МААМ-картинки

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе

Оксана Безверхая
Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

КРИТЕРИИ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Время летит очень быстро! Еще совсем недавно вы радовались появлению на свет вашего малыша,его первым шагам,словам и поступкам. И вот он уже собирается в школу.

Публикация «Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе» размещена в разделах

Как правило, будущие первоклассники с радостью и нетерпением ждут 1 сентября : их привлекает и внешняя сторона школьной жизни, и то,что теперь они ученики. И самое важное – они хотят учиться. Именно это и помогает первокласснику быстро и в большинстве случаев безболезненно усвоить новые требования, касающиеся его обязанностей, правил поведения в классе,распорядка дня.

Эта готовность к учению нуждается,конечно, и в родительской поддержке. Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети,поступая в школу,уже достаточно ясно представляют себе,зачем надо хорошо учиться. Если родители дают упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то его учение может стать отбыванием тяжкой повинности. Запугивание трудностями школьной жизни или неуместная жалость по поводу предполагаемых строгостей могут сделать ребенка беспомощным и растерянным перед требованиями учителя.

Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка,т. е. собственно тем,что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной,но и эмоционально-личностной сферы,а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе,наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.

Простейшую проверку психологической готовности детей к школе вы можете провести сами.

Выясните, умеет ли будущий школьник :

- Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 – 30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;

- Правильно понимать с первого раза простейшего задания – например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);

- Действовать точно по образцу (например. Срисовать простой рисунок, не заменяя деталей,не используя другие цвета);

- Действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжение 4-5 минут (например. Рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «квадрат – круг, круг – квадрат», а потом самостоятельно с той же скоростью);

- Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх – низ, над- под, направо – налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого : «три клеточки вверх, три направо,одна вниз,одна направо, одна вверх, три вниз» и т. д.);

- Ориентироваться в понятиях больше – меньше, раньше – позже, сначала – потом, одинаковые - разные.

Что должен знать поступающий в школу

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

- Фамилия, имя.

- Дата рождения.

- Возраст.

- Как зовут родителей.

- Домашний адрес.

- В какой стране живет.

- Знание животных (диких, домашних, Северных и Южных стран)

- Знание растений.

- Знание профессий,видов спорта, транспорта.

- Быт людей.

- Уметь объяснить закономерности природных явлений.

- Времена года,месяцы по сезонам, дни недели.

МЫШЛЕНИЕ

- Определение четвертого лишнего.

- Классификация, обобщение.

- Сходства / различия.

- Умение решать логические задачи.

- Сложение фигур из частей.

- Сложение фигур из счетных палочек.

- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

ВНИМАНИЕ

- Устойчивость (сравнение 2- картинок с 10 – 15 различиями)

- Переключение.

- Распределение.

ПАМЯТЬ

- Повтор 10 слов или цифр.

- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.)

- Пересказ текстов.

РЕЧЬ

- Артикуляция, произношение.

- Отвечать на вопросы и задавать их.

- Строить рассказы по картинкам.

- Сочинять сказки.

- С оставлять предложения.

- Заучивать наизусть стихи, прозу.

МОТОРИКА

- Правильно держать ручку, карандаш. кисточку.

- Уметь чертить прямую линию.

- Писать печатную букву по образцу.

- Вырезать из бумаги.

- Аккуратно клеить.

- Рисовать как отдельные образы,так и сюжетные картинки.

- Лепить как отдельные образы,так и целые композиции.

- Изготавливать аппликации.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

- Знать цифры (от 0 до 9)

- Называть числа в прямом и обратном порядке.

- Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

- Соотносить цифру и число предметов.

- Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

К началу обучения в школе дети должны уметь :

1. Строить сложные предложения разных видов;

2. Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

3. Находить слова с определенным звуком;

4. Определить место звука в слове;

5. Составлять предложения из 3-4 слов;

6. Членить простые предложения на слова;

7. Членить слова на слоги (части); различать разные жанры художественной литературы:

8. Сказку, рассказ, стихотворение;

9. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;

10. Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

11. Иметь представления о сезонных явлениях природы, называть времена года,и их характерные отличия ;

12. Знать свой домашний адрес, телефон,свою фамилию, имя, отчество, а так же фамилию, имя,отчество родителей.

К началу обучения в школе ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Ребенок должен знать:

Как получить число первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему числу и вычитая цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

Знаки +, -, =, >, < ;

Название текущего месяца, последовательность дней недели ;

Уметь называть числа в прямом и обратном порядке ;

Соотносит и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание ;

Пользоваться арифметическими знаками действий ;

Измерять длину предметов с помощью условной меры;

Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера ;

Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

Ориентироваться на листе клетчатой бумаги;

ВЫВОД :

Особая актуальность изучения проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению связана с тем, что на сегодняшний день именно несформированность у ребенка коммуникативной готовности к школе часто является главной причиной проблем, возникающих у ребенка в первый год обучения в школе. Зачастую ребенок, имеющий хорошее интеллектуальное развитие,трудно адаптируется к выполнению домашних заданий.

Это происходит в результате несформированной коммуникативной готовности ребенка к школе, отсутствия «внутренней позиции школьника». Таким образом,по окончании первого года в школе у ребенка может выработаться стойкое нежелание учиться.

Каждый родитель хочет,чтобы его ребенок был успешен,хорошо учился,с радостью ходил в школу и с удовольствием занимался.

Это возможно только при сформированной коммуникативной готовности ребенка к школе.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Психологическая и социальная готовность к школе

а) Желание учиться в школе

б) Учебная мотивация

в) Умение общаться,адекватно вести себя и реагировать на ситуацию

г) Организованность поведения

д) Психомоторное благополучие

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

а) Фонетический слух. Состояние звукопроизношения

б) Мелкие мышцы руки

в) Пространственная ориентация, координация руки, телесная ловкость

г) Координация в системе «глаз – рука»

д) Объем зрительного восприятия

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

а) Кругозор

б) Развитие речи

в) Развитие познавательной активности, самостоятельности

г) Сформерованность интеллектуальных умений (анализ, сравнение, установление закономерностей)

д) Особенности внимания, памяти

е) Произвольность деятельности

ж) Темп деятельности

з) Учебные знания и умения

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

а) Состояние соматического здоровья на этапе дошкольного детства

б) Особенности развития в раннем детстве

в) Развитие движений

Публикации по теме:

Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе .

Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение успешности будущего школьника Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение успешности будущего школьника» Диагностическая работа.

«Роль учителя — логопеда в формировании готовности детей с ФФНР к обучению в школе» С введение нового Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение.

Формирование интеллектуального компонента готовности к школе у детей с ЗПР Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основные общеобразовательные программы.

Консультация для родителей «Критерии готовности к обучению в школе» Критерии готовности к обучению в школеВоспитатель: Горина М. В. Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка.

Модель образовательной программы по формированию педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе В современной науке широко изучается готовность к школе ребенка, этому посвящено много исследований. Например, работы Айзмана Р. И., Венгера.

Основные критерии психологической готовности детей с нарушениями интеллекта к обучению Обучение требует, прежде всего, достаточного уровня физического развития, позволяющего ребенку выдержать увеличившуюся нагрузку. Ребенок.

Программа по формированию педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе Автор: Вымолова Л. Б., магистр педагогики, воспитатель высш. кв. кат. Методическая разработка Программа по формированию педагогической.

Развитие связной речи как основной фактор готовности детей к обучению в школе С О О Б Щ Е Н И Е Тема: " Развитие связной речи, как основной фактор готовность детей к обучению в школе" (из опыта работы) Подготовила:.

Заседание круглого стола «Критерии качеств уровня готовности детей 6–7 лет к обучению в школе» Одним из достижений старшего дошкольного возраста является формирование внутренней социальной позиции. В ранние периоды развития дети еще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Безверхая (УИ 1397985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД