Ольга Шмакова
Кружковая работа «Ручной труд как средство гармоничного развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Шмакова Ольга Николаевна, воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Солнышко» г. Сольвычегодск
Цель:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда.
Задачи:
1. Совершенствование мелкой моторики руки.
2. Формирование умений и навыков работы с различными материалами.
3. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире.
4. Воспитание самостоятельности, аккуратности.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Свою работу я начала с группы раннего возраста. Проводила с детьми пальчиковые игры. Уже со 2 младшей группы дети начали заниматься в кружке «Умные пальчики». Работа проводилась с подгруппой детей 6-8 человек, по 15-20 минут. Вместе с детьми изготавливали поделки из природного и бросового материала (см. фото). Всё это способствовало развитию мелкой моторики и речи детей. В старших группах своей целью я ставила развитие ручных умений, чувства формы, глазомера и цветоощущения, воспитания художественного вкуса у детей. К концу подготовительной группы дети научились самостоятельно изготавливать интересные поделки, которые занимали призовые места на различных выставках и конкурсах (см. фото).В течении всей работы проводилась диагностика детей (см. диаграммы) Все дети после детского сада стали посещать школу-мастерскую. Педагоги о способностях детей отзываются очень положительно (см. фото)
Результаты работы :
1. Совершенствована мелкая моторика руки.
2. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами.
3. Развиты творческие способности у детей.
4. Воспитаны аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.
Пальчиковые игры
Группа раннего возраста(2006 – 2007 у. год)
1 младшая группа(2007 -2008 у. год)
Работы детей 2 младшей группы (2008 -2009 у. год)
Кружковая деятельность «Умелые пальчики»
Средняя группа (2009 -2010 у. год)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Шмакова Ольга Николаевна воспитатель категории МДОУ Детский сад комбинированного вида Солнышко г](https://www.maam.ru/upload/blogs/b83cc69f88190bed7c32b992471d322b.jpg.jpg)
Старшие дошкольники (2010 – 2011; 2011 -2012 у. г. г.)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Сольвычегодск Цель Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда](https://www.maam.ru/upload/blogs/73b5a3e656092d351e348a6d6321029b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Совершенствование мелкой моторики руки](https://www.maam.ru/upload/blogs/d39b9a185e502b781b8f4e3b850498e6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Формирование умений и навыков работы с различными материалами](https://www.maam.ru/upload/blogs/9e1994b1e1786e106b2dc78ef8e38acc.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развитие творческих способностей у детей оригинальности подхода к решению задач умения свободно ориентироваться в окружающем мире](https://www.maam.ru/upload/blogs/ef875dd789ffec39418d69c46ad6b3a1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Воспитание самостоятельности аккуратности](https://www.maam.ru/upload/blogs/e3a6b3368c45523e038634acb8755d76.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Конструирование ВСЕ поделки Конструирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/e3f2c22d37955fc4c4a420ead1ceb80f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Методические разработки Консультации для педагогов и воспитателей Кружковая работа](https://www.maam.ru/upload/blogs/fa4f413472199e5b0c6a0f0c1eec6e2e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Дополнительное образование Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/09589a93d9e12e0eb2afc49c1c1b0ec6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Образовательная технология Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/70b7fc18772c6939d655692c05f2de46.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Материалы для педагогов Темочки Свою работу я начала с группы раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/a2553c50deed3692ed4ad8c0f4ffe660.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Проводила с детьми пальчиковые игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/7b856167687631bd754c3776d174883c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Уже со младшей группы дети начали заниматься в кружке Умные пальчики](https://www.maam.ru/upload/blogs/7708faed018a926252976647dd3564fe.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Работа проводилась с подгруппой детей человек по минут](https://www.maam.ru/upload/blogs/b62fe9e635c0afc9939598d00f8c9195.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Вместе с детьми изготавливали поделки из природного и бросового материала см](https://www.maam.ru/upload/blogs/5a35b6394f73ecf5bfbb7a86c31baf3f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Всё это способствовало развитию мелкой моторики и речи детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/6f9f6c3d35b88a92f653c4d07ab10211.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 В старших группах своей целью я ставила развитие ручных умений чувства формы глазомера и цветоощущения воспитания художественного вкуса у детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/528a3fa080c470b01659006893a5a52b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 К концу подготовительной группы дети научились самостоятельно изготавливать интересные поделки которые занимали призовые места на различных выставках и конкурсах см](https://www.maam.ru/upload/blogs/7bef5cef1f1b44abdeedc54957f93c48.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 В течении всей работы проводилась диагностика детей см](https://www.maam.ru/upload/blogs/bf7e4055041e30cf60202a1591d7f6dc.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 диаграммы Все дети после детского сада стали посещать школу мастерскую](https://www.maam.ru/upload/blogs/73c9342b7be64b0808666373158c1c6a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Педагоги о способностях детей отзываются очень положительно см](https://www.maam.ru/upload/blogs/69b789a78f5f83fc39849f8101b9a218.jpg.jpg)
Диагностика навыков
и умений
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 фото Результаты работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/b7ad55caab2909865f05819fef8318a7.png.jpg)
Умение создавать композицию
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Совершенствована мелкая моторика руки](https://www.maam.ru/upload/blogs/ef986f9413d919cc72ef346b48671282.png.jpg)
Необходимость пошагового руководства педагога
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Сформированы умения и навыки работы с различными материалами](https://www.maam.ru/upload/blogs/c63ad25bc33c7f7ec15cc4f4ea05c3f0.png.jpg)
Работы первоклассников в школе-мастерской
(2012 год)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Развиты творческие способности у детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/88601cfe5b52e4e438935a1e43f1948b.png.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Воспитаны аккуратность самостоятельность при выполнении творческих заданий](https://www.maam.ru/upload/blogs/8ad63b4af9fb188d81123a5f682cf664.png.jpg)
Закончить свою работу хотелось бы словами физиолога И. П. Павлова:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».