Получи документы

Круги Луллия как средство развития связной речи у дошкольников (3 фото)

Жарникова Екатерина
Круги Луллия как средство развития связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Круги Луллия, как средство развития связной речи у дошкольников.

Цель: Распространение опыта использования «Кругов Луллия» в работе с дошкольниками по развитию речи.

Задачи:

продемонстрировать особенности игрового пособия «Круги Луллия»;

Темочки:

раскрыть возможности применения пособия в практической работе со старшими дошкольниками;

создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов посредством активной практической деятельности;

раскрыть значимость использования «Кругов Луллия» в работе по развитию речи.

Оборудование: игровое пособие «Круги Луллия», карточки с заданиями для участников.

Технические средства : компьютер, проектор, экран, презентация.

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный.

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в   виде бумажных кругов.  Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Не секрет, что речевое развитие было и остается актуальной проблемой. Сегодня, хочу поделиться с вами своей находкой – это универсальное дидактическое пособие «Круги Луллия». Используя его в работе, отмечаю, что «Круги Луллия» помогают сделать занятие эффективным, дают возможность обучать играя, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу, способствуют созданию непринуждённой обстановки.

Следует отметить, что данное пособие обладает большим потенциалом не только для решения речевых задач и формирования мыслительных процессов, но и способствует достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Круги Луллия как средство развития связной речи у дошкольников

Круги Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. Для работы с детьми 3-4-го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

В работе с детьми 5-6-го года жизни используют два - три круга (4 -6 секторов на каждом).

Дети 7-го года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются до четырех кругов с 8 секторами на каждом.

Фото №1 Круги Луллия как средство

Принцип изготовления игры заключается в следующем. Вырезанные из картона круги разбивают на 4, 6, 8 секторов. Серединку вырезают. В каждый сектор помещают картинку. Подходы к подбору изображений могут быть разными. Например, на одном кольце — разнообразные деревья, на другом — их листья или семена. Другой вариант: на одном кольце — животные (домашние, дикие, рыбы, птицы, на другом — их «дома», детеныши.

Кольца Луллия можно изготовить несколькими способами: открытым, где картинки остаются на виду и закрытым, где картинки спрятаны и только одна пара сопоставляется.

Основная цель работы с дидактическим пособием – освоение способа познания мира, развитие речи и творческих способностей дошкольников посредством использования кругов Луллия.

Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия помогают решать следующие  задачи:

формировать целостную картину мира;

развивать познавательную активность;

развивать навыки фантастического преобразования объектов;

обогащать активный и пассивный словарь ребенка;

развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

формировать способность решать проблемные ситуации.

Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста, а также родителям (законным представителям) воспитанников в качестве методического пособия.

Фото №2 Материалы для педагогов развития связной речи у дошкольников

Игры с «Кольцами Луллия» можно условно разделить на четыре типа.  

1-й вариант: «Найди реальное сочетание»

Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.

2-й вариант: «Объясни необычное сочетание»

При раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняются необычность их взаимодействия.

3-й вариант: «Придумай фантастическую историю или сказку»

В данном типе объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Неправильных ответов в этой игре быть не может, важно принять любой ответ ребёнка.

4-й вариант: «Реши проблему»

В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

На практике можно использовать все четыре варианта заданий или включать отдельные этапы в игру. Всё зависит от того, какие задачи ставит педагог на данном этапе игры. При проведении игры дошкольники должны быть свободны в своих высказываниях, а взрослые – приветствовать самые неожиданные предложения детей.

Формы организации образовательной деятельности:

на индивидуальных занятиях;

на подгрупповых занятиях;

в свободной игровой деятельности;

в самостоятельной деятельности.

Предлагаю вам убедиться в универсальности данного пособия на практике. Мы сегодня с вами поиграем и сами превратимся в кольца Луллия. Встаем в круг, перед вами на столе лежат предметы, в руках картинки, нужно найти ассоциативную пару, на ваш взгляд. Рассказать почему вы так думаете — это первый вариант игры - простой.

Второй вариант составить из случайного сочетания, нужно придумать фантастический рассказ.

В третьем варианте будем формулировать проблему и решать ее. Так как это игра с элементами сочинительства, фантазия детей ничем не ограничена. Давайте поможем друг другу сформулировать «проблемы», которые можно решать с помощью этой игры.

Считаю, что данное пособие будет полезно воспитателям, т. к. его можно эффективно использовать на занятиях развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром и т. д.

- Какие на, ваш взгляд, положительные стороны можно отметить у этого пособия?

Положительные стороны пособия «Круги Луллия» :

1. Формирование навыков сотрудничества у детей. Дошкольники учатся слышать друг друга, договариваться, совместно находить общее решение.

2. Вариативность. Используя лишь несколько кругов, можно получить разные варианты игр, дополнять и усложнять игру, придумывать свои задания.

3. Многофункциональность. «Круги Луллия» позволяют решать большое количество образовательных задач не только в рамках образовательной области «Речевое развитие». Дидактические игры с использованием данного пособия легко интегрируются с любой из пяти образовательных областей.

4. Простота в изготовлении. «Круги Луллия» каждый педагог без труда сможет изготовить самостоятельно.

А самое главное - пособие позволяет сделать процесс обучения интересным и незаметным для детей.

- Спасибо за отзывы и активное участие.

- Желаю вам новых открытий и интересных находок!

Список источников

1. Логинова, Л. «Кольца Луллия» / Л. Логинова. – Текст : электронный // Обруч. – URL : https://www.obruch.ru/index.php%3Fid%3D8%26n%3D21%26r%3D7%26s%3D450 ( дата обращения: 12.10.2022).

2. Сидорчук, Т. А. Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия. Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет / Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх. — Москва : АРКТИ, 2019. — Текст : непосредственный.

3. Альтшуллер, Г. С. Найти идею. Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач / Г. С. Альтшуллер. – М. Альпина Паблишер, 2017. — 402 с.

4. Сидорчук, Т. А. Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия : практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет / Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх. – М. : АРКТИ, 2019. – 40 с.

5. Сидорчук, Т. А., Хоменко Н. Н., Лелюх СВ. Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ. / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко, С. В. Лелюх.  – Ребенок в детском саду, № 2, 2006.

6. Творческие задания “Золотого ключика” : учеб. пособие / Е. В. Андреева [и др. ]. – Самара, 2001. – 108с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольниковДидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольников Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер - класс с педагогами "Круги Луллия- средство развития творческих способностей дошкольников". Цель: трансляция опыта работы в использовании.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круги Луллия как средство развития связной речи у дошкольников
Опубликовано: 7 октября 2024 в 00:07
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круги Луллия как средство развития связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Жарникова Екатерина (УИ 1274699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД