Ольга Шмакова
Кружковая работа «Ручной труд как средство гармоничного развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Шмакова Ольга Николаевна, воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Солнышко» г. Сольвычегодск
Цель:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда.
Задачи:
1. Совершенствование мелкой моторики руки.
2. Формирование умений и навыков работы с различными материалами.
3. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире.
4. Воспитание самостоятельности, аккуратности.
Публикация «Кружковая работа „Ручной труд как средство гармоничного развития ребёнка“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Свою работу я начала с группы раннего возраста. Проводила с детьми пальчиковые игры. Уже со 2 младшей группы дети начали заниматься в кружке «Умные пальчики». Работа проводилась с подгруппой детей 6-8 человек, по 15-20 минут. Вместе с детьми изготавливали поделки из природного и бросового материала (см. фото). Всё это способствовало развитию мелкой моторики и речи детей. В старших группах своей целью я ставила развитие ручных умений, чувства формы, глазомера и цветоощущения, воспитания художественного вкуса у детей. К концу подготовительной группы дети научились самостоятельно изготавливать интересные поделки, которые занимали призовые места на различных выставках и конкурсах (см. фото).В течении всей работы проводилась диагностика детей (см. диаграммы) Все дети после детского сада стали посещать школу-мастерскую. Педагоги о способностях детей отзываются очень положительно (см. фото)
Результаты работы :
1. Совершенствована мелкая моторика руки.
2. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами.
3. Развиты творческие способности у детей.
4. Воспитаны аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.
Пальчиковые игры
Группа раннего возраста(2006 – 2007 у. год)
1 младшая группа(2007 -2008 у. год)
Работы детей 2 младшей группы (2008 -2009 у. год)
Кружковая деятельность «Умелые пальчики»
Средняя группа (2009 -2010 у. год)
Старшие дошкольники (2010 – 2011; 2011 -2012 у. г. г.)
Диагностика навыков
и умений
Умение создавать композицию
Необходимость пошагового руководства педагога
Работы первоклассников в школе-мастерской
(2012 год)
Закончить свою работу хотелось бы словами физиолога И. П. Павлова:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».