Елена Конькова
Кратковременная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста «Подарочная коробочка»
▼ Скачать
Актуальность: Как известно, важно не только выбрать хороший подарок, но и соответствующим образом его преподнести. Сколько радости приносит человеку разворачивание свертка с подарком! Особый восторг это доставляет детям, да и взрослым тоже, ведь подарки любят все! Сейчас в магазинах нет недостатка в выборе подарочной упаковки. Услужливые продавцы предложат вам декоративные пакеты, подарочную бумагу на любой вкус. Все они могут отличаться своими формами и своими размерами. Но ведь согласитесь, что гораздо интересней сделать коробочки своими руками. Коробка – это удобная упаковка для подарков разного размера, кроме того, это полезная вещица в хозяйстве, делать их совершенно не сложно. И вы наверняка получите удовольствие от того, что сделаете подарочные коробочки своими руками. При изготовлении коробочек дети научатся работать с бумагой, так как этот раздел не представлен в ОО «Художественно – эстетическое развитие» в полном объёме.
Публикация «Кратковременная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста „Подарочная коробочка“» размещена в разделах
Кратковременная образовательная практика рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание и оформление подарочной коробочки своими руками
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами подарочных коробочек.
2. Научить детей работать с условными обозначениями в процессе изготовления подарочной коробочки.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, художественный вкус.
4. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, чувство радости за полученный продукт.
Материалы и инструменты:
- картон цветной
- клеящий карандаш ПВА
- ножницы
-двухсторонний скотч - декоративные украшения для оформления коробочек
- тесьма узкая
Предполагаемый результат:
Познакомились с разными видами подарочных коробочек.
Дети изготавливают подарочные коробочки с опорой на условные обозначения.
Развита мелкая моторика пальцев, глазомер, художественный вкус.
Аккуратно работают с бумагой и ножницами
Получают положительные эмоции от продукта деятельности.
Тематика занятий:
1. Рассматривание презентации. Знакомство с условными обозначениями.
2. Изготовление коробочки – «Цветок».
3. Изготовление коробочки – «Призма»
4. Изготовление коробочки – «Треугольник»
Список литературы:
интернет – ресурсы:
* https://ladynumber1.com/home/hobby/delaem-korobochku-dlya-podarkov-svoimi-rukami.html
Литература:
*«Игрушки из бумаги и картона» - составитель: Н. Докучаева 1997г. Санкт – Петербург
*«Оригами и развитие ребёнка» - Т. И. Тарабарина
Рассматривание презентации «Подарочные коробочки»
Знакомство с условными обозначениями.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «Подарочная коробочка»
Развивать познавательный интерес, словарный запас, зрительное восприятие.
Поддерживать самостоятельные действия.
Ход:
Педагог: Ребята, в нашей стране много разных праздников, давайте вспомним, какие праздники вы знаете.
Дети: 8 Марта, Новый год, День Матери, 23 февраля
Педагог: Что обычно дарят в праздники?
Дети: Цветы, конфеты, подарки различные.
Педагог: Во что можно положить подарок?
Дети: В коробочку, в сумочку.
Педагог: Что такое коробочка? Из
какого материала их изготавливают?
Педагог: Давайте посмотрим презентацию.
Дети смотрят презентацию
Педагог: Какой материал нам будет необходим для работы?
Дети перечисляют знакомый им материал.
Педагог: Правильно, нам нужен будет картон – для изготовления коробки и крышки; украшения для поздравительной коробочки. Инструменты: ножницы – для вырезания коробочки; клей – для склеивания коробки. Ещё при изготовлении коробочек используются условные обозначения. Давайте посмотрим на них.
Дети просматривают условные обозначения.
Теперь вы знаете условные обозначения, и увидев их на схеме предмета можете сами о них рассказать и использовать в работе.
Изготовлением коробочек мы займёмся на следующем занятии.
№ 2. Изготовление коробочки – «Цветок».
Задачи:
Показать приёмы создания коробочки «Цветок»
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, художественный вкус.
Воспитывать аккуратность при работе с бумагой.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Приближается праздник День Матери. Что же можно подарить маме?
Дети: Цветы, конфеты, портреты, поделки.
Педагог: Во что же мы положим ваши подарки?
Дети: В коробочку.
Педагог: Конечно, сделать свою собственную коробочку совсем не сложно. Главное наличие желания и вашей творческой фантазии.
Педагог: Ребята, перед вами образец коробочки - посмотрите внимательно, у коробочки есть основные части – дно, крышка, которая у этой коробочки в виде лепестков.
Дети рассматривают коробочку
Педагог: Ребята, на прошлой встрече мы изучили условные обозначения, посмотрите на свои схемы, на них есть некоторые обозначения - назовите их.
Дети: Ножницы – значит надо вырезать, короткие линии – согнуть надо будет по этим линиям.
Педагог: Давайте повторим правила при работе с инструментами.
Дети: Ножницами не махать, не ходить с ними по группе, передавать их друг другу тупым концом.
Педагог: Молодцы! А теперь приступаем к работе.
Совместная работа педагога с детьми.
Педагог: Вот мы с вами и изготовили коробочки. Посмотрите, какие они все красивые.
Рефлексия:
- Вам трудно было выполнять эту работу?
- Что особенно понравилось при изготовлении коробочки?
№ 3. Изготовление коробочки – «Треугольник»
Задачи:
1. Показать приёмы создания коробочки «Треугольник»
2. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, художественный вкус.
3. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята, на следующей неделе день рождение у детского сада.
Дети: Разве у детского сада бывает день рождение?
Педагог: Конечно. Что мы можем подарить детскому саду?
Дети: Какую – нибудь поделку или игрушку, ещё что- нибудь.
Педагог: Подарок мы приготовим, а во что мы его положим, чтобы подарить?
Дети: Нужно сделать коробочку.
Педагог: Хорошо, перед вами образец коробочки - посмотрите внимательно, у коробочки есть основные части – дно, боковые стороны, крышка, которая у этой коробочки в виде треугольников.
Дети рассматривают коробочку
Педагог: Ребята, уже мы изучили условные обозначения, посмотрите на свои схемы, на них есть некоторые обозначения. Назовите их и что нужно будет делать.
Дети: Ножницы – значит надо вырезать, короткие линии – согнуть надо будет по этим линиям.
Педагог: Давайте ещё раз повторим правила при работе с инструментами.
Дети: Ножницами не махать, не ходить с ними по группе, передавать их друг другу тупым концом.
Педагог: Молодцы! А теперь приступаем к работе.
Совместная работа педагога с детьми.
Педагог: Вот мы с вами и изготовили коробочки. Посмотрите, какие они все красивые.
Рефлексия:
- Вам трудно было выполнять эту работу?
- Что особенно понравилось при изготовлении коробочки?
№ 4. Изготовление коробочки – «Призма»
Задачи:
Показать приёмы создания коробочки «Призма»
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, художественный вкус.
Воспитывать аккуратность при работе с бумагой.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Приближается Новый год, всем приятно получать подарки, а в красивой коробочке ещё приятнее.
Педагог: Конечно, сделать свою собственную коробочку совсем не сложно. Главное наличие желания и вашей творческой фантазии.
Педагог: Ребята, перед вами образец коробочки - посмотрите внимательно, у коробочки есть основные части – дно, крышка, которая у этой коробочки в виде лепестков.
Дети рассматривают коробочку
Педагог: Ребята, на прошлой встрече мы изучили условные обозначения, посмотрите на свои схемы, на них есть некоторые обозначения - назовите их.
Дети: Ножницы – значит надо вырезать, короткие линии – согнуть надо будет по этим линиям.
Педагог: Давайте повторим правила при работе с инструментами.
Дети: Ножницами не махать, не ходить с ними по группе, передавать их друг другу тупым концом.
Педагог: Хорошо, правила повторили, а теперь приступаем к работе.
Совместная работа педагога с детьми.
Педагог: Вот мы с вами и изготовили коробочки. Посмотрите, какие они все красивые.
Рефлексия:
- Вам трудно было выполнять эту работу?
- Что особенно понравилось при изготовлении коробочки?
- Скажите, пожалуйста, вы можете применить полученные знания самостоятельно?