Светлана Сизенкова
Круглый стол с родителями «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»
▼ Скачать
Цель: Совместно с родителями подвести итоги адаптационного периода вновь поступивших в ДОУ детей.
Задачи:
1. Создание доброжелательной, располагающей к общению обстановки.
2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
3. Посредством использования различных методов активизации родителей, получение от них обратной связи.
Материал: мягкая игрушка – цветочек; радужный круг; фишки зеленого, желтого и красного цветов.
Публикация «Круглый стол с родителями „Адаптация ребенка к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Ход проведения:
Приглашаю родителей занять любое понравившееся в кругу место.
Приветствие: «Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном музыкальном зале! Ваши детки почти два месяца посещают наше дошкольное учреждение, адаптируются к новым для них условиям. Это сложный для них период. Сегодня мы будем говорить об итогах адаптации. Но для начала давайте немного познакомимся».
Провожу игру «Те, кто…»
- Хлопните в ладоши те, у кого в наш детский сад пришла дочка;
- Топните те, у кого в группу ходит сын;
- Поднимите правую руку те, у кого ребенок, посещающий данную группу – единственный в семье;
- Поднимите левую руку те, у кого ребенок из многодетной семьи;
- Улыбнитесь те, кто считает, что адаптация вашего ребенка к детскому саду прошла успешно.
Предлагаю родителям взять с подноса по 3 кружка – зеленый, желтый и красный.
- Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. У каждого из вас есть 3 кружочка. Зеленый будет означать легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.
Послушайте признаки адаптации.
Легкая степень: отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. Первое время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми, осторожен в общении со взрослыми. Все это нормализуется в течение 10 – 15 дней. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 10 дней.
Средняя степень: эмоциональное состояние малыша нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Заболеваемость до 2 раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.
Тяжелая степень: эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно, более 2 месяцев. Малыш плохо засыпает, может отказываться от еды, много и длительно плачет. Ребенок часто и длительно болеет.
- Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета и покажите нам.
После того, как родители выполнили задание, знакомлю их со своими результатами. Отвечаю на возникшие вопросы.
Далее предлагаю родителям упражнение «Яркое впечатление». Оно проводится с помощью мягкой игрушки – цветочка. Родители по кругу, передавая цветок друг другу, делятся своим самым ярким впечатлением за период адаптации ребенка к садику.
В конце встречи, используя радужный круг, прошу присутствующих выполнить следующее задание:
- Положите, пожалуйста, зеленый кружок на тот цвет круга, с которым у вас ассоциируется ваше впечатление о детском саде, группе, которую посещает ваш малыш;
- Желтым кружком обозначьте тот цвет, с которым у вас ассоциируется поведение вашего ребенка дома в период адаптации;
- Красным кружком отметьте цвет, с которым у вас ассоциируется приготовление ребенка с утра к детскому саду, дорога с ребенком в садик.
После выполнения заданий родителями, подвожу итоги, отвечаю на интересующие их вопросы. Также рассказываю о проводимом мною в адаптационных группах цикле занятий, целью которых является знакомство детей с друг с другом, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие навыков взаимодействия у детей.