Гуля Коньшина
Конспект мероприятия для старших групп нескольких ДОУ «Путешествие друзей по странам и континентам» Видео
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и организацию игровой деятельности. В игре происходит сохранение самоценности дошкольного детства, сохраняется сама природа дошкольника.
Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта:"Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа". Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Публикация «Конспект мероприятия для старших групп нескольких ДОУ „Путешествие друзей по странам и континентам“ Видео» размещена в разделах
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Ежегодно, в годовом плане нашего ДОУ одной из ведущих задач является задача образовательной области – физическое развитие. В течении всего учебного года мы изучаем, применяем, разрабатываем эффективные формы работы. В 2016-2017 учебном году мы взяли задачу «Подвижная игра –средство познавательного и физического развития дошкольника». В конце сентября 2016г. проведен семинар-практикум «Подвижная игра в режиме дня ДОУ», где поделились опытом работы наши коллеги, их опыт внедряется в работу ДОУ. В ноябре 2016г. проведен педсовет «Эффективные формы работы физического развития дошкольников». При подготовке к педсовету каждый педагог (23 воспитателя) показал открытое мероприятие с детьми- подвижную игру на прогулке. К педсовету,старший воспитатель подготовила тематическую справку по теме. Стало традицией в январе проводить спортивный праздник «Мама, папа,я-спортивная семья»(25-26.01.2017г)
«Кругосветное путешествие друзей» еще одна форма работы в данном направлении. На мероприятие были приглашены ребята из соседних ДОУ №1 «Космос» и №4 «Лютик» (всего участвовали 60 детей старшего дошкольного возраста).
«Путешествие друзей по странам и континентам»
Цель: расширить кругозор детей, познакомить с играми, танцами, костюмами народов Африки, Америки, Германии и Турции. Продолжать формировать знания детей о правилах безопасности своего здоровья.
Задачи:
- учить детей работать в команде,
- учить интересно и познавательно проводить досуг,
- развивать двигательные умения и навыки.
Материал: воздушный шар-игрушка, видеоматерилы для интерактивной доски- виды городов и стран с высоты птичьего полета, спортивное оборудование.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас всех видеть. Пригласили мы вас не случайно. К нам в детский сад пришло необычное письмо из туристического агентства «Евпаторенок» Я вам сейчас зачитаю его.
«Много разных стран на свете,
И над каждой солнце светит,
И везде смеются дети,
Подрастая день за днем.
Любознательных и смелых
Путешествовать по свету,
Изучать планету эту.
Мы зовем, зовем, зовем!
За путевкой приходите и друзей своих зовите!
Туристическое агентство «Евпаторенок».
С ребятами из детского сада «Лютик» мы давно дружим, ребята из детского сада «Космос» наши соседи, вот мы и решили пригласить вас и вместе с вами отправиться в путешествие. Ребята, а вы хотите оправиться в кругосветное путешествие….
Ребята, мы с вами хотим побывать в разных странах. Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать? Давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок : Иван-царевич (на сером волке, Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете, лягушка-путешественница (на прутике с утками, Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а на чем мы с вами полетим нам расскажет наш руководитель из туристического агентства «Евпаторенок» экскурсовод международного класса.
Руководитель группы : Здравствуйте, ребята! Мы очень рады,что вы приняли наше приглашение. У нас три туристические группы- «Ивушка», «Лютик», «Космос». Вот ваши путевки, а теперь прошу ознакомиться с Правила путешествия :
Быть веселыми, любознательными, смелыми, поддерживать друг друга и быть одной дружной туристической группой.
Первая группа из детского сада «Ивушка» уже отправилась в путешествие. На чем бы вы хотели путешествовать?
А отправимся мы с вами в путешествие знаете на чем? На воздушном шаре. Хотите?
Путешественники готовы?
Ну, смелее, все за мной,
Облетим весь шар земной.
Звучит африканская музыка (фонограмма) (на интерактивной доске видеоматериал об Африке)
Летим! (Дети берутся правой рукой за плечо впереди идущего ребенка и выстраиваются в длинную цепочку)
Посмотрели все вверх, вниз, влево, вправо. Что мы видим, над какой страной пролетаем?
Мы летим над океаном,
Впереди нас ждет Африка.
В Африке реки - вот такой ширины (Дети выполняют движения под слова стихот)
В Африке горы - вот такой вышины,
Есть там крокодилы, бегемоты,
Обезьяны, слоны, кашалоты,
А еще есть попугаи –
Вот она Африка какая! Здравствуйте –«Тэнэ истэлинэ»(прикасаемся щечками 4 раза)
Приземляемся? На стульчики присаживаемся, тихо –тихо кто-то идет.
