Соколова Валентина Федоровна
Круглый стол для родителей в форме модерации «Игра в жизни ребенка и роль родителя как организатора и участника игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей и сплочение родительского коллектива
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Публикация «Круглый стол для родителей в форме модерации „Игра в жизни ребенка и роль родителя как организатора и участника игры“» размещена в разделах
Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Вопросы родителям :
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
Чему учит нас игра с ребенком?
1. Говорить с ребенком на его языке;
2. Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
3. Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
4. Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
5. Любить детей такими, какие они есть!
ПАМЯТКА О РУКОВОДСТВЕ ИГРОЙ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
1. Для всестороннего развития ребёнка надо приобретать игрушки разных видов. Чем разнообразнее игрушки, тем разнообразнее игры детей. Чтобы игры детей дома были интересны, стремитесь приобретать игрушки в соответствии с возрастом вашего ребёнка.
2. Не следует иметь специальные игрушки только для мальчиков или только для девочек. Куклам, мишкам и другим игрушкам, изображающим человека или животных, следует подобрать для хранения определённое место отдельно от остальных игрушек, чтобы они были размещены в естественном положении (сидя, стоя).
3. Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней играть, подскажите, что каждую игрушку можно использовать в разных играх, поиграйте вместе с ребёнком. Приглашайте по возможности сверстников для совместных игр. Наблюдайте за играми.
4. От взрослых зависит, как ребё нок будет относиться к игрушкам: любить их, обращаться как со своими друзьями или, наоборот, равнодушно проходить мимо.
5. Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек выделите ребёнку удобную полку или ящик с отделениями, ящик на колесиках. Хорошо, если у сына или дочери есть отдельный уголок.
6. Книги, карандаши, пластилин не игрушки. Это учебные пособия, которые надо хранить отдельно.
7. Приучите ребёнка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь своё место.
8. Если игрушек много, их надо периодически менять. Неупотребляемые игрушки временно хранятся отдельно.
9. Приучайте малыша с вашей помощью наводить порядок в игровом хозяйстве.
10. Помните, что приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от их педагогической целесообразности. Соблюдайте чувство меры – обилие игрушек не улучшает детские игры.
11. Сломавшуюся игрушку следует починить, привлекая к посильной помощи ребёнка (подержать, принести). Это воспитывает бережливое отношение к вещам, любовь и уважение к родителям.
12. Совместные игры взрослых с ребёнком не только обогащают игровой опыт детей, но и повышают их эмоциональные проявления; взрослым общение с ребёнком в игре помогает лучше понять его потребности, интересы, умения, черты характера.