московкина елена
Краткосрочный экологический проект «Елочка, елочка…»
▼ Скачать
Тип: исследовательско - творческий.
Срок: краткосрочный (2 недели)
Место проведения: МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова
По количеству участников: групповой (средняя группа)
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Проблема, актуальность: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Елочка, елочка…“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.
Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи проекта :
1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7. привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Реализация проекта :
Начальный этап
1. Подборка художественной литературы:
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
Загадки про лесную красавицу.
Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
Дидактические игры: "Найди сходство и отличие”, " Собери ёлочку” (пазлы, "Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры: "Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
Что мы знаем о ели?
Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
Почему у елочки колючие иголочки?
Зачем нужны ели?
Что будет, если на свете не станет елей?
3. Сформулированы учебные вопросы:
Какую роль играет ель в жизни человека?
Как можно помочь сохранить ели?
Технологический этап
Работа с детьми
Экология
Наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев)
Мир, в котором я живу
Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)
Развитие речи
«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. (цель - воспитывать экологическое мировоззрение : бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.
Аппликация
«Лесная красавица вокруг друзей - зверей»- коллективная работа ( цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)
Конструирование
«Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги (цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам)
Работа с родителями
Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».
Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
Рефлексивный этап
Украшение елочки в группе детского сада.
Инсценировка сказки для младших групп «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов»».
Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками».
Оформление выставки детского рисунка.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня экологической культуры воспитанников, педагогов, а также родителей детей.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
Активное включение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.