МАРИНА МАГНУШЕВСКАЯ
Кружковая работа ДОП «Доброе сердечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоотчет по кружковой работе.
Магнушевской Марины Владиславовны воспитателя МБДОУ ЦРР Детский сад №104 «Ладушка». Городского округа «Город Якутск»
На протяжении с 2015 по 2018 год я работала по ДОП социально-педагогической направленности «Доброе сердечко» (воспитание человечности). Ведь духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. А специально организованная деятельность способствует совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников, развивает нравственные мотивы поведения, решая определенные воспитательные задачи. А они заключаются «в том, чтобы воспитать в ребенке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою», - писал К. И. Чуковский.
Публикация «Кружковая работа ДОП „Доброе сердечко“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
Цель программы: обеспечение в группе определенного уклада, который будет способствовать воспитанию человечности и самоопределению ребенка и создаст условия для действий по отклику детского сердца, по подражанию выбранным героям сказок, рассказов, творческих ситуаций. Задачи дополнительной образовательной программы
Обучающие: Знакомство с элементарными представлениями об основных частных качествах Человечности. Формирование знания об основных ценностях качеств Человечности через призму гражданских прав и обязанностей. Приобщение к социально ценностным установкам поведения, соответствующим постулатам Человечности.
Развивающие: Приобщение к нормам человеческого поведения: говорить правду, выполнять обещания, не воровать, не убивать ( на этапе дошкольного детства: насекомых, птиц, животных) и т. п. Обеспечение специальных условий для проявления таких качеств личности как честность, смелость, великодушие, скромность. Формирование нравственного убеждения против жестокости, зависти, трусости. Предоставление возможности для участия в акциях добра, милосердия для помощи тем, кто в ней нуждается.
Воспитательные: Способствовать укреплению любви детей к родителям и родителей к детям, как одному из проявлений Человечности. Обеспечить условия для воспитания чувства неравнодушия. (Готовность ребенка поделиться с другом сладостями, игрушками; умения не пройти мимо голодного котенка, сломанного дерева). Предоставление возможности для формирования и развития качества характера: благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.
Программа состояла из цикла проектов рассчитанных на учебный год. Время деятельности 25-30 минут. Деятельность детей (как теоретическая, так и практическая) организовалась 1 раз в неделю во вторую половину дня во время общего для всех в режиме дня «Часа дополнительного образования». Число участников подгруппы до 15 человек.
Мои выпускники владеют ценностными представлениями о: «человечности», «любви», «добре», «зле», «милосердии», «честности», «правдивости» и т. д.
знают:
что отношения с людьми нужно строить на любви, дружбе, искренности, доверии, справедливости;
что добро значимее зла;
что сердечность значительнее бессердечия;
что кротость влиятельнее гордыни;
что щедрость благороднее жадности и др.
умеют:
выражать свое отношение к тому, что они познают или делают по отношению к другим людям или самому себе;
выражать свое мнение всему тому, что связано с выражением заинтересованного, пристрастного Я-ребенка (например, «Как бы ты поступил в этом случае?», «Выразить свое отношение к событию или поступку героев»)
Формы подведения итогов реализации ДОП.
- «Выставка кормушек» (семейный проект); «Самая «вкусная» столовая»
- «Самый оригинальный подарок»(маме, папе, другу, ребятам младшей группы)
- Драматизации по любимым сказкам.
- «Концерт для наших защитников (мальчикам, «Концерт для принцесс» (к 8 марта)
- Коллективное изготовление альбома-книги «Животные нашего края»
- «Домашние любимцы»
- «Герб моей семьи»
-«Земля Олонхо»
- Конкурсы рисунков: «Синичкин календарь», «Встречаем Новый год», «Моя любимая сказка», «Герой, которому я хочу подражать».
- «Букет для мамы» коллективная работа.
- Защита творческих детско-родительских проектов «Как мы понимаем Любовь», «Примеры милосердия в сказках»
- «Мой прадедушка» (о Ветеранах ВОВ) семейный проект.
- Участие в ежегодных акциях «Подари игрушку (книжку)»
- Участие в городской акции милосердия «Бумажные журавлики» (детско– родительский)
Благотворительная акция «Детские сады детям» на лечение онкобольных детей.
С ДОП «Доброе сердечко» я приняла участие во всероссийском сетевом конкурсе.
№ Название мероприятия Источник Подтверждающий документ Дата
Всероссийский сетевой конкурс
«Программы способствующие развитию детей и молодежи во внеурочное время»
Г. Киров «Центр инновационных ресурсов»
www.irc43.ru/ ДИПЛОМ – победителя
В номинации «Дополнительные образовательные программы» (для детей 5-7 лет). Апрель
2018г.