МААМ-картинки

«Сказочная поляна Феи Фиалки». ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе (6 фото)

Маргарита Масютина
«Сказочная поляна Феи Фиалки». ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе на тему «Сказочная поляна Феи Фиалки»

Цель: развитие способности детей к конструированию фантазийного цветка с помощью деталей конструктора Фанкластик.

Задачи:

• поощрять речевую активность детей в процессе деятельности;

Темочки:

• развивать у детей конструктивные навыки с помощью конструктора;

• уточнить представление о строении цветка, учить передавать особенности и своеобразие цветов через конструирование;

• развивать у детей воображение, внимание, память;

• учить получать радость от творчества и результатов работы.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей названия цветов: подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс, ландыш, одуванчик, роза, лилия, фиалка, василек; употребление относительных прилагательных: лесное, луговое, садовое.

Материал: конструктор Фанкластик, схемы по количеству детей; демонстрационное изображение цветущего растения, на котором хорошо видны его части (корень, стебель, листья, цветок); карточки с изображением цветов; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться на прогулку в волшебный лес (звучит песня «Весёлые путешественники», под музыку «Шум леса» останавливаются)

2. Основная часть

Педагог: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной поляне. Как красиво и волшебно вокруг! Какие удивительные цветы здесь растут! Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!

(под тихую музыку появляется Фея Фиалка)

Фея Фиалка : Доброе утро, ребята! Я – Фея Фиалка! Я очень рада видеть вас на моей волшебной полянке. А как вы здесь оказались?

Педагог: Доброе утро, Фея Фиалка! Мы с ребятами отправились на прогулку и заблудились. И теперь мы не знаем, как найти дорогу в детский сад. Помоги нам, пожалуйста, Фея Фиалка.

«Сказочная поляна Феи Фиалки». ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе
Фото «Фанкластик»

Фея Фиалка : С радостью вам помогу. Но, сначала прошу вас ответить на мои вопросы.

Педагог: Хорошо, Фея Фиалка.

Фея Фиалка : На своей волшебной поляне я посадила и вырастила множество разных цветов. Полюбуйтесь, какие они красивые, и правильно назовите все части цветущего растения. (На мольберте расположено изображение цветущего растения с корнем. Дети называют части растения, а Фея Фиалка их показывает : корень, стебель, листья, цветок).

Фея Фиалка : А сейчас вы должны угадать названия цветов.

Есть задание для вас, я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелёк.

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-жёлтый… (одуванчик).

Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.

Он брат родной ночных небесных звёзд.

Его увидишь в поле, у дорог.

Что же это за цветок? Голубоглазый… (василёк).

Свои частицы подарив цветам,

По саду солнце разбросало блики,

Как огоньки сверкают тут и там:

С утра раскрылись алые (гвоздики)

Вот скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,

Весенний беленький … (подснежник)

Построились в шеренгу вдоль дорожки

Красивые цветы на стройной ножке,

Похожие на рюмки и стаканы,

Прекрасны пёстрые … (тюльпаны)

На кустах в саду растёт, запах сладкий, словно мёд,

Но не редко льются слёзы тех, кто рвёт их. Это… (розы)

Жёлтая головка, белая рубашка,

Растёт в поле и в саду. Это же… (ромашка)

Белые горошки на зелёной ножке… (ландыш)

(Дети называют ответы, фея достаёт из корзинки карточки-отгадки с изображением цветов)

Фея Фиалка : Ребята, скажите, где могут расти цветы? ( Ответы детей: Цветы могут расти в саду, в лесу, на лугу). Фея ставит на стол корзинки с символами: сад, лес, луг. (На столах лежат карточки с изображениями лесных, луговых и садовых цветов). Дети берут по одной карточке и относят их в корзинку с нужным символом: сад, лес, луг.

Педагог: Фея Фиалка, мы выполнили твои задания.

Фея Фиалка : Молодцы, ребята! Вы много знаете о цветах! Только слышала я, что в какой-то удивительной стране, цветы растут не на земле, их не надо поливать и в букеты собирать. Что же это за цветы? Не подскажите ли вы?

Педагог: Фея Фиалка, конечно знаем. Мы тебе о стране удивительной расскажем и цветы покажем. Ребята, Фея Фиалка говорит про страну Волшебного конструктора! Ребята, мы сделаем с вами для Феи Фиалки цветы?

Дети: Да!

Педагог: Для этого нам понадобится конструктор Фанкластик.

(дети садятся за столы)

Педагог:

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

«Сказочная поляна Феи Фиалки». ООД по конструированию из конструктора  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конструирование

Педагог: Ребята, а у нас с вами в конструкторе есть много разноцветных деталей, из которых мы и сделаем цветы. Давайте посмотрим, какие детали и в каком количестве нам для этого понадобятся (педагог показывает детали на схеме, а дети отвечают)

Педагог проводит пальчиковую гимнастику

Вырос высокий цветок на полянке, (поднимают руки вперёд-вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрывают ладони)

Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальчиками)

Дружно дают под землёй корешки. (опускают руки вниз и шевелят пальцами)

Педагог: Теперь ребята, приступаем к выполнению задания. (Дети выбирают схемы, набирают детали для постройки и приступают к работе).

(звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим цветы, которые у вас получились. Удалось ли вам выполнить то, что вы запланировали? (Ответы детей).

Педагог: Фея Фиалка! Посмотри, какие цветы сделали наши дети для тебя. (дети называют какие цветы они сделали)

Фея Фиалка : Так вот они какие чудесные необычные цветы. Ребята, а как называется страна где растут эти цветы? ( Дети: страна Волшебного конструктора Фанкластик) Спасибо, вам ребята! Вот ваша тропинка, по которой надо идти!

Педагог: Ребята, пришло время прощаться с Феей Фиалкой и возвращаться в детский сад.

Фото №2 Конспекты конструированию из конструктора Фанкластик в Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе на тему Сказочная поляна Феи Фиалки Цель развитие способности детей к конструированию фантазийного цветка с помощью деталей конструктора Фанкластик
Публикации по теме:

«Сказочная поляна» (Мини-клумбы на прогулочном участке).«Сказочная поляна» (Мини-клумбы на прогулочном участке). Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

«Сказочная поляна» — музыкально-спортивный досуг для детей средней и старшей групп. Цель: Доставить детям радость, создать праздничное настроение. Повысить интерес к физическим упражнениям посредством обращения к сказке.

Фотоотчет о мастер-классе по изготовлению коллективной аппликации с использованием ракушек «Сказочная поляна»Фотоотчет о мастер-классе по изготовлению коллективной аппликации с использованием ракушек «Сказочная поляна» Коллективная аппликация с использованием ракушек «Сказочная поляна»Лето – это время каникул и отдыха. Как часто мы привозим с моря на память.

Фотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возрастаФотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возраста Фотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возраста. Цель: Научиться строить из конструктора Лего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочная поляна Феи Фиалки». ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2025 в 13:12
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочная поляна Феи Фиалки». ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Масютина (УИ 1024783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД