Наталья Платонова
Кризис трех лет
▼ Скачать + Заказать документы
Кризис трех лет.
Характерен для детей 2,5-3,5 лет.
Признаки кризиса:
1. «Я сам» (своеволие);
2. Негативизм («Не черное, а белое);
3. Упрямство;
4. Протест-бунт;
5. Симптомы обесценивания родителей («Мама дура»);
6. Деспотизм.
В этот период, под влиянием возрастающей самостоятельности, ребенок
Публикация «Кризис трех лет» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
начинает осознавать свое «Я». Если вы видите все признаки кризиса у своего ребенка, значит ваш ребенок развивается в соответствии с возрастом. В этот период важно принять комплекс мер, для того чтобы ваши отношения были более гармоничными.
Что делать?
1. Предоставлять самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам (например : ребенок должен всегда наливать воду питомцу);
2. Понять, что кризис длится несколько месяцев и скоро пройдет (6-12 месяцев);
3. Переключать внимание.
4. Набраться терпения, т. к. запреты он поймет не с первого раза;
5. Негативизм использовать в своих целях (например : если хотите сходить с ребенком погулять, намеренно просите посидеть дома)
6. Поощрять инициативу;
7. Не обращать внимание на истерику, заниматься своим делом;
8. Прежде чем менять ребенка измените себя;
9. Просите у ребенка помощи, он с удовольствием поможет;
10. Творчесво помогает справиться с эмоциями (лепка, рисование);
11. Режим дня помогает формировать волю, которая необходима, чтобы управлять своим поведением;
12. Ведите себя, как с равными (присесть и говорить, как со взрослым на уровне глаз ребенка);
13. Объясняйте чувства и эмоции ребенка («Ты сейчас заплакал потому, что
тебе больно»);
14. Признавайте право на совершение ошибок (пусть учится на своих ошибках);
15. Если начал истерику в людном месте, тихо перенести в безлюдное;
16. Если не хочет идти через дорогу, просите у ребенка помощи перевести вас. Ведь ему важно ощутить себя взрослым и самостоятельным!
17. Вместо вопроса «Ты будешь есть?», задайте «Что ты будешь кашу или творог (вопрос должен представлять несколько вариантов ответа);
18. Можно предложить кормить любимого мишку, если ребенок отказывается есть, либо выгуливать любимую игрушку, если не желает гулять;
19. Укрепляйте границы дозволенного. Ребенок точно должен знать, что можно, а что никогда нельзя;
20. Придумывайте сказки на «злобу дня», где герой испытывает те же трудности, но их решает (например: «Жила-была девочка, похожая на тебя)
Педагог-психолог Платонова Н. В.