Антонина Миронова
Крепкие зубки. Занятие по ОБЖ средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Крепкие-крепкие зубы
ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №5
МДОУ №7 Д/С «СОЛНЫШКО»
ВОСПИТАТЕЛЬ А. Н. МИРОНОВА
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 14.03.2012Г.
Цель: Научить детей ответственно относится к состоянию своих зубов, закрепить правила ухода за ротовой полостью, учить пользоваться зубной щеткой. Познакомить детей с назначением зубов; развивать умение разгадывать загадки, воспитывать чувство сострадания к заболевшим, аккуратность и навыки гигиены. Учить слушать и понимать главную мысль предлагаемых стихотворений, делать соответствующие выводы; дать детям понятие полезной и вредной для зубов пищи.
Публикация «Крепкие зубки, Занятие по ОБЖ средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Дети сидят на стульчиках, перед ними сидят «медведь» и кукла «Люба». Воспитатель говорит о том, что Любочка заболела. Ребенок читает стихотворение «Как у нашей Любы разболелись зубы» :
Как у нашей Любы разболелись зубы слабые, непрочные,
Детские, молочные.
Каждый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит.
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет.
Папа Любочку жалеет- Из бумаги куклу клеит.
Чем бы девочку занять,
Чтобы боль зубную снять.
2. Воспитатель: «Дети, а зубы болят и у животных. Послушайте какая беда приключилась с медведем». Ребенок читает стихотворение «Всем известно, что медведи любят сладкое, как дети.»
3. Входит доктор Айболит-воспитатель,
Айболит здоровается: «Что у вас случилось? Придется им помочь. А вы помните в сказке, про меня, кому я лечил зубы в Африке (акулятам). Они не чистили зубы, а потом мучились о зубной боли. А вот у крокодила зубы не болят».
4. Показывает иллюстрацию «крокодилу чистят зубы птички» Зубастый крокодил не трогает птиц, которые клюют остатки пищи в крокодиловой пасти.
Дети, а что будет, если кусочек мяса или колбасы оставить на
столе (испортится - предварительная работа)
5. Посмотрите на зуб больного мишки - на нем дырочка - «кариес» и «пляшущие» микробы. Забыл мишка зубы почистить, наелся меда и кусочки пищи испортились, микробы сделали дырочку в зубе и он стал болеть. После еды зубы надо хотя бы прополоскать. А еще нужно поменьше есть конфет, всего сладкого, а больше полезной для зубов пищи.
6. Игра «Светофор» : воспитатель называет полезную пищу (фрукты, овощи) - зеленый флажок; воспитатель называет вредную пищу (конфеты, торт, орехи) - красный флажок.
7. Игра - физкультминутка «Да и нет» : если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, а неправильный совет - говорите дружно «нет». Картушина «Быть здоровыми хотим» стр. 297
8. А теперь отгадайте загадку :
Волосистою головкой В рот она влезает ловко По утрам и вечерам. Чистит зубы пастой нам.
9. Посмотрите, как надо чистить зубы:
Опыт с расческой. Между зубьев вата. Если чистить слева направо вычищается плохо, а сверху вниз и снизу вверх - хорошо.
10. Показать правила чистки зубов на муляже под запись звукового письма от королевы зубной щетки:
«Вы позавтракали вкусно зубы вам почистить нужно.»
Воспитатель чистит зубы на муляже, дети учатся чистить зубы за столом, на котором лежит паста, щетка, миска, кружка, две салфетки.
Затем все убирается. Дети садятся на стульчики. Ребенок, подводя итоги, читает стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты- Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем В год два раза на прием И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет.
Айболит прощается, угощая фруктами.
Оборудование: кукла Люба, медведь, красные и зеленые флажки, картинки - больной зуб, крокодил, акула-каракула, муляжи челюсти с зубами, оборудование для чистки зубов