Получи документы

Кружковая работа «Развитие творческих возможностей дошкольников посредством нетрадиционных техник лепки из теста»

Виктория Кудрявцева
Кружковая работа «Развитие творческих возможностей дошкольников посредством нетрадиционных техник лепки из теста»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа

«Развитие творческих возможностей дошкольников через нетрадиционные техники лепки из теста».

Цель:

Способствовать развитию эстетических качеств и художественно - творческих способностей детей в нетрадиционных способах изодеятельности.

Задачи:

Публикация «Кружковая работа „Развитие творческих возможностей дошкольников посредством нетрадиционных техник лепки из теста“» размещена в разделах

1. Дать детям понятие о том, что такое лепка нетрадиционным способом.

2. Показать, каким нетрадиционным материалом можно пользоваться при лепке : маком, горохом, камушками, пуговицами, опилками, отпечатками рук и т. д.

3. Продолжать учить детей обследовать форму предметов, передавая его строение, части, характерные детали.

4. Упражнять детей в подготовке рук к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной, активизировать мелкую моторику рук.

5. Учить детей составлять несложный сюжет, соединяя в работе несколько предметов.

6. Закреплять умения детей применять различные способы лепки, приобретенные ранее - надавливание руками и пальцами, отделять от большого куска теста небольшие кусочки при помощи большого и указательного пальцев руки, сминать и раскатывать его и др.

7. Закреплять приемы аккуратной лепки, поощрять стремление украшать полученные изделия с помощью различных нетрадиционных материалов, создавая характерный сюжет.

8. Развивать чувство пропорции, творческое мышление и фантазию.

9. Развивать интерес к процессу и результату лепки, художественный вкус.

10. Воспитывать интерес к процессу лепки.

11. Формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми.

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своем творчестве свои впечатления об окружающем мире. Поэтому я продолжила работу по изобразительной деятельности, вводя детей в мир прекрасного через нетрадиционные формы лепки из теста, тем самым продолжая всестороннее развитие детей, раскрывая и обогащая их внутренний мир.

Лепка также, как и рисование, является одним из важнейших средств познание мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью детей.

Лепка из теста - интересный и увлекательный вид прикладного творчества. Чем больше постигаешь азы этого творчества, тем больше открываешь для себя что - то новое. Хочется постоянно лепить, добавляя в работы из теста различные материалы - ракушки, камешки, ткань, мех, кожу и многое другое. От разнообразия примененного материала изделия приобретают живость, неповторимость, очарование. Организовала кружок по лепке «Мир в ладошках» и стала заниматься с детьми. В этом кружке дети знакомились с нетрадиционными способами лепки из теста.

Наши занятия проводились в игровой форме, дети были очень заинтересованы лепкой из необычного материала - теста, которое обладает пластическим, гибким свойством, не липнет к рукам, не оставляет грязных следов на руках. Детям интересны занятия не только с тестом, как с материалом, из которого можно лепить формы, но и то, какими нетрадиционными материалами и техниками можно создавать изделие, предметы, композиции, сюжеты.

Главное в моей работе то, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции - это будет подкреплять их уверенность в собственные силы. На этих занятиях, неуверенные дети раскрепощаются и чувствуют, что они тоже могут лепить и творить чудо. Поэтому, я решила развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции, использовать разные способы создания того или иного предмета, учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве через нетрадиционные способы лепки из теста.

В кружке «Мир в ладошках» дети учатся создавать не только формы предметов, но и фигуры, пользуясь нетрадиционным материалом : маком, посыпкой, макаронами, горохом, камушками, пуговицами, опилками, а также создают сюжеты, используя отпечатки рук, продавливания тесто пальчиком. На игровых занятиях кружка дети учатся создавать композиции, коллажи, сюжеты, натюрморты. В своей работе наметила основные направления реализации кружка «Мир в ладошках»

Я спланировала свою работу так, чтобы мои занятия по лепке вызывали интерес, желание заниматься, расширяли творческие возможности каждого ребенка, помогали реализовать себя, развивали художественный вкус. Был составлен перспективный план кружка, который проводится 2 раза в месяц. На каждом занятии предоставляю детям как можно больше самостоятельности, помогая в выполнении поставленных задач. Свою работу построила по принципу - от простого к сложному. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации обеспечивает развитие каждого ребенка.

Кроме того, познавая свойства и качества разнообразных материалов, дети обогащают свой сенсорный опыт. Использование музыкального сопровождения стимулирует творческую и мыслительную деятельность наших детей. После проведенных занятий все работы выставляются, в этот момент каждый ребенок видит свою работу и работу сверстника. Такие выставки радуют детей, и их родителей. Каждый успех ребенка доводится до сведения родителей, да они и сами это видят на выставках и с удовольствием помогают нам в сборе того или иного материала, принимают участие в коллективных мероприятиях, проводимых в группе и в самом детском саду. Консультации, папки - раскладки, беседы, родительские клубы на темы эстетики, творческо - художественного развития детей приветствуется нашими родителями, т. к. они видят, что работа по лепке ведется интересно, разнообразно и увлекательно. Проводя диагностику в начале и в конце года, вижу, что успехи в этом направлении есть и это радует меня. Значит, я правильно выбрала путь творческо - эстетического направления, ведь творчество, фантазия, эстетический вкус принесет в дальнейшем свои положительные плоды.

Перспективный план работы кружка

«Мир в ладошках» в подготовительной группе

Октябрь:

Содержание:

Изготовление деревьев для осеннего пейзажа (береза, яблоня, ель, лиственница).

1 неделя.

Цель:

• Подборка и рассматривание материала.

• Обогащать знания о разнообразии различного материала и его использовании в поделках.

Развивать умения детей делать поделки из разных материалов: бумаги, рожек, соленого теста, бусинок, ткани, семян, шишек, риса.

• Способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы.

Материал :Бумага, цветной картон, соленое тесто, бусины, рожки, ткань, семена, рис.

2 нед.

Содержание:

Изготовление ежика, мухомора.

Цель: Продолжать развивать умения детей создавать фигуры из соленого теста и подручного материала, передавая их форму, величину, цвет, замечать их своеобразие.

Воспитывать интерес к лепке.

Закреплять умения лепить мелкие детали, выбирая сочетания цвета.

Материал:

Соленое тесто, макаронные изделия по выбору детей.

Ноябрь:

1 нед.

Содержание:

Изготовление картины «Осенний пейзаж» из фигур, сделанных раннее. • Формировать умения детей объединять вылепленные ранее фигуры в единую композицию.

• Продолжать учить располагать их по периметру картины.

Развивать чувство формы, творческое воображение, образное мышление, память, мелкую моторику, речь.

• Воспитывать интерес к лепке из соленого теста и подручного материала.

Материал:

Использование изготовленных фигур, дополнение картины мелкими деталями.

2 нед.

Содержание:

«Гусеница»

(извилистый способ лепки)

Цель: Познакомить детей с новым способом лепки – извилистый.

Развивать умения раскатывать соленое тесто тонкими и длинными жгутиками, скручивая их в круг.

• Закреплять умения работать кончиками пальцев.

Развивать мелкую моторику, цветовую гамму мелких деталей.

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, доводить начатое дело до конца.

Материал:Соленое тесто разного цвета, бусинки, картон.

Декабрь:

1 нед.

Содержание:

«Валенок» - сувенир к Новому году.

• Формировать умения детей создавать задуманный образ путем лепки из теста.

• Закреплять свойства материалов.

• Способствовать формированию эстетического вкуса.

• Воспитывать у детей желание сделать для близких приятное. Материал:

Цветное соленое тесто, камешки, паедки, бусинки, материал, фантики от конфет и др.

2 нед.

Содержание:

«Снежинки» - украшение для группы.

Цель:

Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов.

• Желание экспериментировать с ними.

Материал:

Макаронные изделия разного размера и формы, цветной картон, клей ПВА.

Январь:

1 нед.

Содержание

:«Гитара» (сувенир для папы).

