Получи документы

Круги Луллия как средство развития связной речи у дошкольников (3 фото)

Жарникова Екатерина
Круги Луллия как средство развития связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Круги Луллия, как средство развития связной речи у дошкольников.

Цель: Распространение опыта использования «Кругов Луллия» в работе с дошкольниками по развитию речи.

Задачи:

Публикация «Круги Луллия как средство развития связной речи у дошкольников» размещена в разделах

продемонстрировать особенности игрового пособия «Круги Луллия»;

раскрыть возможности применения пособия в практической работе со старшими дошкольниками;

создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов посредством активной практической деятельности;

раскрыть значимость использования «Кругов Луллия» в работе по развитию речи.

Оборудование: игровое пособие «Круги Луллия», карточки с заданиями для участников.

Технические средства : компьютер, проектор, экран, презентация.

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный.

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в   виде бумажных кругов.  Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Не секрет, что речевое развитие было и остается актуальной проблемой. Сегодня, хочу поделиться с вами своей находкой – это универсальное дидактическое пособие «Круги Луллия». Используя его в работе, отмечаю, что «Круги Луллия» помогают сделать занятие эффективным, дают возможность обучать играя, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу, способствуют созданию непринуждённой обстановки.

Следует отметить, что данное пособие обладает большим потенциалом не только для решения речевых задач и формирования мыслительных процессов, но и способствует достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Круги Луллия как средство развития связной речи у дошкольников

Круги Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. Для работы с детьми 3-4-го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

В работе с детьми 5-6-го года жизни используют два - три круга (4 -6 секторов на каждом).

Дети 7-го года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются до четырех кругов с 8 секторами на каждом.

Фото №1 Круги и кольца Луллия

Принцип изготовления игры заключается в следующем. Вырезанные из картона круги разбивают на 4, 6, 8 секторов. Серединку вырезают. В каждый сектор помещают картинку. Подходы к подбору изображений могут быть разными. Например, на одном кольце — разнообразные деревья, на другом — их листья или семена. Другой вариант: на одном кольце — животные (домашние, дикие, рыбы, птицы, на другом — их «дома», детеныши.

Кольца Луллия можно изготовить несколькими способами: открытым, где картинки остаются на виду и закрытым, где картинки спрятаны и только одна пара сопоставляется.

Основная цель работы с дидактическим пособием – освоение способа познания мира, развитие речи и творческих способностей дошкольников посредством использования кругов Луллия.

Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия помогают решать следующие  задачи:

формировать целостную картину мира;

развивать познавательную активность;

развивать навыки фантастического преобразования объектов;

обогащать активный и пассивный словарь ребенка;

развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

формировать способность решать проблемные ситуации.

Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста, а также родителям (законным представителям) воспитанников в качестве методического пособия.

Фото №2 Пособия и игры Круги Луллия как средство

Игры с «Кольцами Луллия» можно условно разделить на четыре типа.  

1-й вариант: «Найди реальное сочетание»

Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.

2-й вариант: «Объясни необычное сочетание»

При раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняются необычность их взаимодействия.

3-й вариант: «Придумай фантастическую историю или сказку»

В данном типе объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Неправильных ответов в этой игре быть не может, важно принять любой ответ ребёнка.

4-й вариант: «Реши проблему»

В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

На практике можно использовать все четыре варианта заданий или включать отдельные этапы в игру. Всё зависит от того, какие задачи ставит педагог на данном этапе игры. При проведении игры дошкольники должны быть свободны в своих высказываниях, а взрослые – приветствовать самые неожиданные предложения детей.

Формы организации образовательной деятельности:

на индивидуальных занятиях;

на подгрупповых занятиях;

в свободной игровой деятельности;

в самостоятельной деятельности.

Предлагаю вам убедиться в универсальности данного пособия на практике. Мы сегодня с вами поиграем и сами превратимся в кольца Луллия. Встаем в круг, перед вами на столе лежат предметы, в руках картинки, нужно найти ассоциативную пару, на ваш взгляд. Рассказать почему вы так думаете — это первый вариант игры - простой.

Второй вариант составить из случайного сочетания, нужно придумать фантастический рассказ.

В третьем варианте будем формулировать проблему и решать ее. Так как это игра с элементами сочинительства, фантазия детей ничем не ограничена. Давайте поможем друг другу сформулировать «проблемы», которые можно решать с помощью этой игры.

Считаю, что данное пособие будет полезно воспитателям, т. к. его можно эффективно использовать на занятиях развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром и т. д.

- Какие на, ваш взгляд, положительные стороны можно отметить у этого пособия?

Положительные стороны пособия «Круги Луллия» :

1. Формирование навыков сотрудничества у детей. Дошкольники учатся слышать друг друга, договариваться, совместно находить общее решение.

2. Вариативность. Используя лишь несколько кругов, можно получить разные варианты игр, дополнять и усложнять игру, придумывать свои задания.

3. Многофункциональность. «Круги Луллия» позволяют решать большое количество образовательных задач не только в рамках образовательной области «Речевое развитие». Дидактические игры с использованием данного пособия легко интегрируются с любой из пяти образовательных областей.

4. Простота в изготовлении. «Круги Луллия» каждый педагог без труда сможет изготовить самостоятельно.

А самое главное - пособие позволяет сделать процесс обучения интересным и незаметным для детей.

- Спасибо за отзывы и активное участие.

- Желаю вам новых открытий и интересных находок!

Список источников

1. Логинова, Л. «Кольца Луллия» / Л. Логинова. – Текст : электронный // Обруч. – URL : https://www.obruch.ru/index.php%3Fid%3D8%26n%3D21%26r%3D7%26s%3D450 ( дата обращения: 12.10.2022).

2. Сидорчук, Т. А. Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия. Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет / Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх. — Москва : АРКТИ, 2019. — Текст : непосредственный.

3. Альтшуллер, Г. С. Найти идею. Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач / Г. С. Альтшуллер. – М. Альпина Паблишер, 2017. — 402 с.

4. Сидорчук, Т. А. Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия : практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет / Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх. – М. : АРКТИ, 2019. – 40 с.

5. Сидорчук, Т. А., Хоменко Н. Н., Лелюх СВ. Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ. / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко, С. В. Лелюх.  – Ребенок в детском саду, № 2, 2006.

6. Творческие задания “Золотого ключика” : учеб. пособие / Е. В. Андреева [и др. ]. – Самара, 2001. – 108с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольниковДидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольников Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круги Луллия как средство развития связной речи у дошкольников
Опубликовано: 7 октября 2024 в 00:07
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круги Луллия как средство развития связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Жарникова Екатерина (УИ 1274699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД