Наталья Киселева
Круглый стол для родителей «Добрая игрушка сохранит ребенку душу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятного психологического микроклимата среди участников, преодоление барьеров в общении, ознакомление родителей с требованиями к выбору игрушек, и их влиянием на психическое развитие ребенка.
Ведущая:
- Добрый день! Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим о том, без чего детский мир не может быть ярким, веселым, интересным.
- Угадайте, о чем пойдет речь (загадка про игрушки).
Публикация «Круглый стол для родителей „Добрая игрушка сохранит ребенку душу“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
- Вот и прозвучал ответ: Тема сегодняшней встречи: «Добрая игрушка сохранит детскую душу».
- Я предлагаю вам стать в большой круг, чтобы объединиться. Ну что, поиграем? Подойдите, пожалуйста, ко мне, возьмите колокольчики, которые озвучат ваш положительный ответ.
(Блиц-опрос игра «да-нет»)
Если вы согласны с вопросом – позвоните в колокольчик, если нет - не надо.
• Игрушка - это средство развлечения?
• Наблюдаете ли вы, как играют ваши дети?
• Играетесь вы вместе?
• Используете вещи домашнего обихода вместо игрушек?
• Известна ли вам любимая игрушка вашего ребенка?
Теперь и мы знаем, какие любимые игрушки у ваших детей.
«Человек бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет» - Фридрих Шиллер
Предлагаем вам послушать мысли:
- Игрушка - это познание окружающего мира
- Игрушка - это воспитание добрых качеств ребенка
- Игрушка - это здоровье сберегающий атрибут.
Те, кто согласен с тем, что игрушка - это познание окружающего мира, займите место возле изображения (бинокля).
Тот, кто считает, что игрушка - это воспитание добрых качеств ребенка, подойдите к (сердцу).
А те, кто согласен с выражением, что игрушка - это здоровье сберегающий атрибут, станьте возле картинки (улыбка).
- Я согласна с мнением каждого из вас. Мы предлагаем вам осуществить познавательное путешествие в мир игрушек, где вы сможете посоветоваться со специалистами детской игры, которые пришли на нашу встречу.
- Приглашаю всех присесть.
- Сегодня открывается новый современный магазин игрушек, но пока его полки пусты. Все игрушки находятся на базе. Предлагаем вам, уважаемые родители, поработать экспедиторами в новом игрушечном магазине.
Сначала выбирать игрушки на базу отправится группа «Крепыш» для наполнения первого этажа. Отберите, пожалуйста, те игрушки, которые, по вашему мнению, относятся к здоровьеукрепляющим.
Группой «Крепыш» игрушки отобраны.
- Рассмотрим их. Может быть, вы помните детское стихотворение об игрушках, которые вы отобрали?
- Как вы считаете, чем можно дополнить ассортимент?
(ответы участников из других групп)
- Уверенны ли вы, что эти игрушки безопасны для здоровья ребенка? В этом вопросе поможет разобраться медицинская сестра.
(выступление медсестры)
Основные требования к игрушке :
• Игрушка не должна иметь острых углов
• Игрушки не должны оставлять отражения краски на ладонях ребенка.
• Поэтому, уважаемые родители, будьте внимательны при выборе игрушек для ваших детей! Выбирайте игрушки от надежных производителей, сделанные из натуральных материалов, безвредных для здоровья.
- Пришла очередь наполнить второй этаж «Развивайка». Просим помочь группу с таким же названием. Вот вам путевой лист, который поможет выбрать нужные игрушки.
Загадки (лото, кубики, пазлы, конструктор,сортер, шнуровка).
Пока наполняется 2 этаж, с остальными участниками проводится игра «Игрушки» (по типу игры «Города»)
- Мы видим ассортимент 2 этажа, убедите нас, пожалуйста, купить именно ваши игрушки. Прорекламируйте их. (Реклама)
Выступление педагога-логопеда (Обыгрывание потешек)
- Приступаем к наполнению игрушками 3 этажа под названием «Добрячок»
- На этом этаже выставите игрушки, играя которыми ребенок приобретает такие качества как доброжелательность, вежливость, уважение, душевность.
- Пока группа работает, предлагаем вам озвучить мысли великих людей об этих качествах.
(Цитаты) :
• Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.
Толстой Л. Н.
• Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.
Конфуций
• Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.
Эмерсон Уилис
- Этаж «Добрячок» заполнен соответствующими игрушками.
(Интервью)
1. Помните ли вы свою первую игрушку? Кто это был?
2. Делились вы игрушками с друзьями? Охотно ли?
3. Сохранили ли вы свою любимую игрушку для вашего ребенка?
Психолог: За время существования Почты Доверия, родители задавали огромное количество вопросов. В шкатулку я отобрала те, которые относятся к теме нашей сегодняшней встречи и к проблеме воспитания у девочек и мальчиков психологической безопасности. А ответы на остальные вопросы родителей мы оформим в специальную папку «Остров Психологии» в сотрудничестве с другими детскими садами.
1. Вопрос родителей : В нашей семье двое детей сын и дочурка. Сын зачастую играется куклами сестры. Нормально ли это?
2. Вопрос родителей : Я наблюдаю, что моя дочурка, играя с куклой Барби, не проявляет нежность, заботу о ней. Она не качает куклу, не поет ей песни.
3. Вопрос родителей : Что делать, если ребенка не радуют игрушки?
4. Вопрос родителей : Какие игрушки нужно покупать детям?
На этот вопрос мы ответили вместе с вами.
