Лилия Вереникина
Перспективный план музыкального кружка (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
музыкального кружка «Сударушка»
за 2011 – 2012гг.
СЕНТЯБРЬ
1. Обучение игре на музыкальных шумовых инструментах
р. н. м. «Ах вы, сени».
«Мы весёлые игрушки – озорные погремушки».
Цель: Знакомство с погремушкой и приёмами игры на ней.
(удар на сильную долю)
2. Обучение приемам игры на погремушках.
Цель: Научить детей ритмично играть (удар на сильную долю,
пунктирным ритмом).
…
1. Знакомство «Русский танец» р. н. м. «Барыня».
Публикация «Перспективный план музыкального кружка (подготовительная группа)» размещена в разделах
Цель: Упражнять детей в основном шаге, перестраиваться из одной линии
в две.
2. Обучение игре на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».
Цель: Закрепить с детьми приёмы игры на погремушках.
(удар на сильную долю, пунктирным ритмом, ритмический
рисунок).
….
1. Разучивание «Русский танец» р. н. м. «Барыня».
Цель: Реагировать на начало звучания мелодии, выполнять
ритмично основной шаг.
2. Обучение игре на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».
«Колокольчик звонкий – голосочек тонкий».
Цель: Знакомство с колокольчиком, обучение приёмам игры на нём
(удар на сильную долю).
…
1. Разучивание «Русский танец» р. н. м. «Барыня».
Цель: Упражнять в приседании, приземляться на пятки в прыжке,
соблюдать координацию рук и ног.
2. Обучение игре на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».
Цель: Закрепить приёмы игры на колокольчике и погремушках
(удар на сильную долю, пунктирный ритм).
…
ОКТЯБРЬ
1. Разучивание «Русский танец» р. н. м. «Барыня».
Цель: Продолжать развивать исполнительское мастерство,
умение чувствовать характер музыки, передавать его в движении.
2. Обучение игре на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».
Знакомство с бубном.
Цель: Обучение игре на бубне разными способами (встряхивание
кистью правой руки, закрепить игру с колокольчиком.
…
1. Разучивание «Русский танец» р. н. м. Барыня».
Цель: Совершенствовать интерес к хореографическому искусству,
работать над выразительностью движений и осанкой.
2. Обучение игре на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».
Знакомство с маракасом.
Цель: Совершенствовать игру на бубне и погремушках, играть разными
способами (удар о левую руку и встряхивание кистью правой руки,
играть на маракасе - удар на сильную долю.
….
1. Разучивание «Русский танец» р. н. м. «Барыня».
Цель: Работать над движением с девочками «змейка», выполнять свободно,
ритмично ходить под музыку.
2. Обучение игре на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».
Знакомство с колотушкой.
Цель: Начинать играть после вступления, слышать и выделять
сильную долю, повторить игру на бубне, маракасе и погремушках.
….
1. Разучивание «Русский танец» р. н. м. «Барыня».
Цель: Работать над кружением в парах поскоками, закрепить
разученные движения, ритмично выполнять под музыку.
2. Игра на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».
Знакомство с треугольником и трещоткой.
Цель: Продолжать работать над ритмичностью, играть слаженно
и выразительно.
…
НОЯБРЬ
1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».
Цель: Познакомить детей с ложками, научить правильно их держать
руками.
2. Заключительная часть. «Русский танец» р. н. м. «Барыня».
Цель: Работать над заключительной частью танца, чётко акцентировать её,
самостоятельно завершать одновременно с музыкой.
…
1. Обучение игре на ложках р. н. м. Подгорка».
Цель: Закрепить умение играть кистью, вырабатывать осанку, держать
корпус и голову, вступать после вступления.
2. Знакомство с частушкой.
Цель: Побеседовать о частушках и разучить текст.
«Выйду, выйду я плясать в новеньких ботиночках,
Все ребята говорят, что я как картиночка».
….
1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».
Цель: Учить детей играть вместе в ансамбле, не отставать и не опережать
друг друга.
2. Разучивание частушки.
Цель: Учить детей петь частушки выразительно и задорно.
«Я девчонка боевая и нигде не пропаду,
Если надо я станцую, если надо я спою».
….
1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».
Цель: Закрепить умение работать кистью, а не всей рукой, ритмично играть
на ложках 1 способом (стучать по руке).
2. Разучивание частушки.
Цель: Петь чётко проговаривая слова, начинать и заканчивать пение
после вступления и окончания звучания мелодии.
«Я ногою топнула, на мне юбка лопнула,
Дайте юбку подвязать, я опять пойду плясать».
….
ДЕКАБРЬ
1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».
Цель: Самостоятельно начинать играть на ложках после вступления,
играть слаженно, не опережать музыкальное сопровождение.
2. Разучивание частушки.
Цель: Петь задорно, правильно брать дыхание, не разрывать слова.
«А мы песню запоём, запоём мы громко,
Затыкайте ваши уши, лопнут перепонки».
…
1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».
Цель: Научить детей играть разными способами (вторым и третьим).
2. Разучивание частушки.
Цель: Начинать пение, точно попадая на первую нотку, петь громко
с эмоциональным подъёмом.
«Разрешите поплясать, разрешите топнуть,
Неужели в этом доме половицы лопнут».
…
1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».
Цель: Добиваться ответственности в ансамбле, воспитывать волю,
выдержку.
2. Разучивание частушки.
Цель: Начинать пение точно попадать на первую ноту, работать
над дикцией.
«Не глядите на меня, глазки поломаете,
Я не с вашего села, вы меня не знаете!»
…
1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».
Цель: Работать над ритмичностью, играть поочерёдно и подгруппами,
слушать друг друга.
2. Разучивание частушки.
Цель: Начинать пение с началом звучания мелодии и заканчивать
с её окончанием.
«У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа, косолапы женихи».
…
ЯНВАРЬ
1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».
Цель: Разучить 4-й и 5-й способы игры на ложках, играть слаженно
и ритмично.
2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».
Цель: Упражнять детей в основном шаге танца - поскоки.
….
1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».
Цель: Играть на ложках синхронно в ансамбле и по одному разными
способами.
2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».
Цель: Начинать движения после вступления, уметь перестраиваться
из круга в две линии.
….
1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.
Берёза моя берёзонька!
Берёза моя белая,
Берёза раскудрявая
Стоишь ты, берёзонька,
Посреди долинушки.
Цель: Познакомить детей с хороводом, разучить текст первых двух фраз,
научить петь напевно.
2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».
Цель: Разучить новое движение «боковой галоп», работать
над перестроением из двух линий в круг.
….
1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.
Цель: Отмечать ритмический рисунок, попадать на первую нотку,
передавать в пении спокойный характер песни.
2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».
Цель: Выполнять кружения вокруг зонтиков влево и вправо, работать над
приставным шагом, двигаться ритмично, не торопясь.
….
ФЕВРАЛЬ
1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.
Цель: Упражнять детей ходить хороводным шагом, перестраиваться
из одной линии в пары.
2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».
Цель: Работать над движением пружинка с выставлением ноги на пятку,
двигаться одновременно под музыку.
…
1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.
Цель: Выполнять движения под музыку, разучить новое
движение «припадание».
2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».
Цель: Самостоятельно переходить от одного движения к другому,
ритмично двигаться под музыку.
…
1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.
Цель: Соединить пение с движениями, работать над согласованностью
их с музыкой.
2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».
Цель: Выполнять ритмично кружение поскоками, самостоятельно переходить
на приставной щаг.
….…
1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.
Цель: Упражнять в хороводном шаге, выразительно выполнять движения
с платочком, ходить «змейкой».
2. Заключительная часть танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».
Цель: Работать над заключительной частью танца, ритмично и
одновременно акцентировать выставление ноги на пятку.
….
МАРТ
1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.
Цель: Работать над движением сужение и расширение круга,
перестраиваться в два круга.
2. Знакомство с русским народным танцем «Топотушки» р. н. м. «Полянка».
Цель: Познакомить с русским народным движением притопывания,
ритмично притопывать (быстро и медленно).
….
1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.
Цель: Начинать хоровод с началом звучания музыки и заканчивать
с её окончанием.
2. Разучивание танца «Топотушки» р. н. м «Полянка».
Цель: Работать над основным шагом танца притопыванием,
перестраиваться парами.
….
1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.
Цель: Самостоятельно переходить от одного движения к другому,
сочетая их с текстом и мелодией.
2. Разучивание танца «Топотушки» р. н. м. «Полянка».
Цель: Перестраиваться в два круга, выполнять шаги с продвижением
вперёд и назад.
….
1. Знакомство с русской народной песней «А я по лугу».
«Где песня льётся, там весело живётся».
Цель: Учить детей исполнять песню спокойного характера напевно,
отчётливо произносить слова.
2. Разучивание танца «Топотушки» р. н. м. «Полянка».
Цель: Выполнять движения выразительно, ритмично двигаться под
музыку, следить за осанкой.
….
АПРЕЛЬ
1. Разучивание русской народной песни «А я по лугу».
Цель: Исполнять песню напевно, не опережать друг друга, слушать
музыкальное сопровождение.
2. Разучивание танца «Топотушки» р. н. м. «Полянка».
Цель: Учить перестраиваться из круга в две линии, ритмично топать
четвертными длительностями.
….
1. Разучивание русской народной песни «А я по лугу».
Цель: Начинать пение после вступления, правильно брать дыхание,
не разрывать слова.
2. Разучивание танца «Топотушки» р. н. м. «Полянка».
Цель: Выполнять самостоятельно не сложную композицию движений,
согласовывая их с музыкой.
….
1. Разучивание русской народной песни «А я по лугу».
Цель: Научить детей петь с запевалами, чисто интонировать мелодию.
2. Разучивание танца «Топотушки» р. н. м «Полянка».
Цель: Передавать игривый характер танца, чётко акцентировать
заключительную часть, перестраиваться в одну линию и закончить
поклоном.
…
1. Разучивание русской народной песни «А я по лугу».
Цель: Петь песню без сопровождения, правильно передавать мелодию.
2. Знакомство с танцем «Чунга – чанга».
Цель: Учить выполнять поскоки по кругу, соединить с музыкой.
…
МАЙ
1. Разучивание русской народной песни «Как у наших у ворот».
Цель: Учить петь песню весело, правильно выговаривать слова.
2. Разучивание танца «Чунга –чанга».
Цель: Выполнять одновременно с музыкой движение «жуки»,
самостоятельно переходить от одного движения к другому.
….
1. Разучивание р. н. п. «Как у наших у ворот».
Цель: Петь естественным голосом, соблюдать ритмический рисунок.
2. Разучивание танца «Чунга – чанга».
Цель: Ритмично выполнять движение наклоны влево и вправо, сидя на полу.
….
1. Разучивание песни»Как у наших у ворот».
Цель: Петь песню с запевалами, начинать пение после вступления.
2. Разучивание танца «Чунга – чанга».
Цель: Разучить движение «колесо», ритмично выполнять поскоки.
….
1. Заключение.
Русская народная песня «Как у наших у ворот».
Цель: Выразительно исполнять русские народные песни.
2. Танец «Чунга – чанга».
Цель: Выполнять движения выразительно, эмоционально,
акцентировать конец танца одновременным поскоком на колено.
…