Папки-передвижки

Программа кружка «Нравственное воспитание детей посредством сказок Шарля Перро»

Белолюбская Анисия
Программа кружка «Нравственное воспитание детей посредством сказок Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа "Нравственное воспитание детей посредством сказок Шарля Перро"

Пояснительная записка

Вид кружка : Познавательно – творческий, игровой

Программа духовно-нравственного направления

Программа рассчитана для детей старшего возраста.

Срок реализации - год

Публикация «Программа кружка „Нравственное воспитание детей посредством сказок Шарля Перро“» размещена в разделах

Режим работы кружка - занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия - 30минут, во вторую половину дня.

Участники кружка : Дети, родители, воспитатели.

Постановка проблемы:

Дети знают мало сказок.

Предполагаемый результат:

Реализация данного проекта позволит:

- заложить основу нравственного воспитания у детей и привить любовь к сказкам

- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;

-Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования

Актуальность

«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».

В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка.

Перед родителями, детскими образовательными учреждениями ставится задача гармоничного воспитания детей, обеспечение всесторонних условий для этого. Поэтому период старшего дошкольного детства является важным этапом в воспитании человека и становлении ребенка как личности. В большинстве семей в настоящее время культ книги и сказки снизился, что объясняется широким внедрением в современную семью различных технических средств, компьютерных игр, видеоматериалов. Отсюда ограничивается круг эмоционально насыщенного доверительного общения с ребенком, посредством которого можно, на наш взгляд, значительно повлиять на его нравственное поведение.

Почему именно средством развития мы взяли сказку?

Сказки - сокровища народной мудрости, неиссякаемый источник народной педагогической мысли. Общение посредством сказок наилучшим образом подходит для установления доверительных отношений со взрослым, для воздействия на представления детей о мире, нравственных ценностях, на их эмоции и поведение. Мы не можем не использовать в своей работе с детьми это ценное средство воспитания. В своем исследовании мы рассматриваем проблемы формирования основ нравственного поведения посредством сказок.

В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства развития детей : общение взрослых и детей, культурно языковая среда, обучение речи, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр) художественная литература. Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой занимает большое место в общей системе работы с детьми. Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон детей и уникальным средством воспитания.

Развитие основ нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством литературных сказок будет осуществляться более эффективно, если:

-систематизировать литературные сказки с учетом их нравственного содержания;

-разработать комплекс методов, средств и приемов педагогического воздействия на поведения детей на основе сказок. Исходя, из этого мы разработали систему занятий, которая будет влиять «Нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Ш. Перро.

Цель: развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством литературных сказок Ш. Перро.

Задачи:

• Привить интерес к художественной литературе и пробудить желание импровизировать персонажей сказок;

Воспитывать внимание, аккуратность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

• Развить художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Методы проведения занятий:

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

Практические: упражнения, работы по образцу,творческие и индивидуальные работы детей.

Объяснительно -иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребенка.

Репродуктивные: воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

Ожидаемые результаты:

К концу обучения воспитанники :

• Научатся передавать образы через импровизацию

• Обогащен словарный запас

• Отношение между сверстниками доброжелательные, дети помогают друг другу

• Умеют распределять свое свободное время

• Развить художественный вкус, фантазия, внимание, изобретательность.

Способы проверки:

• Наблюдение

• Анализ детских работ

• Работы по образцу

• Творческие работы

• Театрализованная деятельность.

Учебно-тематический план

Месяц Виды детской деятельности Тема Формы работы с детьми

Сентябрь «Кот в сапогах»

Подбор методической литературы

Составление учебного плана

Анкетирование родителей

Диагностика уровня развития речи детей

Чтение, анализ и творческая работа

Изготовление маскарада для театрализованного представления.

