Гатауллина Гульназ Сагитовна
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе
«Неделя театра»
Тип проекта: информационно- творческий
Участники проекта:
- дети подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет);
- родители воспитанников
Актуальность: Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте является одним из самых увлекательных и популярных направлений. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Публикация «Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе „Неделя театра“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель:
• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию
• развивать интерес к театру, совместной театральной деятельности
• развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
• учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест
• формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, в процессе просмотра кукольных спектаклей.
Задачи:
• познакомить с разнообразными материалами и приспособлениями для изготовления масок;
• учить активно применять маски в театрализованной деятельности;
• учить подбирать соответствующее маскам произведение для театрализованной импровизации
• показать какие бывают театры
• рассказать о театральных профессиях и труде работников театра
• развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, развитие умения правильно выражать свои чувства)
Понедельник
Первая половина дня
Путешествие в мир театра.
Рассматривание куклы – марионетки.
Показать презентацию «Виды театров».
o Театр Ростовых кукол
o Платочный театр
o Театр вязанной игрушки
o Театральная игрушка из носков и прищепок
o Театр из прищепок
o Плоскостной театр с "ножками"
o Театральные игрушки из скорлупы и соленого теста
o Кукольный театр из мочалок
o Настольный театр из бросового материала
o На что способен фартук
o Куклы из губок
o Театр "Дом-подушка"
o Театр настроений
Вторая половина дня
Сюжетно- ролевая игра «Театр кукол»
Цель: Формирование умения играть в сюжетно -ролевую игру «Театр»
Задачи:
o уточнять представления детей о театре, работниках театра
o упражнять в умении творчески развивать сюжет игры
o развивать речь, воображение и творчество.
o формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Работа с родителями: попросить сделать дома с детьми кукольного героя на палочке, попробовать дома обыграть сказку. Принести по желанию в детский сад, показать ребятам.
Вторник
Первая половина дня
Беседа:
«Правила поведения в театре»
Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре.
Задачи: пополнить новыми словами словарь детей; воспитывать культуру поведения детей в театре.
«Кто работает в театре?» презентация.
Цель: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала детей.
Задачи:
o познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;
o воспитать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;
o развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.
Вторая половина дня
Игры -развлечения с пальчиковыми куклами. В гости приходит сказочница. Развлечение для знакомства с пальчиковым театром сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.
Среда
Первая половина дня
Мастер – класс «Маски зверей своими руками».
Цель:
o вызвать у участников мастер- класса интерес к театрально – игровой деятельности
o развить аккуратность при работе с краской и ножницами (раскрашивать маски и вырезать их по контуру)
o формировать умение рассказывать про своего героя
Вторая половина дня
Викторина «В мире театра»
Цель:
o развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал
o создание условий для развития интереса у детей к театру
Четверг
Первая половина дня
Рассказать детям, какие бывают театры, показ картин и презентации. Дети делятся своими историями похода в театр.
Государственный академический Большой театр России, Театр кукол им. Образцова, Театр кошек Куклачева, Московский детский театр теней, Музыкальный театр им. Сац, Театр зверей имени Дурова.
Тема: Театры Москвы
Цель:
Знакомство детей с театрами Москвы.
Задачи:
o Познакомить с театрами города Москвы: Большим театром оперы и балета и детским кукольным театром имени С. В. Образцова и т. д.
o Вспомнить основные правила поведения в общественных местах (в театре)
o Способствовать развитию интереса к произведениям искусства.
o Приобщать детей к русской национальной культуре.
Вторая половина дня
Игра на развитие выразительной мимики.
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
• Ем лимон.
• Лампочка потухла, зажглась.
• Грязная бумажка.
• Тепло-холодно.
• Встретили хорошего знакомого.
• Обиделись.
• Удивились.
• Умеем лукавить (подмигивание).
• Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).
• Мне грустно.
Пятница
Первая половина дня
Лепка «Пластилиновый театр»
Цель: Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру.
Вторая половина дня
Поход в театр. Завершение тематической недели. Театрально-музыкальное представление детьми русской народной сказки «Лиса и волк» на новый лад.
Цель.
o Воспитывать в детях любовь к русской культуре, традициям, музыке и, конечно, русскому фольклору.
o Закрепить знания о правилах поведения в театре
Задачи.
1. Развивать творческие способности детей.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Развивать эмоциональную сферу детей.