Выбегает ребенок-«негритенок».
Ребенок
«Я просто черный, черный негритенок,
Из Африки далекой маленький ребенок.
Я под пальмами живу,
И танцую, и пою.
Исполняется танец «Папуасы».
Игра с негритятами. (2 команды прохождение под лианой, пролезание через веревочную лестницу и паутинку)
Руководитель группы :Ну, смелее, все за мной,
Облетим весь шар земной.
Звучит американская музыка (фонограмма (видеоматериал).
Летим! (Дети берутся одной рукой за плечо впереди идущего ребенка и выстраиваются в длинную цепочку, движения змейкой по залу)
Посмотрели все вверх, вниз, влево, вправо. Что мы видим, над какой страной пролетаем?
«Вот Америка - страна,
Богатая во все времена.
Хеллоу, друзья! (2 раза)» Здравствуйте –Хеллоу
Приземляемся, на стульчики присаживаемся.
«Танец ковбоев»
Игра «Прыжки на мячах» .(4 мяча,4 конуса)
Руководитель группы :Ну, смелее, все за мной,
Облетим весь шар земной.
Звучит восточная музыка (фонограмма).(видеоматериал)
Летим! (Дети берутся одной рукой за плечо впереди идущего ребенка и выстраиваются в длинную цепочку)
Посмотрели все вверх, вниз, влево, вправо. Что мы видим, над какой страной пролетаем? Турция. Здравствуйте –Мераба
Ребенок
В Турции я вас встречаю,
С приземленьем поздравляю!
Своими нарядами всех очаруем
И танец восточный для вас мы станцуем.
Исполняется «Восточный танец»
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора.
Игра «Не урони фрукты» (феска на голову, фрукты -4 шт, блюдце -4 шт. ,
4 конуса-старт,финиш)
Руководитель группы :Ну, смелее, все за мной,
Облетим весь шар земной.
Звучит немецкая музыка (видеоматериал)
(Дети берутся правой рукой за плечо впереди идущего ребенка и выстраиваются в длинную цепочку)
Посмотрели все вверх, вниз, влево, вправо. Что мы видим, над какой страной пролетаем? Здравствуйте –«Гутен таг»
Надо, чтоб дети всей Земли
В счастье, радости росли.
Дружба-фройндшафт!
А теперь, поглядите вперед,
Нас Германия ждет!
Приземляемся, на стульчики присаживаемся.
Германия встречает нас песней «Пчелка»(исполняет ребенок)
Немецкий танец
Ребенок:
Связаны мы дружбой крепкой
С детворой страны немецкой,
Мы покажем для ребят
Игру немецких дошколят.
Проводится игра.
Игра парами «Не урони мяч» (4 овальных мяча,4 конуса –старт, финиш, дети бегут в паре, обняв друг друга и держа мяч животиками)
Руководитель группы : Ребята, что-то произошло, наш воздушный шар не поднимается, как вы думаете,что случилось? (ответы детей)
На пульте дистанционного управления, высвечиваются какие-то вопросы
ВОПРОСЫ детям:
1. Что делать, если вы потерялись в незнакомом месте, городе?
2. Что делать, если вам предложили конфету или игрушку незнакомый человек и позвал за собой?
3. Что делать, если родители вас оставили на 10 мин дома одного?
4. Что делать, если вас ужалила пчела?
5. Что делать, если вы увидели красивые,яркие,но незнакомые ягоды,растущие на кусте?
Ребята, смотрите, пока мы отвечали на вопросы наш шарик стал подниматься в небо.
Ну, смелее, все за мной,
Облетели шар земной.
(Дети берутся правой рукой за плечо впереди идущего ребенка и выстраиваются в длинную цепочку)
Посмотрели все вверх, вниз, влево, вправо. Что мы видим, над какой страной пролетаем? Ура –это Крым.
Вот родные леса и поля,
Вот родная наша земля!
Вот мы и дома.
(дети присаживаются на стульчики).
1-й ребенок.
Сколько веселых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете.
2-й ребенок.
Ты мой друг, и он, и я.
Все мы верные друзья.
Мы ребята, мы ребята,
Мы ребята-дошколята.
Значит, жить нам нужно
Весело и дружно.
Песня (исполняет ребенок)
Руководитель группы : Вот сколько у нас друзей,
И с друзьями всегда веселей.
Ребенок
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
Все вместе поют песню «Большой хоровод», муз. Б. Савельева, сл. А. Жигалкиной, А. Хайта.
Раздача подарков: книжек- раскрасок со стихами о дружбе.