Октябрь

Театральная азбука «Все о театре» Беседа, просмотр презентации, мультфильма. Посещение спектакля

Игровая деятельность Сказкотерапия Разыгрывание этюдов, заучивание стихотворения

Литературная деятельность Чтение сказки Сопоставительный анализ

Драматизация Разыгрывание сказки Драматизация музыкальной сказки

Ноябрь

Кукловедение «Рикэ-Хохолок»

«Волшебный сундучок» Чтение, анализ и рисуночный тест

Тренинг для родителей Беседа, изобразительная деятельность (изготовление масок)

Игровая деятельность Игровое занятие «Одну простую сказку хотим мы рассказать» Игра на выразительность изображение героев с помощью мимики и жестов.

Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что это за сказка

Литературная деятельность «В театре» Знакомство с литературным произведением

Заучивание этюда

Драматизация Разыгрывание сказки Инсценировка для родителей и младших групп

Декабрь Игровая деятельность «Учимся говорить правильно» Объяснение понятия «интонация»

Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности

Литературная деятельность «Постучимся в сказку» Пересказ сказки

Игра-загадка «Угадай - кто это?»

Этюд на расслабление.

Азбука театра «Волшебные руки» Беседа «Как устроена перчаточная кукла»

Просмотр презентации

Упражнения для развития крупной моторики рук

Кукловедение

Перчаточный театр

Интонационные упражнения

Драматизация сказки для младших групп

Январь Игровая деятельность Постучимся в сказку «Золушка»

«Играем пальчиками» Чтение, анализ и творческая работа

Пересказ сказки

Игра-загадка «Угадай - кто это?»

Этюд на расслабление

Повторение и закрепление понятия «пантомима»

Игровые упражнения с помощью пальчиков

Литературная деятельность «Угадай сказку» Викторина

Драматизация «Сочиняем сказку» Занятие по развитию речи

Знакомство с жанровыми особенностями сказок

Февраль

Азбука театра «Театральные профессии» Знакомство с театральными профессиями. Рисование.

Игровая деятельность «Раз, два, три, четыре, пять мы будем сочинять» Повторение понятия скороговорка

Введение понятия «рифма»

Литературная деятельность Мини-проект «Золушка моими глазами»

Кратко метражный мультфильм, настольный театр, папка-передвижка, презентация для родителей

Чтение сказки и сопостави -

тельный анализ

Кукловедение Пальчиковый театр Инсценировка сказки с детьми

Март Игровая деятельность «Волшебные слова» Сказкотерапия

Литературная деятельность Чтение сказки «Спящая красавица» и анализ Знакомство с новой сказкой

Распределение ролей

Обсуждение персонажей, их характер

Драматизация Театрализованное представление

Репетиция по сказке

Разучивание по ролям

Разучивание песен, танцев

Кукловедение «Волшебный сундучок» Изготовление атрибутов к сказке

Апрель Драматизация «Благородные поступки», «Вежливые слова», «Путешествие по маршруту добрых чувств поступков, дел и отношений» Этюд на расслабление

Повторение и закрепление понятия «пантомима»

Игровые упражнения с помощью пальчиков

Май Литературная деятельность «Синяя Борода» Чтение сказки Анализ и Рассказы детей. Д/и на развитие нравственных качеств.

Драматизация «Наши эмоции»

Декада по сказкам Ш. Перро Объяснения понятия «эмоция»

Рассматривание сюжетных картинок, беседа, упражнения

Инсценировка сказок (показ театра группам ДОУ)

Кукловедение «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» Театр теней

Азбука театра «Почему я люблю театр» Беседа

Викторина «Мы любим сказки»

Работа с родителями

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

• анкетирование;

• индивидуальные беседы;

наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

• выставки и фотовыставки;

• совместная деятельность;

• день открытых дверей, дружеские встречи; помощь в изготовлении костюмов и декораций

Сроки Тема Форма проведения

Октябрь «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей. Стендовая информация

Ноябрь-декабрь «Знаете ли вы своего ребёнка?» Анкетирование

Музыкальный спектакль Спектакль для родителей

Февраль «Мои любимые герои» Выставка рисунков

Март-апрель Спектакль Спектакль

Анкетирование

Апрель-май «Наши успехи» Стендовая информация

План работы с родителями

Анкета для родителей

Ф. И. ребенка___

Уважаемые родители, ответьте на ряд утверждений, используя варианты ответов «да» или «нет».

Утверждения

1. Чаще ребенок обращает внимание на замысел литературного произведения, его художественную идею.

2. Чаше ребенок реагирует на героев литературного произведения…

3. Чаше ребенок обращает внимание на обстановку, место и время развития событий произведения. …

4. Ребенок целостно воспринимает литературное произведение.

5. Ребенок хорошо понимает эмоциональное состояние героев и интересно интерпретирует образы.

6. Ребенок любит задавать вопросы о прочитанном произведении…

7. Ребенок любит рисовать литературные сюжеты, «фантазировать на бумаге».

8. Ребенок может организовать игру с другими детьми

9. Ребенку легче оценить игру другого, чем играть самому.

10. Ребенок легко создает образы литературных персонажей с помощью декламирования, мимики и пантомимики.

11. Ребенок легко подбирает необходимые атрибуты и декорации для игры-драматизации.

12. Ребенок может выразить свое мнение о понравившихся или непонравившихся персонажах.

13. У ребенка хорошо развито творческое воображение, он тяготеет к импровизациям.

14. Ребенок обладает лидерскими качествами.

15. Ребенок хорошо чувствует цвет, форму, стремится выразить свои впечатления о литературном произведении, персонажах произведения на бумаге с их помощью.

16. Ребенок умеет подсказать и показать другим детям, как и что надо изображать в игре-драматизации.

17. Ребенок умеет сопереживать игровым персонажам. ….

18. Ребенку присущи качества - настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать неудачи, решать конфликты.

19. У ребенка развиты элементы самоконтроля в театрализованной деятельности (может следовать сюжетной линии, театральную постановку доводит до конца).

20. У ребенка развиты художественно-изобразительные умения, он хорошо рисует, предпочитает рисование другим видам детской художественной деятельности.

Оценка результатов.

Ответ «да» оценивается в 1 балл. Баллы суммируются по каждой позиции (актер, режиссер, зритель) :

• позиция «режиссер» — ответы «да» на вопросы 1, 8, 14, 16, 18;

• позиция «декоратор» — ответы «да» на вопросы 3, 7, 11, 15, 20;

• позиция «актер» — ответы «да» на вопросы 2, 5, 10, 13, 19;

• позиция «зритель» — ответы «да» на вопросы 4, 6, 9, 12, 17.

В какой позиции получилось наибольшее количество баллов, к той ребенок и имеет наибольшую склонность.

Публикации по теме:

«Спящая красавица». Фрагменты Новогоднего спектакля по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Видео Уважаемые коллеги, друзья Маамовцы, этим летом я отмечаю мой годичный юбилей работы на портале МААМ. Я решила сделать это весьма своеобразно:.

12 января — день рождения Шарля Перро (фотоотчет)12 января — день рождения Шарля Перро (фотоотчет) День рождения Шарля Перро стал замечательным поводом вспомнить и перечитать прекрасные произведения автора. В этот день вместе с дошкольниками.

Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Краткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленностиКраткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленности В группе компенсирующей направленности МБДОУ МО «Детский сад №195» группа №11. Автор проекта: Лиховицкая Светлана Леонидовна. Вид проекта.

Проект по сказкам Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1 Наименование проекта «Сказки матушки Гусыни» 1.2. Вид проекта Информационно - творческий,.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Развлечение «В стране сказок Шарля Перро» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Нравственное воспитание детей посредством сказок Шарля Перро»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 21:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Нравственное воспитание детей посредством сказок Шарля Перро»» (включая файлы) размещена пользователем Белолюбская Анисия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД