Татьяна Богатырёва
Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интеллектуалы» (с элементами тренинга)
Цель: развитие коммуникативной компетентности, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
повысить групповую сплоченность;
снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Условия проведения: музыкальный зал
Публикация «Круглый стол с педагогами „Интеллектуалы“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование: мяч или мягкая игрушка; листы чистой бумаги; ручки, карандаши.
Ход тренинга
Педагог :
Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге!
Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
Правила группы:
-Слушать внимательно других
-Не перебивать
-Высказывать своё мнение
-Не оценивать других
-Уважительно относится друг к другу
-«Здесь и сейчас»
-Правило «стоп».
-Активное участие
Дать возможность высказаться участникам.
Упражнение № 1 "Давайте поздороваемся"
Первый игрок говорит: «Меня зовут….Я никогда не.». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность).
( Например: не держал кошек в доме, не был за границей, не носил сапоги, не брился и т. д.)
Упражнение № 2 «На знакомство»
Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:
У меня есть…. собака и попугай.
Я люблю… играть в шахматы.
Я очень хочу купить…. компьютер.
Я собираюсь… стать агрономом.
Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы
пронумерованные по количеству людей в группе.
И по порядку зачитываете то, что каждый написал.
И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение.
В конце вы говорите правильные ответы.
Упражнение № 3 «Поменяйтесь местами те….»
Педагог говорит какой-нибудь признак или наличие чего-то и те, у кого имеется «это» меняются местами.
( Например: «Поменяйтесь местами, у кого сейчас хорошее настроение»,
«…те, кто пришёл со своей ручкой», «…те, кто замужем», и т. д.)
Упражнение № 4 «Ожившая строка»
Каждая команда получает одинаковый список, состоящий из песенных строк.
Варианты песенных строк.
- «Я люблю тебя, жизнь!»
-«Ты меня не любишь, не жалеешь.»
-«Дружба начинается с улыбки»
-«Мы едем, едем, едем в далекие края.»
-«Не уезжай ты, мой голубчик.»
-«Ты меня на рассвете разбудишь.»
-«Все пройдет и печаль и радость.»
- «Я возвращаю ваш портрет.»
-«Мы будем петь и смеяться, как дети.»
-«Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»
Выбрав строку, не сообщая остальным, каждая команда готовит представление этой строчки не вербально:
позой, жестами, мимикой, движениями. Остальные команды –отгадывают.
Упражнение №5 «Сочиняем стихи»
Дано начало стихотворение, нужно придумать окончание (на выполнение дается 5 минут) :
Я пришла на работу сегодня… В порыве счастья неземного…
Как бы ни было нам нелегко… Кабы я была царицей…
Всё прекрасно, спору нет… Вместе весело шагать…
Всех решила удивить… Розовые розы….
Неизвестно, как случилось… На виду у детворы…
Поплыли туманы над рекой… Посмотри и улыбнись…
Раз, два, три… Всё в этом мире…
Я прекрасна, спору нет… Мне бы….
Ничего не говори… Жили-были сыр с котлетой…
А у нас, а у нас… Вы на домик мой взгляните…
Много-много радости… Среди серых голубей…
Вдруг, как в сказке… Как-то раз….
Всё, что в жизни надо… Счастье – вольная птица…
Мир прекрасен… Ах, море…
Я люблю свою работу… Еду, еду, еду в далёкие края…
Упражнение № 6 "Неожиданные картинки"
Педагог : Сядьте в один общий круг.
Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (на счёт 10). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева.
Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.
Педагогам дается возможность порисовать еще 10-15 сек., после чего они снова передают свои рисунки. И так до тех пор рисунки не сделают полный круг и не и вернутся адресату.
Беседа:
- Какие у вас были эмоции когда вы были участниками чужой картины? Вам было приятно внести свою лепту или нет?
- Что вы чувствовали когда вернулся к вам ваш рисунок и то что вы там увидели?
- Может у кого-то получилась в результате задуманная идея рисунка….
Упражнение № 7 "Чёрное-белое"
Педагог называет 2 – слова-противоположности, а участник которому будет адресован мячик должен выбрать один из вариантов и придумать, долго не думая, положительную причину данного выбора.
Варианты:
- Чёрное или белое
- Горькое или сладкое
- толстый или тонкий
- прямая или зигзаг
- говорить или молчать
- идти или ехать
- шоколадка или котлетка
- умный или глупый
- Чистый или грязный
- горы или море
Упражнение № 8 "Все мы чем-то похожи"
Педагог : Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра. ", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д.
У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.
Упражнение №9 «Придумай слова»
Команде дается длинное слово, участники придумывают короткие.
Необременительность
Неосмотрительность
Упражнение № 10 «Пожелания»
На листочке бумаге предложить каждому написать своё желание, пожелание самому себе…то, что для вас значимо.
Затем собрать все листочки перемешать и дать каждому выбрать не глядя себе листочек, это и будет вам самый дорогой подарок, с которым мог поделиться каждый из вас.
Я в свою очередь в качестве подарка хочу вам подарить притчу.
Завершение тренинга
«Секрет счастья» (притча)
Я раскрою вам секрет, как сделать свою жизнь счастливой. Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.
Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.
- Однако я хочу попросить об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла.
- Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.
Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.
- Ну как, - спросил тот, - ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?
Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел.
Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.
- Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной. Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт - сказал ему мудрец.
Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окружённые горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно. Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.
- А где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил Мудрец.
И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.
- Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать:
Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом, никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.
Притча от Пауло Коэльо
Вывод:
Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим.
Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!
Рефлексия:
А теперь я вам предлагаю одним словом выразить ваши эмоции, мнение по поводу нашей встречи.