Папки-передвижки

Кружковая работа. «Театр «Сказка» (подготовительная группа)

Елена Балуева
Кружковая работа. «Театр «Сказка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа

«Театр Сказка»

(подготовительная)

Пояснительная записка

Чтобы понять других людей необходимо иметь хорошо развитое мышление (способность к интеллектуальной децентрации) и эмоционально-волевые процессы. Специально организованная игровая деятельность способствует совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников, развивает нравственные мотивы поведения.

Публикация «Кружковая работа, „Театр „Сказка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков, подводить к тому, что каждое литературное произведение сказка всегда имеет нравственную направленности (дружба, доброта, честность, смелость и т. п). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывает наш кружок.

Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи :

1. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.

2. Последовательно знакомиться с различными видами театра.

3. Формировать простейшие образно выразительные умения.

4. Воспитывать любовь к Родине к русским обрядам и обычаям.

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй.

6. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Предполагаемые результаты. Дети умеют:

-различать основные человеческие эмоции;

-анализировать переживания и события;

-выразительно и эмоционально передавать образы героев.

Сведения о кружковой работе

Название Театр Сказка»

Направление Художественно-эстетическое

Возраст детей (подготовительная группа) 6-7 лет

Количество занятий 4

Время 15 50"16 10 понедельник, пятница;

Список актеров:

Сентябрь

Тема Цели Методы проведения

1 .Я вспоминаю -Продолжать учить д/и «Опиши друга»

составлять точные Пантомимические этюды

описательные рассказы; «Радость»

- Обогащать словарный «Боль»

запас; «Злость»

- Поддерживать

стремление

самостоятельно создавать

образы с помощью

мимики и тестов.

2. Попробуем измениться. - Создать эмоционально Игра «Назови ласково

благополучную соседа».

атмосферу; «Догадаться кто я» -

-Развивать способность творческие задания.

понимать собеседника;

-Упражнять детей в

изображении героев с

помощью мимики и

жестов.

3. Раз, два, три, четыре Учить проявлять свою Игра «Театральная

пять - вы хотите поиграть. индивидуальность и разминка»

неповторимость. Конкурс на лучшую

драматизацию сказки

«Курочка Ряба».

4. Праздничный венок -Знакомство с русскими Беседа «Сентябрь -

золотой осени. обрядами; золотое лето».

- Расширять кругозор Заучивание пословиц.

детей; Игра «Иван-косарь и

- Развивать навыки звери».

совместных действий, при

изобретении общей

истории;

Октябрь

Тема Цели Методы проведения

1 .Добро пожаловать в - Познакомить с Беседа «Что такое театр»

театр. правилами поведения в д/и «Кто к нам в гости

театре. пришел?»

- Обучать выражению Упражнение «Танец кукл»

эмоций с помощью

мимики и жестов.

-Побуждать к созданию

танцевальных образов.

2. Расскажи историю без -Поддерживать желание д/и «Покажи кто ты?»

слов. детей участвовать в д/и «Узнай по голосу»

театрально-игровой

деятельности;

-Побуждать детей к

самостоятельному

придумыванию образа.

-Развивать слуховое

внимание;

3. Одну простую сказку -Продолжать учить Творческая игра «Что это

хотим мы показать средствами мимики и за сказка

тестов передавать Рассматривание

характерные черты иллюстраций к сказке

персонажей; «Курочка-Ряба»

-Создавать Этюд на расслабление

положительный «Разговор с лесом».

эмоциональный настрой.

4. Праздничный венок -Продолжать знакомство с Беседа: «Октябрь месяц-

золотой осени русскими образами, листопад», знакомство с

пословицами и играми; приметами, обрядами.

-Активизация словаря; Х/и «Аи, Лели - Лели -

- Воспитать любовь и лели.»

уважение к русским

традициям.

Ноябрь

Тема Цели Методы проведения

1-2. Пальчиковый театр по сказке «Рукавичка»

3-4. Праздничный венок золотой осени. - Знакомить с различными видами театра;

- Учить характерной передаче образов, движением рук, пальцев;

-Развивать дикцию;

-Воспитание коллективизма;

-Продолжать изучение осенних русских обрядов.

- Расширять кругозор;

-Совершенствовать пластину; Чтение сказки;

Беседа по содержанию;

д/у «голоса животных» Творческая мастерская «Готовим атрибуты. Разучиваем роли.

Беседа: «Ноябрь - сумерки года» заучивание песенки «Осень, осень, осень! В гости просим!» Пантомимическое упражнение «Листопад»

Декабрь

Тема Цели Методы проведения

1-2. «Очень жить на свете туго без подруги или друга».

3-4. «Что за гостья к нам пришла». Развивать ответственность, самоконтроль.

Поощрять умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам.

Обогащать словарный запас.

Учить внимательно слушать и запоминать стихи.

Продолжать знакомиться с русскими обрядами, пословицами. Чтение стихов, беседы о друзьях, игра «Скажи о друге ласковое слово», «Что я умею».

Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Мимические этюды.

Чтение стихов о зиме.

Заучивание пословиц и поговорок.

Пантомимическое упражнение «Снежинка».

РН игра «Сова».

Январь

Тема Цели Методы проведения

1-2. Игровой урок

3-4. «Не вы ли «Мяу» говорили?» Развивать у детей фантазию, чувства.

Учить контролировать мышечные ощущения.

Закреплять мимические и пантомимические движения.

Вспомнить сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?».

Учить участвовать в обсуждении.

Развивать навыки совместных действий. Этюды на выразительность движений:

«Изобрази жестом»

«Глухая бабушка»

«Тише».

Этюды на выражение основных эмоций:

«Ласка»

«Вкусная конфета».

Чтение сказки.

Беседа по содержанию. Пантомимические этюды: «Озорной щенок»

«Гордый петушок»

«Пугливый мышонок»

«Злая собака»

«Пчела».

Февраль

Тема Цели Методы проведения

1-2. Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «Мяу».

3-4. Февральские чудеса. Продолжать учить детей участвовать в подборе актёров.

Передать характерные черты героев голосом, мимикой, жестами.

Поощрять артистизм.

Продолжать знакомить с русскими зимними праздниками и обычаями.

Расширить кругозор.

Вызвать положительные эмоции. Рассказывание сказки детьми.

Упражнения в интонировании диалогов.

Пантомимические игры: «Угадай, кого покажу», «Угадай, кого встретил щенок».

Беседа «Масленица – блиноедка».

Заучивание песенки «Широкая масленица».

Игра: «Покличем Солнышко».

Март

Тема Цели Методы проведения

1- 2. Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

3 - 4. «Весенние чудеса»

Продолжать учить детей правильному поведению на публике, умению справляться с волнением.

Помочь детям правильно подобрать интонацию, жесты.

Воспитывать смелость, ответственность.

Продолжать знакомить с русским творчеством.

Добиваться выразительности речи, мимики, жестов.

Вызвать положительные эмоции.

Беседы по содержанию. Мимические упражнения:

«Удивления»

«Злость»

«Боль»

«Радость»

«Спокойствие».

Творческая мастерская.

Показ сказки.

Беседы о весне.

Рассказ воспитателя о народных весенних праздниках.

Пантомимические упражнения под музыку «Солнышко», «Весенние всходы».

РН игра «Заинька».

Апрель – Май

Тема Цели Методы проведения

1. «Сам себе режиссёр».

2 - 8. Готовимся к большой премьере.

(Спектакль по укр. сказке «Рукавичка») Продолжать учить детей самостоятельно придумывать небольшие сюжеты.

Добиться умения работать коллективно.

Развивать воображения, фантазию.

Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Поощрять проявление своего индивидуализма.

Воспитания трудолюбия, ответственности, умения оценивать своё выступление и выступление труппы. Творческая мастерская.

Изучение сценария.

Распределение ролей.

Поделка атрибутов.

Пантомимические этюды:

«Испуганная мышка»

«Хитрая лиса»

«Весёлая собачка».

Подбор музыкального фона.

Репетиции.

Показ спектакля.

Публикации по теме:

Кружковая работа Кружковая работа «Театр Сказка» Направление: художественно – эстетическое Возраст детей: 5 – 6 лет Количество занятий: 2 в месяц Пояснительная.

«Внимание: дорога!» Фотоотчет о прошедшем месячнике по ПДД«Внимание: дорога!» Фотоотчет о прошедшем месячнике по ПДД В нашем детском саду большое внимание уделяется пропаганде профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и воспитании навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа. «Театр «Сказка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа. «Театр «Сказка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Балуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД