Елена Геннадьевна Вакуленко
Критерии оценки умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности
1. Умение составлять предложение с заданными словами.
Сформирован – самостоятельно, без примера придумывает предложения с
заданным словом,
Частично сформирован - может придумать предложение только после нескольких примеров,
Находится в стадии формирования – не может придумать предложение.
Публикация «Критерии оценки умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» размещена в разделах
2. Умение произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.
Сформирован – быстро и четко произносит скороговорку, с разной силой голоса,
Частично сформирован – четко произносит скороговорку с разной силой голоса,
Находится в стадии формирования – испытывает сложности в произнесении скороговорки.
3. Чтение стихотворного диалогического стихотворения наизусть.
Сформирован – самостоятельно, без ошибок читает стихотворение,
Частично сформирован – читает стихотворение с помощью взрослого,
Находится в стадии формирования – не умеет и не хочет читать стихотворение, не может его запомнить.
4. Составление рассказов, этюдов по сказкам.
Сформирован – ребенок может с помощью взрослого придумать окончание небольшого рассказа, составить этюд,
Частично сформирован – ребенок с помощью взрослого пытается придумать окончание сказки, этюда
Находится в стадии формирования – не может придумать новое окончание, этюд.
5. Владение телом, ориентация на площадке.
Сформирован – действует согласованно, включаясь одновременно или после, запоминает заданные позы,
Частично сформирован – не всегда действует согласованно, иногда забывает заданные позы,
Находится в стадии формирования – не может запомнить свою позу, действует не согласованно, мешая другим.
6. Умение выразительно прочитать стихотворение.
Сформирован – не прерывает дыхание на середине фразы, знает артикуляционные упражнения,
Частично сформирован – ребенок читает стихотворение громко, но прерывисто,
Находится в стадии формирования – ребенок запинается при чтении стихотворения, нет выразительности, четкости, тихо.
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности
(подготовительная группа).
1. Умение создавать пластические импровизации под музыку.
Сформирован – самостоятельно, без примера придумывает импровизацию даже
под незнакомую музыку,
Частично сформирован - может придумать свои движения после нескольких примеров,
Находится в стадии формирования – не может придумать движения.
2. Ориентировка в пространстве.
Сформирован – быстро и правильно находит свое место на площадке,
Частично сформирован – может правильно встать только после многократных указаний,
Находится в стадии формирования – испытывает сложности, мешает другим.
3. Владение комплексом артикуляционной гимнастики.
Сформирован – самостоятельно, без ошибок выполняет упражнение,
Частично сформирован – читает стихотворение с помощью взрослого,
Находится в стадии формирования – не умеет и не хочет читать стихотворение, не может его запомнить.
4. Диалог.
Сформирован – умеет строить диалог с партнером на заданную тему,
Частично сформирован – умеет строить диалог с партнером на заданную тему с помощью взрослого,
Находится в стадии формирования – не может вступить в диалог с партнером, плохо понимает ситуацию.
5. Сочинение рассказов.
Сформирован – умеет сам придумать рассказ от имени героя,
Частично сформирован – умеет придумать рассказ от имени героя с помощью взрослого,
Находится в стадии формирования – не может придумать рассказ даже с помощью.
6. Умение выразительно произносить текст с движением.
Сформирован – произносит текст и одновременно грамотно передвигается по площадке,
Частично сформирован – произносит текст не точно, забывает свои действия,
Находится в стадии формирования – забывает текст, движения резкие, скованные.