Альсина Тавтилева
Круглый стол для педагогов «На работе я — педагог, а дома — просто мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения
1. Приветствие. Обозначение цели и задач круглого стола.
2. Упражнение № 1 "Давайте поздороваемся"
3. Упражнение № 2 «Улыбнись, как…»
4. Упражнение № 3 «Оживи ладошки»
5. Коллаж «Дружный коллектив»
6. Игра «Ассоциации»
7. Коллективный коллаж «Любимая семья»
8. Рефлексия
Использованные интернет-ресурсы.
Цель данного мероприятия: развитие коммуникационных способностей и эмоциональной раскрепощенности педагогов.
Публикация «Круглый стол для педагогов „На работе я — педагог, а дома — просто мама!“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Задачи: способствовать развитию открытости, доверия и эмпатии; содействовать гармоничному протеканию взаимоотношений между сотрудниками; способствовать улучшению психологического климата в коллективе.
Материал: карточки к упражнению «Улыбнись как…», два ватмана, цветные листы бумаги для каждого педагога, фломастеры и цветные восковые карандаши, карточки к игре «Ассоциации».
1. Приветствие. Обозначение цели и задач круглого стола.
Педагог-психолог: Уважаемые педагоги! Я сегодня рада Вас приветствовать на круглом столе, посвященном Дню Матери на тему «На работе я педагог, а дома – просто мама!». Мы сегодня с Вами постараемся взглянуть друг на друга не только как коллеги, но и как женщины, имеющие счастливые семьи. Поговорим не только о работе, но и о семье.
2. Упражнение № 1 "Давайте поздороваемся"
Педагоги по сигналу психолога начинают здороваться определенным образом:
• 1 хлопок - здороваемся за руку;
• 2 хлопка - здороваемся плечами;
• 3 хлопка - здороваемся спинами
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры
3. Упражнение № 2 «Улыбнись, как…»
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.
Инструкция: Улыбнитесь, как улыбаетесь:
Само солнышко
Собака своему хозяину.
Очень вежливый японец.
Кот на солнышке.
Вы – своей маме.
4. Упражнение № 3 «Оживи ладошки»
Педагог-психолог просит участников обвести на альбомном листе силуэт ладони. Затем оживить ладонь. Нарисовать им ротики, глазки, раскрасить пальчики. Придумать необычное имя каждому пальчику и подписать. Рассказать, почему его так назвали.
5. Коллаж «Наш коллектив»
Теперь, после упражнения «Оживи ладошки», педагог-психолог просит педагогов разложить свои ладошки на ватмане, в центре которого нарисовано солнышко и подписано «Наш коллектив».
6. Игра «Ассоциации»
Цель: выявить ассоциативные понятия педагогов, связанные с понятием «семья».
Задание: прочитать и продолжить фразу образами, которые первые пришли в голову.
- Если семья – это постройка, то она…
- Если семья – это цвет, то она…
- Если семья – это музыка, то она…
- Если семья – это геометрическая фигура, то она…
- Если семья – это название фильма, то она…
- Если семья – это настроение, то она…
7. Коллективный коллаж «Моя семья»
Педагогам предлагается создать коллективный коллаж, используя вырезки из журналов, связанные с семьей.
8. Рефлексия
Каждому педагогу предлагается высказать свое мнение о проведенном круглом столе, передавая друг другу мягкое розовое сердце.
Использованные интернет-ресурсы:
•. http://www.resobr.ru/materials/49/26803/
• http://festival.1september.ru/articles/574917/
• http://www.maam.ru/detskijsad/trening-dlja-pedagogov-horoshe-nastroenie-zalog-zdorovja.html
Вот что в итоге получилось!