МААМ-картинки

«Сказочная поляна Феи Фиалки». ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе (6 фото)

Маргарита Масютина
«Сказочная поляна Феи Фиалки». ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе на тему «Сказочная поляна Феи Фиалки»

Цель: развитие способности детей к конструированию фантазийного цветка с помощью деталей конструктора Фанкластик.

Задачи:

• поощрять речевую активность детей в процессе деятельности;

• развивать у детей конструктивные навыки с помощью конструктора;

• уточнить представление о строении цветка, учить передавать особенности и своеобразие цветов через конструирование;

• развивать у детей воображение, внимание, память;

• учить получать радость от творчества и результатов работы.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей названия цветов: подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс, ландыш, одуванчик, роза, лилия, фиалка, василек; употребление относительных прилагательных: лесное, луговое, садовое.

Материал: конструктор Фанкластик, схемы по количеству детей; демонстрационное изображение цветущего растения, на котором хорошо видны его части (корень, стебель, листья, цветок); карточки с изображением цветов; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться на прогулку в волшебный лес (звучит песня «Весёлые путешественники», под музыку «Шум леса» останавливаются)

2. Основная часть

Педагог: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной поляне. Как красиво и волшебно вокруг! Какие удивительные цветы здесь растут! Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!

(под тихую музыку появляется Фея Фиалка)

Фея Фиалка: Доброе утро, ребята! Я – Фея Фиалка! Я очень рада видеть вас на моей волшебной полянке. А как вы здесь оказались?

Педагог: Доброе утро, Фея Фиалка! Мы с ребятами отправились на прогулку и заблудились. И теперь мы не знаем, как найти дорогу в детский сад. Помоги нам, пожалуйста, Фея Фиалка.

«Сказочная поляна Феи Фиалки». ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе
Фото «Фанкластик»

Фея Фиалка: С радостью вам помогу. Но, сначала прошу вас ответить на мои вопросы.

Педагог: Хорошо, Фея Фиалка.

Фея Фиалка: На своей волшебной поляне я посадила и вырастила множество разных цветов. Полюбуйтесь, какие они красивые, и правильно назовите все части цветущего растения. (На мольберте расположено изображение цветущего растения с корнем. Дети называют части растения, а Фея Фиалка их показывает: корень, стебель, листья, цветок).

Фея Фиалка: А сейчас вы должны угадать названия цветов.

Есть задание для вас, я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелёк.

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-жёлтый… (одуванчик).

Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.

Он брат родной ночных небесных звёзд.

Его увидишь в поле, у дорог.

Что же это за цветок? Голубоглазый… (василёк).

Свои частицы подарив цветам,

По саду солнце разбросало блики,

Как огоньки сверкают тут и там:

С утра раскрылись алые (гвоздики)

Вот скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,

Весенний беленький … (подснежник)

Построились в шеренгу вдоль дорожки

Красивые цветы на стройной ножке,

Похожие на рюмки и стаканы,

Прекрасны пёстрые … (тюльпаны)

На кустах в саду растёт, запах сладкий, словно мёд,

Но не редко льются слёзы тех, кто рвёт их. Это… (розы)

Жёлтая головка, белая рубашка,

Растёт в поле и в саду. Это же… (ромашка)

Белые горошки на зелёной ножке… (ландыш)

(Дети называют ответы, фея достаёт из корзинки карточки-отгадки с изображением цветов)

Фея Фиалка: Ребята, скажите, где могут расти цветы? (Ответы детей: Цветы могут расти в саду, в лесу, на лугу). Фея ставит на стол корзинки с символами: сад, лес, луг. (На столах лежат карточки с изображениями лесных, луговых и садовых цветов). Дети берут по одной карточке и относят их в корзинку с нужным символом: сад, лес, луг.

Педагог: Фея Фиалка, мы выполнили твои задания.

Фея Фиалка: Молодцы, ребята! Вы много знаете о цветах! Только слышала я, что в какой-то удивительной стране, цветы растут не на земле, их не надо поливать и в букеты собирать. Что же это за цветы? Не подскажите ли вы?

Педагог: Фея Фиалка, конечно знаем. Мы тебе о стране удивительной расскажем и цветы покажем. Ребята, Фея Фиалка говорит про страну Волшебного конструктора! Ребята, мы сделаем с вами для Феи Фиалки цветы?

Дети: Да!

Педагог: Для этого нам понадобится конструктор Фанкластик.

(дети садятся за столы)

Педагог:

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

«Сказочная поляна Феи Фиалки». ООД по конструированию из конструктора  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Организационный момент Дети под музыку входят в зал

Педагог: Ребята, а у нас с вами в конструкторе есть много разноцветных деталей, из которых мы и сделаем цветы. Давайте посмотрим, какие детали и в каком количестве нам для этого понадобятся (педагог показывает детали на схеме, а дети отвечают)

Педагог проводит пальчиковую гимнастику

Вырос высокий цветок на полянке, (поднимают руки вперёд-вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрывают ладони)

Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальчиками)

Дружно дают под землёй корешки. (опускают руки вниз и шевелят пальцами)

Педагог: Теперь ребята, приступаем к выполнению задания. (Дети выбирают схемы, набирают детали для постройки и приступают к работе).

(звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим цветы, которые у вас получились. Удалось ли вам выполнить то, что вы запланировали? (Ответы детей).

Педагог: Фея Фиалка! Посмотри, какие цветы сделали наши дети для тебя. (дети называют какие цветы они сделали)

Фея Фиалка: Так вот они какие чудесные необычные цветы. Ребята, а как называется страна где растут эти цветы? (Дети: страна Волшебного конструктора Фанкластик) Спасибо, вам ребята! Вот ваша тропинка, по которой надо идти!

Педагог: Ребята, пришло время прощаться с Феей Фиалкой и возвращаться в детский сад.

Фото №2 Педагог Ребята сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться на прогулку в волшебный лес звучит песня Весёлые путешественники под музыку Шум леса останавливаются Фото №3 Основная часть Педагог Ребята посмотрите мы с вами оказались на цветочной поляне
Публикации по теме:

«Сказочная поляна» (Мини-клумбы на прогулочном участке).«Сказочная поляна» (Мини-клумбы на прогулочном участке). Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

«Сказочная поляна» — музыкально-спортивный досуг для детей средней и старшей групп. Цель: Доставить детям радость, создать праздничное настроение. Повысить интерес к физическим упражнениям посредством обращения к сказке.

Фотоотчет о мастер-классе по изготовлению коллективной аппликации с использованием ракушек «Сказочная поляна»Фотоотчет о мастер-классе по изготовлению коллективной аппликации с использованием ракушек «Сказочная поляна» Коллективная аппликация с использованием ракушек «Сказочная поляна»Лето – это время каникул и отдыха. Как часто мы привозим с моря на память.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сказочная поляна Феи Фиалки». ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2025 в 13:12
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочная поляна Феи Фиалки». ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Масютина (УИ 1024783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД