.
- Расширять кругозор;
-Совершенствовать пластину; Чтение сказки;
Беседа по содержанию;
д/у «голоса животных» Творческая мастерская «Готовим атрибуты. Разучиваем роли.
Беседа: «Ноябрь - сумерки года» заучивание песенки «Осень, осень, осень! В гости просим!» Пантомимическое упражнение «Листопад»
Декабрь
Тема Цели Методы проведения
1-2. «Очень жить на свете туго без подруги или друга».
3-4. «Что за гостья к нам пришла». Развивать ответственность, самоконтроль.
Поощрять умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам.
Обогащать словарный запас.
Учить внимательно слушать и запоминать стихи.
Продолжать знакомиться с русскими обрядами, пословицами. Чтение стихов, беседы о друзьях, игра «Скажи о друге ласковое слово», «Что я умею».
Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Мимические этюды.
Чтение стихов о зиме.
Заучивание пословиц и поговорок.
Пантомимическое упражнение «Снежинка».
РН игра «Сова».
Январь
Тема Цели Методы проведения
1-2. Игровой урок
3-4. «Не вы ли «Мяу» говорили?» Развивать у детей фантазию, чувства.
Учить контролировать мышечные ощущения.
Закреплять мимические и пантомимические движения.
Вспомнить сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?».
Учить участвовать в обсуждении.
Развивать навыки совместных действий. Этюды на выразительность движений:
«Изобрази жестом»
«Глухая бабушка»
«Тише».
Этюды на выражение основных эмоций:
«Ласка»
«Вкусная конфета».
Чтение сказки.
Беседа по содержанию. Пантомимические этюды: «Озорной щенок»
«Гордый петушок»
«Пугливый мышонок»
«Злая собака»
«Пчела».
Февраль
Тема Цели Методы проведения
1-2. Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «Мяу».
3-4. Февральские чудеса. Продолжать учить детей участвовать в подборе актёров.
Передать характерные черты героев голосом, мимикой, жестами.
Поощрять артистизм.
Продолжать знакомить с русскими зимними праздниками и обычаями.
Расширить кругозор.
Вызвать положительные эмоции. Рассказывание сказки детьми.
Упражнения в интонировании диалогов.
Пантомимические игры: «Угадай, кого покажу», «Угадай, кого встретил щенок».
Беседа «Масленица – блиноедка».
Заучивание песенки «Широкая масленица».
Игра: «Покличем Солнышко».
Март
Тема Цели Методы проведения
1- 2. Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
3 - 4. «Весенние чудеса»
Продолжать учить детей правильному поведению на публике, умению справляться с волнением.
Помочь детям правильно подобрать интонацию, жесты.
Воспитывать смелость, ответственность.
Продолжать знакомить с русским творчеством.
Добиваться выразительности речи, мимики, жестов.
Вызвать положительные эмоции.
Беседы по содержанию. Мимические упражнения:
«Удивления»
«Злость»
«Боль»
«Радость»
«Спокойствие».
Творческая мастерская.
Показ сказки.
Беседы о весне.
Рассказ воспитателя о народных весенних праздниках.
Пантомимические упражнения под музыку «Солнышко», «Весенние всходы».
РН игра «Заинька».
Апрель – Май
Тема Цели Методы проведения
1. «Сам себе режиссёр».
2 - 8. Готовимся к большой премьере.
(Спектакль по укр. сказке «Рукавичка») Продолжать учить детей самостоятельно придумывать небольшие сюжеты.
Добиться умения работать коллективно.
Развивать воображения, фантазию.
Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.
Поощрять проявление своего индивидуализма.
Воспитания трудолюбия, ответственности, умения оценивать своё выступление и выступление труппы. Творческая мастерская.
Изучение сценария.
Распределение ролей.
Поделка атрибутов.
Пантомимические этюды:
«Испуганная мышка»
«Хитрая лиса»
«Весёлая собачка».
Подбор музыкального фона.
Репетиции.
Показ спектакля.