Цель:

• Продолжать формировать умения детей создавать задуманный образ - гитару, создавая его форму из соленого теста.

• Продолжать формировать эстетический вкус, творчество

• Закреплять свойства материалов, используя его для украшения поделки.

• Воспитывать у детей желание сделать для близких приятное.

Материал:

Соленое тесто,

макаронные изделия, фантики, стеки, картон.

Февраль:

1 нед.

Содержание:

«Гитара» - в цвете (продолжать изготовление сувенира папам). • Цель:

Развивать умения детей раскрашивать соленое тесто, макаронные изделия.

Развивать эстетический вкус, мелкую моторику речь.

• Закрепит умения пользоваться кистью и гуашью.

Материал:

Гуашь, кисти, салфетки, клеенки, вода.

2 нед.

Содержание:

«Шкатулка для мамы»

Цель:

• Продолжать закреплять свойства теста.

• Способствовать развитию у детей умение создавать художественные образы из различных материалов.

• Формировать эстетический вкус.

Развивать фантазию, изобретательность.

Развивать стремление к творчеству, познанию свойств материала.

• Желание с ними экспериментировать.

Материал:

Соленое тесто, нитки, семечки, бусы, макаронные изделия.

Март:

1 нед.

Содержание:

«Мыши и сыр».

Цель:

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы: заострение мордочки. Использование дополнительных материалов – для ушек – семечки; для хвоста – шерстяные нитки; для глаз – бусинки.

Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, речь.

• Продолжать работать с крышечками, колпачками, делая углубления в сыре.

• Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Материал:

Соленое тесто, бусинки, шерстяные нитки, семечки, колпачки.

2 нед.

Содержание:

«Яичко не простое – яичко – расписное»

Цель:

• Закреплять приемы лепки из теста, его характерные признаки: мягкое, эластичное.

Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно сделать свою поделку и украсить ее самостоятельно.

• Побуждать детей создавать оригинальные работы.

• Воспитывать творчество.

Материал:

Соленое тесто, коробочки киндер – сюрприз, яичная скорлупа, бусинки, нитки и т. д.

Апрель:

1 нед.

Содержание:

«Яичко не простое – яичко – расписное» - оформление в цвете.

Цель:

• Закреплять приемы лепки из теста, его характерные признаки: мягкое, эластичное. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно сделать свою поделку и украсить ее самостоятельно. Побуждать детей создавать оригинальные работы.

• Воспитывать творчество.

Материал:

Соленое тесто, коробочки киндер – сюрприз, яичная скорлупа, бусинки, нитки и т. д.

2 нед.

Содержание:

«Мой портрет»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с новым способом лепки – извилистый.

Развивать умения раскатывать соленое тесто тонкими и длинными жгутиками.

Развивать умения детей лепить лицо человека при помощи длинных жгутиков, передавая характерные черты, пропорции и форму частей лица.

• Закреплять умения работать кончиками пальцев.

Развивать мелкую моторику, цветовую гамму мелких деталей.

Материал:

Соленое тесто разного цвета, бусинки, бантики, картон.

Май:

1 нед.

Содержание:

«Букашки на лугу» - божья коровка, улитка, комар.

Цель:

Уточнить представление о строении жуков.

Оформление жуков пятнышками.

Моделирование улиток в форме разных спиралей, изготовление глаз и усиков из разных бытовых предметов.

Учить детей передавать характерные признаки комара: брюшко, хвост, крылышки, жало.

Создание композиции «Такие разные жуки».

Материал:

Цветное соленое тесто, проволочки, бусинки, картон.

Литература:

Аппликации из пластилина – Шкицкая О. И.

Букашки на лугу – Лыкова И. А.

День рождения макарон - Султанова Ю. Д.

Чудеса из соленого теста – Фирсова А. В.

Цветные ладошки – Лыкова И. А.

Прикольные подарки к любому празднику – Чибрикова О.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Развитие творческих возможностей дошкольников посредством нетрадиционных техник лепки из теста»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 14:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа «Развитие творческих возможностей дошкольников посредством нетрадиционных техник лепки из теста»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД