Получи документы

Кружковая деятельность как одна из организованных форм работы с одаренными детьми по физической культуре в условиях ДОУ

Анжела Воробьева
Кружковая деятельность как одна из организованных форм работы с одаренными детьми по физической культуре в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для развития способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности. Основной задачей в работе с детьми в ДОУ является выявление способности детей к физкультурно-спортивной деятельности и развитие этих способностей. Занятия физкультурой и спортом доставляют массу радостных эмоций и переживаний. Наблюдения за детьми в самостоятельной двигательной деятельности помогают выявить детей с высоким уровнем двигательной активности, их стремление к овладению сложными координационными движениями. Спортивно одаренные дети любят движения (бег, прыжки, лазание, проявляют большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики, они обладают высокой координацией (легко удерживают равновесие при выполнении двигательных упражнений – на бревне, батуте) и широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому). В спортивных и подвижных играх проявляют собственную активность, настойчивость, азартность в достижении цели. Это говорит о наличии у таких детей спортивных способностей или психомоторной одаренности. При проведении комплексной диагностики определяется развитие скоростных, скоростно-силовых качеств, развитие уровня общей выносливости, развитие координационных способностей, развитие гибкости.

Публикация «Кружковая деятельность как одна из организованных форм работы с одаренными детьми по физической культуре в условиях ДОУ» размещена в разделах

Очень важно вовремя заметить способного и одаренного ребенка и создать условия для развития его способностей и одаренности.

В нашем учрежденииразработана и реализуется программа спортивного кружка «Юный олимпиец», которая является одной из приоритетных форм в работе с одаренными дошкольниками и служит действенным средством в решении таких задач, как:

• развитие физических качеств;

• привитие интереса к физической культуре и спорту;

• расширение и углубление знаний, полученных на основных занятиях;

• закрепление умений и совершенствование практических навыков;

• развитие индивидуальных способностей и задатков детей;

• побуждение к творческой активности, инициативе и самостоятельности в двигательной деятельности;

организация содержательного отдыха воспитанников ДОУ, направленного на их физическое, эстетическое и нравственное воспитание.

Деятельность кружка позволяет максимально приблизить к детям и их родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование в области физическое развитие, но и развить индивидуальные способности и задатки ребенка, проявить творческий потенциал, и конечно, укрепить здоровье. Система кружковой работы, разработанная мной, целенаправленна на воспитанников с высокой двигательной активностью и выраженными моторными способностями. Как показала практика, в процессе занятий в кружке у дошкольников происходит оптимальное сочетание различных видов детской деятельности, что определенно способствует улучшению, как физической, так и социальной адаптации детей в современном мире.

Цель кружка : увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.

Главная задача работы с одаренными детьми :формирование нового сознания в отношении совместного здоровья и физических возможностей, создание условий для их развития. Разнообразие форм и методов, применяемых мною в процессе обучения физической культуры и спорта, способствуют этой задаче.

Обучение детей по программе «Юный олимпиец» проходит в 2 этапа:

1-ый этап: выявление одаренных детей. Уже с раннего возраста можно выделить такую группу детей, которые с легкостью выполняют предложенные им задания и упражнения. На первых занятиях определяю уровень воспитанников. Провожу диагностику физической подготовленности и развитию основных физических качеств последующей оценкой уровня воспитанников.

2-ой этап: работа поиндивидуальной программе. Работа осуществляется по индивидуальной программе, в основу которой положен принцип увеличения объема знаний, умений и навыков на том уровне, который заложен в учебной программе по физической культуре.

Основные принципы организаций работы с одаренными детьми :

• обучение на более высоком уровне трудности;

• создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию одарённости ребёнка;

• использование новых образовательных технологий.

В своей работе я использую новые образовательные технологий:

1. Эффективные тренажёры для оздоровительных занятий – координационная лестница, балансборд.

2. Стретчинг – комплекс специальных упражнений, направленных на совершенствование гибкости.

3. Развитие двигательного творчества в подвижных играх, направлены на развитий таких физических качеств, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость.

Достижение дошкольников в условиях реализаций программы можно увидеть участие в спортивных развлечениях, спортивного соревнования «Губернаторские состязания». Очень приятно видеть, как дети достигают своей цели.

Здесь и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитии и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей. В свою очередь стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности : это поддержка и сопровождение родителей в спортивные мероприятия, взаимодействие ребенка с помощью упражнений в домашних условиях.

Практика показала, что более всего в работе с одаренными воспитанниками по физической культуре подходят следующие формы :

• Спортивные соревнования;

• Конкурсы;

• Участие дистанционно в олимпиадах;

Работа по индивидуально-групповыми планами;

• Сотрудничество с родителями, медиками, психологами, воспитателями.

Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей – залог их дальнейшего благополучного развития.

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромное внимание. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный [/h3]плод».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность как одна из организованных форм работы с одаренными детьми по физической культуре в условиях ДОУ
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 22:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность как одна из организованных форм работы с одаренными детьми по физической культуре в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Воробьева (УИ 222523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД