Кристина Караченкова
Конспект занятия в старшей группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Круговорот воды в природе
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности.
Закреплять у детей умение вести диалог со сверстниками.
Развивающая: Развивать словарь, связную речь детей.
Способствовать развитию любознательности, логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения.
Воспитывать: Развивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Глобус, белый халат, медицинские шапочки, стаканчики, сахар, соль, таз с водой, решето, капелька.
-Ребята, мы сегодня с вами будем учеными и будем работать в лаборатории.
-И так отгадайте загадку:
На ноге стоит одной крутит, вертит головой
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.
-А что такое глобус?
-А какой формы наша планета?
-На глобусе много синего цвета, что это?
-А обозначено желтым цветом?
-А чего больше на Земли воды или суши?
-Послушайте еще одну загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в кране у нас журчит, бежит.
-Сейчас мы будем проводить с вами опыты,
Опыт №1 «У воды запаха нет!»
- А вода имеет запах? а у меня есть, другие стаканы, давайте и там понюхаем воду? (в воду добавлены ароматические масла)
Вывод: вода имеет запах, если туда добавить какое либо вещество.
Опыт №2 «У воды нет вкуса!» (добавить соль, сахар)
-Хорошо у воды нет запаха, а вкус есть?
Попробуйте в маленьких стаканчиках воду! Какая она на вкус. А сейчас из тарелочек добавим это вещество. Размешаем хорошо, а теперь попробуем воду. Какой теперь стал вкус воды?
Вывод: вода имеет вкус, если в нее добавить какое либо вещество!
Опыт №3 «Вода не имеет формы»
- А форма у воды есть? (ответы детей). Давайте посмотрим! Я возьму колбы и налью туда воды, какой она теперь она формы?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, куда налита.
- Опыт № 4 «Унести воду в решите»
-Есть такое выражение «Воду в решете не унести», давайте проверим, так ли это?
Вывод: вода жидкая.
-Ребята, у нас с вами гости, посмотрите это Капелька!
Капелька: Здравствуйте я частичка воды, я капелька! Послушайте стихотворение:
Ручей засох, родник иссяк,
А мы из крана - кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет не много лет,
И нет водицы – нет, нет, нет.
-Ребята, а вы можете беречь воду?
-А как нужно ее беречь?
- Капелька: послушайте сказку о моём путешествии… «Путешествие капельки и её волшебные приключения»
«Жила – была капелька. Как – то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…».
Капелька: а что случилось дальше, придумайте сами (варианты детей). Молодцы! А мне пора дальше! До свидания!
Физминутка: «Свойства воды».
- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.
Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
-Ребята, а как же капельке подняться обратно? И возможно ли это?
-Давайте посмотрим, как это происходит.
Смотрят на слайд.
-А теперь ребята, давайте сядем за стол и нарисуем схему: «Круговорот воды в природе».
- Что вы интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
-Что такое круговорот воды в природе?
-Имеет ли вода вкус? Запах? Форму?