5. Вопрос родителей : Ребенок ломает игрушки, почему так бывает?
(Выступление психолога)
Появление куклы в руках у мальчика часто встречает отрицательную реакцию и даже пугает родителей. Дети же из самого раннего возраста подчиняют свое обращение соответственно требованиям и ожиданиям взрослых. Поэтому мальчики перестают интересоваться куклами, и сосредоточивают внимание исключительно на технике и конструкторах. Однако кукла не может превратить мальчика в девочку или сделать его слишком мягким и женственным. Если же у ребенка есть те или другие проблемы с развитием пола, то запретами на игры с куклами их не решить. Мальчикам в этом возрасте необходимые и куклы-мальчики, которые, однако, не означает, что у куклы должны быть явным образом выраженные половые признаки. Вполне достаточно общего впечатления, о лице и одежде. Не смотря на отрицательное отношение к куклам в руках мальчиков, много родителей, тем не менее, покупают своим сыновьям разнообразных персонажей современных детских и не очень детских фильмов и мультиков: бетменов, человек-пауков и им подобных, которые, в сущности, не что другое, как куклы. Однако необходимость таких персонажей именно и вызывает большие сомнения. Любая кукла - образ человека. Свободно или невольно малыш отождествляет себя с ней, а также вбирает представление о том, каким вообще должен быть человек: хорошим или плохим, добрым или злым, как он действует в разных ситуациях и т. п.
Так что мальчику иногда не помешало бы покачать колыбель с куклой с целью воспитания у него добрых человеческих качеств.
(Ответ психолога)
Всем известно, что любимая игрушка девочки - это кукла. От того, которая она - по форме, характером, внешним видом - во многом будет зависеть становление будущей женщины.
С точки зрения творцов Барби современная женщина - заметная, красивая блондинка, безупречно одетая, что имеет просторный дом, набор средств по уходу за внешностью и проведение времени в изысканных удовлетворениях - катании на конях и поездках за город в сопровождении непреодолимого нареченного Кена.
Игра с такой куклой изначально не допускала мысли о материнстве. Поэтому девочки всего мира играли с ней не в «дочери-матери», а в «ту, которой я состояния, когда вырастания».
Первыми забили тревогу японцы. В этой стране на государственном уровне запретили продажу такой куклы. Почему, спросите вы? Да потому, что в культурных традициях японцев столетиями воспитывался другой идеал внешней и духовной красоты женщины. Лицо и пропорции Барби противоречили конституциональным особенностям фигуры японок. Кроме того, главными добродетелями японской женщины столетиями считались скромность и кротость, в отличие от эмансипированности заокеанской дивы.
Позднее об отрицательном влиянии на психику девочек заговорили и европейские психологи. Они обратили внимание родителей на то, что стремление отвечать внешним параметрам Барби приводило к тому, что девочки-подростки болели анорексией - психическим нарушением, которое представляет собой сознательный отказ от приема пищи из боязни растолстеть, что приводит к истощению.
Старинные куклы - деревянные, глиняные - археологи находят даже на месте древних человеческих поселений. Эта игрушка издавна воплощала в себе инстинкт материнства, готовила девочку к ее основному назначению - стать матерью, уметь проявлять заботу о беззащитном ребеночке, которого нужно нянчить, кормить, одевать, укладывать спать.
Вопрос родителей : Что может дать народная игрушка современному ребенку?
Более подробно на этот вопрос ответит воспитатель.
Презентация народной игрушки
Вопрос родителей : Но смотря на старинных кукол, мы видим, что у них даже лица нет. Что эта игрушка может дать ребенку?
(отвечает воспитатель)
- Я постараюсь ответить на этот вопрос.
К сожалению, мы забыли о традиционных народных русских игрушках - добрые, веселые, яркие, изготовленные из естественных материалов. Они, конечно, не блестят так, как глянцевая холодная пластмасса, зато имеют в себе намного больше - дольку души целого народа. Русская народная игрушка издавна привлекает внимание исследователей волшебным миром ее образов, преисполненных поэзии и сказочности, которая вдоль столетий властвовали в воображении детей, пробуждая фантазию и побуждая к творчеству.
Воспитательная ценность игрушки заключается в том, что она оказывает содействие формированию самостоятельности, творческой деятельности детей. Игрушка - важный фактор психического развития. Народные игрушки издавна используют с целью эстетичного, морального, умственного, физического воспитания. Народная игрушка является средством формирования ощущения эстетичной красоты, эстетичного вкуса, восприятия. Во время игры дошкольник развивается, познает мир, подражает и усваивает социальный опыт. Игрушка является средством передачи культурного опыта народа от поколения до поколения.
Народная игрушка является ниточкой в руках ребенка, который соединяет его с историей Родины.
Такие игрушки оказывают содействие укреплению у ребенка светлого, оптимистичного расположения духа, положительного восприятия окружающего мира.
- Мы заполнили все три этажа магазина. Игрушки, представленные на каждом, без сомнения важны для развития ребенка, и вы нас в этом убедили. Скажите, а можно собрать игрушки этажей «Крепыш», «Умка», «Добрячок» на одном этаже?
И тогда у нас получится более совершенный этаж, игрушки которого оказывают содействие всестороннему развитию ребенка.
Предлагаю придумать ему название.
«Аукцион идей» («Развивайка»)
- Результатом нашей совместной деятельности родителей и педагогов стал 4 этаж, наполнение которого представлено в буклете «Добрая игрушка сохранит душу ребенка».