Валентина Кузнецова
Круглый стол для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.
Задачи:
Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей.
Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.
Мотивировать на здоровый образ жизни
Публикация «Круглый стол для родителей „Приобщение детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
Форма проведения: круглый стол, дискуссия.
Правила работы:
- создание благоприятной атмосферы в отношениях
между родителями и педагогом;
-взаимопомощь;
- повышение активности в обсуждениях и выступлениях
по проблеме.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и гости нашей группы! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т. д.
Воспитатель: Спасибо, посмотрите, у нас получилась настоящая цепочка здоровья, красоты, значит когда мы вместе, мы сильны и здоровы. Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Дети, как известно, продукт своей среды – оно формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать, именно начиная с детского возраста.
Воспитатель: Уважаемые родители : - какие аспекты в формировании здорового образа жизни вы знаете - (ответы родителей).
Игра с родителями :
Воспитатель: возьмите «цветик-семицветик» оторвите лепесток, чтобы знать что же означает быть здоровым :
(родитель срывает лепесток и читает что на нём написано)
«Это во – первых: соблюдение режима дня.
В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности детского учреждения.
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма. Соблюдаете ли вы дома режим дня?
Сорвё м второй лепесток:
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
Малыш подрос, и еще не всегда понимает, зачем надо мыть руки или умываться. Малыши охотно подражают взрослым и очень любят делать все, как папа и мама. Нужно понятно и просто объяснить ему, почему не стоит ходить грязным.
1. Малыш должен видеть положительный пример взрослых. Нужно просто рассказывать о том, что мыть руки полезно. Родители сами должны подавать положительный пример своим малышам — и идти мыть руки вместе.
2. Сделать место для умывания удобным - к умывальнику можно подставить скамейку, позволяющую малышу самостоятельно дотягиваться до струи из крана. Повесить яркое полотенце, до которого легко дотянуться малышу. Использовать специальное детское мыло в виде маленьких забавных фигурок с приятным запахом.
3. Все совершаемые действия нужно объяснить, лучше это делать в игровой форме, проговаривая одновременно стишки:
Водичка, водичка!
Умой моё личико:
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Умывайтесь глазки, умывайся ротик,
умывайтесь щечки, умывайся носик,
Умывайся лобик, умывайся шейка,
умывайтесь ушки - всё, умылся (имя малыша)
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.
Чем можете поделиться, вы, Уважаемые родители? Какие приемы объяснения о важности культурно-гигиенических навыков вы используете со своими детьми?
Сорвём ещё лепесток
В – третьих:
Это гимнастика, двигательная деятельность (подвижные игры, дыхательная гимнастика, мини-паузы, пальчиковые игры). Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше.
«Берегите здоровье смолоду». Дети должны знать почему так говорят.
Обязательно проводите с детьми утреннюю гимнастику, подвижные игры.
Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5 мин.
Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад, после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника.
Чтобы ребёнок охотнее откликался, проводите в игровой форме,
Сопровождая чтением: потешек, стихотворений:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём легко, как лисята.
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Как считаете, вы, почему необходима гимнастика, двигательная деятельность не только ребенку, но и взрослому?
Сорвем ещё лепесток
В- четвёртых
Закаливание детей с учётом здоровья. Одевать ребёнка по сезону.
Не кутать, не переохлаждать. Ходьба босяком по солевым дорожкам, профилактика плоскостопия: ходьба по ребристой доске, камушкам, по массажным дорожкам, при этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия.
Полоскание горла травами.
Фитонциды: чеснок, лук. Проветривание помещения.
Прогулки на свежем воздухе. Наблюдайте с детьми за окружающим, играйте в подвижные игры, чтобы прогулка приносила пользу и здоровье вашим детям.
Какие закаливающие процедуры вы считаете наиболее необходимыми, эффективными?
Сорвём пятый лепесток.
Культура питания. Обыграйте с детьми ситуации в которые дети
должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице, мыть руки
перед едой с мылом, вернувшись с улицы, после туалета.
- Посчитайте с детьми сколько раз они должны помыть руки.
- Есть только мытые овощи и фрукты.
- Когда чихаешь или кашляешь
- Закрывать рот и нос платочком.
- Есть только из чистой посуды.
- Соблюдайте режим питания, если у ребёнка плохой аппетит прочитайте Стихотворение А. Барто «Вкусная каша».
- Расскажите детям что в овощах и фруктах много витаминов А. В. С. Д, в каких продуктах они содержатся и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.
Как вы считаете, удается ли вам соблюдать культуру питания, режим питания в вашей семье?
Следующий лепесток
Приобщать к сотрудничеству родителей в формировании здорового образа жизни.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
От простуды и ангины
Помогают витамины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
А шестой листочек нам глассит:
На дороге берегись!
Учите правилам поведения на дороге. На проезжей части и тротуаре.
Ведь ваши дети будущие школьники. Основы безопасности
заложенные в раннем детстве, и ваш пример поведения на дороге
послужат положительным примером.
Вот глазок зажёгся
красный,
Путь закрыт – идти опасно!
А зелёный свет горит –
«Проходите» - говорит.
Какие мероприятия проводит ваша семья для формирования ЗОЖ?
И последний лепесток
Учите детей основам безопасности в быту.
Электричество это опасно, острые и режущие предметы – трогать нельзя. Глаза надо беречь. Учите самостоятельному уходу за своим телом.
Воспитатель: Только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательные многочисленные шаги. Тогда непременно сложиться тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье!