Лучший педагог года

Кружковая работа как одна из форм приобщения детей к музыкальной культуре

Галина Луковцева
Кружковая работа как одна из форм приобщения детей к музыкальной культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделится с опытом работы кружковой работы в средней группе "Бубенчики".

Кружок "Бубенчики".

ЦЕЛЬ:

Приобщение детей к музыкальной культуре,развитие творческого мышления и воображения.

ЗАДАЧИ:

- Дать знания об истории возникновения музыкальных инструментов, их отличительных особенностях;

Публикация «Кружковая работа как одна из форм приобщения детей к музыкальной культуре» размещена в разделах

- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (динамика, длительность, темп, ритм);

- Учить играть на металлофоне, трещотках, погремушках, ложках и др. ;

- Способствовать развитию творческого мышления, фантазии, памяти, слуха;

- Содействовать проявлению активности и самостоятельности при изготовлении «музыкальных инструментов»;

- Установление тесных связей детским, педагогическим, родительским коллективом детей, воспитывающихся в средней группе;

- Взаимодействие с семьей по приобщению детей к музыкальной культуре через сотворчество, спонсорскую помощь.

Занятия проводятся в средней группе один раз в неделю -20 мин.

Перспективное планирование работы на 2016-2017 учебный год.

п/п Тема занятия, цель Сроки

проведения Содержание работы

Оборудование Литература Результат

1. Вводное занятие «Рождение оркестра»

Цель: формирование оркестра шумовых инструментов Сентябрь Знакомство с содержанием деятельности, развитие интереса к дальнейшей деятельности.

Игра: «Повтори ритм»

«Чей инструмент» .

Оформление выставки различных музыкальных инструментов в группе

2. «Путешествие по стране звуков»

Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма, знакомство музыкальными инструментами Октябрь Игры: «Полетим на самолете», «Отгадай звук», «Повтори ритм». Узнавание «инструмента» по его звуку. Работа над развитием чувства ритма.

Оборудование: Металлофон,треугольник

Пополнение экспонатов музыкального уголка

3. «Оркестр»

Цель: Знакомство с необычными инструментами Октябрь Упражнение «Мы играем»

Игра на инструментах с различными заданиями. Работа над развитием музыкального слуха, чувства ритма.

Индивидуальное и групповое исполнение заданного ритма под аккомпанемент.

Изготовление нестандартных инструментов

4 «В гостях у барабана»

Цель: Расширение музыкальных знаний Октябрь Знакомство с историей возникновения барабана, его разновидностями. Игра на барабане, бубне.

6 «Чудо- погремушки»

Цель : Учить игре с погремушкой. Октябрь Упражнение «Мы играем»

Игра на инструментах с различными заданиями. Работа над развитием музыкального слуха, чувства ритма.

Песня «По малину в сад пойдем»

Индивидуальное и групповое исполнение заданного ритма под аккомпанемент.

Оборудование: различные погремушки

4. Оркестр»

Цель: Знакомство с музыкальными инструментами Ноябрь Упражнение «Какой инструмент звучит»

Игра на инструментах с различными заданиями. Работа над развитием музыкального слуха, чувства ритма. Песня «К нам гости пришли»

Индивидуальное и групповое исполнение заданного ритма под аккомпанемент.

Оборудование: Маракасы, румба,ложки Выставка разных видов барабанов

5. «Чудо-барабан»

Цель:Знакомить с барабаном,развивать чувство ритма Ноябрь Упражнение «Вот так звучит барабан».Индивидуальная игра на барабане

Оборудование: Барабан Изготовление барабанов для шумового оркестра.

6 «Мы играем вместе оркестром»

Цель : Учить слушать музыку,играть под темп музыки. Ноябрь Под р. н. м. «Березка» играть оркестром, развивать чувство ритма, поднимать настроение.

Оборудование : Магнитофон,флешка

7 Мы играем вместе оркестром»

Цель : Учить слушать музыку,играть под темп музыки. Ноябрь Игра «Какой инструмент звучит Узнавание «инструмента» по его звуку. Работа над развитием чувства ритма.

Продолжать под р. н. м. «Березка» играть оркестром, развивать чувство ритма, поднимать настроение,

8 «Ритмотворчество»

Цель: Развитие чувства ритма, продолжать учить оркестром. Декабрь Упр. «Сочинить свой ритм»

Игра на музыкальных инструментах индивидуально, в паре, в группе.

Оборудование : магнитофон, аудиозаписи. Собственное детское музыкальное творчество, запись на магнитофон

9 «Ритмотворчество»

Цель: Развитие чувства ритма. Декабрь Упр. «Сочинить свой ритм»

Игра на необычных музыкальных инструментах индивидуально, в паре, в группе,продолжать учить оркестром.

