Папки-передвижки

Направления программы по кружковой работе с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Данилова Ольга Анатольевна
Направления программы по кружковой работе с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

План кружка сказкотерапии детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Д. Родари.

Дошкольный возраст - это уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель. Поэтому воспитателю следует заботиться о развитии связной монологической речи воспитанника с учетом свойств его личности. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

Публикация «Направления программы по кружковой работе с детьми среднего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Основным содержанием данной программы стала мысль о многоаспектном проявлении личности в речи и речи у личности игры и занятия, которые основаны на методе сказкотерапии и вариативном обучении детей пересказыванию, а также придумыванию собственных сказок. Подобный подход представляется перспективным, благоприятствующим становлению ребенка как языковой личности.

Девиз: «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут они».

Цель: сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

ПРОГРАММА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ :

1. АКТИВНОСТЬ: от потребности в эмоциональной разрядке - через самовыражение в активном действии – к активизации образной лексики и положительных эмоциональных проявлений.

2. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ: от ориентировки в средствах языковой выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов – через обоснование собственной точки зрения в речи-доказательстве – к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении.

3. ТВОРЧЕСТВО: от подражания взрослому в эмоциональном действии и выразительном слове – к словесному фантазированию по музыкальной композиции.

4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: от эмоционального заражения образами сказки – через адекватное эмоциональное реагирование собственного опыта в действии, ритме и слове – к пониманию эмоций других и перемене стиля поведения.

5. ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ: от полноценного переживания эмоциональных состояний сказочных героев в проблемных ситуациях и понимания значений образных выражений – через оценку собственных и чужих устных сообщений и эмоциональных поступков – к равновесию исполняемых движений и слов в игре.

6. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: от продолжения фраз взрослого – через словесные рассуждения, исполнения пантомимических этюдов – к творческим импровизациям по сюжету.

Направления сказкотерапии логически связаны и осуществляются в комплексе.

Для работы по данным направлениям выделены 3 этапа работы :

1) Познавательно-аффективная ориентировка

Цель: осмысление сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, восприятие музыкальных композиций, интонирование реплик, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа.

2) Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций

Цель: овладение навыками управления своими поведенческими реакциями с помощью составления развернутых словесных описаний, полученных ощущений при восприятии музыкальной композиции, выполнении выразительных движений и ритмического рисунка.

3) Выражение замещающей потребности.

Цель: приведение в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова через передачу эмоциональных проблем и актуальных переживаний – потребностей в играх-фантазиях по сказке.

Особое место в данной программе отводится речевым играм. Они широко используются на разных этапах работы в тесной связи с другими методами и приемами.

Основные игровые методы и приемы сказкотерапии и их задачи :

1) Словесная режиссерская игра (СРИ) :

-воспитывать умение догадываться по настроению текста и музыки о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений;

-подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса;

-знакомить с образными выражениями и сказочными повторами.

2) Психогимнастика (ПГ) :

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний;

- отображать эмоциональные образы в темпоритме.

3) Словесное комментирование (СК) :

- довести до детей замысел сказки, вызвать соответствующий эмоциональный отклик, побуждает к высказываниям по поводу знакомого содержания;

- подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции; активизировать в речи образные выражения, сказочные повторы.

4) совместная словесная импровизация (ССИ) :

-вносить новые элементы в сказку при сохранении сюжетной линии.

Программа «В гостях у сказки» реализуется вне занятий (кружковая работа) – 35 занятий в год, продолжительностью 20 минут.

На каждом занятии обязательно осуществляется личностно-ориентированный подход. Между сеансами сказкотерапии следует обращать внимание на поведенческие реакции, эмоции дошкольников. Замкнутым малышам целесообразно распределять роли героев с сильными чертами характера (сильный мишка, смелая Даша, добрый молодец-защитник, а детям, склонным к упрямству, капризам, ябедничеству в сказкотерапии изображают отрицательные черты характера, составляет комментарии, истории о таких персонажах (каприза, хвастунишка, непослушный).

Данная программа заключает в себя большие возможности для развития личности ребенка, формирование индивидуальных черт характера, речевых способностей детей, развитие творчества и креативности. В дальнейшем

можно заметить положительные эффекты, улучшение настроения, развитие эмоциональной устойчивости и связной речи ребенка.

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Сценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возрастаСценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возраста Программные задачи: - обучающие • углублять представления детей о семье, прививать духовно-нравственные ценности; • формировать положительный.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Направления программы по кружковой работе с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Направления программы по кружковой работе с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Ольга Анатольевна (УИ 2531474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД