Юлия Синчинова
Консультация для родителей «Кризис 3 –х лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать родителям элементарные представления о формировании у ребенка 3-4 лет представления о себе.
Ребенок с помощью взрослого знакомиться с такими сферами действительности, как:
• Представления о себе («ясам»).
• Представления о других людях и об отношениях между ними («мир людей и человеческих отношений»).
• Представления о рукотворном мире («предметная среда»).
• Представления о рукотворном мире («природа»).
Публикация «Консультация для родителей „Кризис 3 –х лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Многие психологи полагают,что в возрасте 3-4 лет рождается личность человека. Именно к 3 годам у ребенка начинается формироваться представления о себе. Он начинает осознавать себя как представителя человеческого рода и одновременно уникальную, неповторимую личность. Ребенок не только учится управлять своим телом, но и стремится оценить свои возможности, понять чувства и эмоции. Это только первый шаг на длительном пути познания себя и мира, но он закладывает основу для дальнейшего развития личности.
Представления о себе в психологии называют самосознанием, т. е. это весь комплекс знаний человека о своем внешнем облике и внутреннем мире.
Развитие представлений о себе складываются из двух моментов: из представлений о себе как об уникальном, ценном индивиде и как о члене коллектива.
Для того чтобы ребенок ощущал себя неповторимой личностью, любимой и принимаемой другими людьми, взрослые должны направлять свои усилия на формирование более полных представлений ребенка о себе:
• О своем физическом облике – строении тела.
• Об имени.
• О росте.
• О половой принадлежности, о различиях в поведении мальчиков и девочек.
Детям нужно прививать гигиенические навыки. У них следует развивать положительное отношение к себе, самоуважение, понимание своих переживаний и умение управлять ими.
Большинство детей к 3 годам уже знают, где у них руки, ноги, пальцы, голова, лицо и другие части тела. Однако для малыша слова «красивый», «любимый», «хороший» являются синонимами. Если ребенок считает себя красивым, значит, он уверен в том, что он хороший, нравится окружающим, и прежде всего близким. Объективное, критичное отношение к внешности ребенка очень вредно на данном этапе. К сожалению, часто можно слышать такие высказывания трехлеток: «Я плохой, мама сказала, что у меня шея короткая».
Приемы: упражнения перед зеркалом с добрым папой и мамой; в игровой форме, глядя в зеркало, по очереди поднимая руки, ноги, показать головку, пошевелить пальчиками, обращая внимания на то, какие у него красивые, умелые, веселые, ловкие и т. д. ; стихи с движениями.
Знакомство с лицом, его частями, выражением различных эмоций. Формирование положительного отношения к себе.
Отнесение ребенка себя к мальчикам или девочкам и знание особенностей поведения своего тела.
Развитие представлений ребенка о себе как о члене коллектива начинается с приходом в детский сад (организуется праздники, дни рождения, именины группы, чаепития с родителями, подходящие торжества, из которых складываются свои традиции). Традиции, название группы, ее символическое обозначение способствуют сплочению детей и пониманию ими общности с другими.