10 «Наш веселый оркестр»

Цель : Учить выступать перед публикой. Декабрь Участие на новогоднем утреннике.

11 «Веселые маракасики»

Цель: Изготовление шумового инструмента из бросового материала. Январь Изготовление и игра на новом инструменте.

Оборудование: пластиковые яйца, семена растений, крупа, разноцветная самоклеящая бумага. Изготовление маракасов для шумового оркестра.

12 Я играю на треугольнике

Цель : Учить слушать музыку, темп. Январь Индивидуальное обучение на треугольнике

13 Я играю на металлофоне

Цель : Учить слушать музыку, темп. Январь Индивидуальное обучение на металлофоне

14 «Волшебный бубен»

Цель: Изготовление ударного инструмента из бросового материала Февраль Изготовление и игра на новом музыкальном инструменте.

Оборудование: использованные контейнеры из-под сельди, рыболовные бубенцы, ленты, разноцветная самоклеящая бумага. Изготовление бубна для шумового оркестра.

15 «Музыкальные линии»

Цель: Развитие творческого мышления, памяти. Февраль Упр. «Придумай свой ритм»

«Запомни и повтори»

«Чья мелодия?»

Игра на изготовленных музыкальных шумовых инструмента С. Суботина «Музыкальные линии»// Обруч №1-2006г., ст. 21 Собственное детское музыкальное и изобразительное творчество.

16 Ставить музыкальную сказку «Теремок»

Цель : Развивать творческое мышление,артистичность Февраль Распределение ролей, подобрать инструмент

17 Продолжать готовить сказку для показа родителям Февраль Ставить сказку под оркестр

18 «Рождение музыки»

Цель: знакомство с музыкальными инструментами Март Упражнять в различии тембра музыкальных инструментах. Игра в оркестре.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, иллюстрации.. Пополнение экспонатов в музыкальном уголке

19. «Поиграй-ка»

Цель: развитие музыкальных способностей, творческого мышления, памяти. Март Проведение музыкальных дидактических игр : «Гроза», «Круговой танец», «Отзовись, кого зовут», «Отгадай инструмент»

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, детские музыкальные шумовые инструменты Оформление дидактических игр

20 «Мы ставим сказку»

Цель : развитие артистизма, музыкальных способностей Март Продолжать готовить сказку,закрепить умение играть на инструментах Индивидуальное обучение

21 Мы ставим сказку»

Цель : развитие артистизма, музыкальных способностей Март Продолжать готовить сказку,закрепить умение играть на инструментах

22 «Сочиняем музыку»

Цель: развитие воображения, творческого мышления. Апрель Сочинить музыкальное сопровождение для героев р. н. с. «Теремок», исполнить их на изготовленных музыкальных инструментах.

Оборудование: куклы для инсценирования сказки, шумовые инструменты, магнитофон, аудиозаписи. Мини-концерт для детей в группе. Сценарий концерта.

23. Итоговое занятие

«Маленький концерт»

Цель: подведение итогов работы за год Апрель Исполнение придуманных мелодий, ритмическое сопровождение известных мелодий.

Оборудование: изготовленные музыкальные инструменты, магнитофон, аудиозаписи. Концерт для детей д/сада и родителей. Подарки родителям в виде аудиозаписей детского музицирования.

Публикации по теме:

Квест как одна из форм работы с дошкольниками Устинова Наталья Николаевна воспитатель, ГБДОУ д/с № 52 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга «Квест, как одна из.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Бодрящая гимнастика как одна из форм оздоровительных технологий Показатели здоровья детей, ежегодно поступающих в дошкольные учреждения, ухудшаются с каждым годом. Это не может не вызывать тревоги у педагогов.

Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями.Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями. В рамках проекта "Кормушка для пичужки", проводимого в нашей группе, дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки о наших пернатых.

Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. Одной из таких форм взаимодействия музыкального.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной.

Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями.Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями. Одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду - родительские собрания. В этом учебном году родительские собрания.

Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи. Современный ритм жизни, увеличение количества неполных, конфликтных семей, занятость родителей наряду с низким уровнем их психолого-педагогической.

Экологические игры как одна из форм воспитания дошкольников Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. Игра возникает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа как одна из форм приобщения детей к музыкальной культуре
Опубликовано: 13 октября 2017 в 18:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа как одна из форм приобщения детей к музыкальной культуре» (включая файлы) размещена пользователем Галина Луковцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД