Марина авдошина
Творческий краткосрочный проект «Чудо пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий краткосрочный проект «Чудо пуговица»
Этапы проекта :
1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта.
4 этап. Презентация проекта.
Актуальность данной работы заключается в том, что коллекционирование, как процесс носит характер естественного интереса у детей, детям всегда интересно осуществлять поиски материала.
Темочки:
Кроме того, НОД с применением пуговиц являются не только интересными, но и имеют высокую степень полезности. Данные занятия можно считать интегрированными, так как присутствует связь в образовательной области «Познание» между формированием и целостной картины мира.
Занятия с пуговицами развивают мелкую моторику и координацию рук, внимание, математическое мышление (дети учатся различать предметы по признакам, по цвету, размеру, считать, а также способствуют развитию воображения и творчества у детей.
На сегодняшний день скорость и темпы развития современного общества столь высоки, что увеличивается количество детей, подверженных стрессу. Многие дети склонны к тревожности, застенчивости, малообщительности, неровному поведению. Подобные эмоциональные проблемы можно разрешить выполнением коллективной деятельности, так как общее дело, позволяет объединить интересы всех детей и взрослого.
Методы и приемы:
1. Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
2. Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
Сроки реализации: март.
1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.
Цель:
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развивать у детей желание больше узнать о каком-либо объекте. Познакомить детей с историей возникновения пуговицы, из какого материала делают пуговицы, её назначением и применением.
Участники проекта :
1. дети подготовительной группы (6-7 лет);
2. воспитатель группы Авдошина Марина Владимировна - воспитатель первой квалификационной категории;
3. родители воспитанников.
Образовательные области:
1. Познавательное развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Речевое развитие.
Результат проекта : Коллективная работа из пуговиц.
Задачи:
1. Расширить знания детей об окружающем мире.
2. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.
3. Развивать мышление, активизировать речь, увеличивать словарный запас ребенка.
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
5. Организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Пробуждать желание к коллективной деятельности.
8. Воспитывать умение работать сообща.
Сроки реализации: март (1 неделя)
2 этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта.
3. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей.
4. Попросить детей и родителей принести из дома пуговицы (разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала.)
5. Составить перспективный план мероприятий.
Сроки реализации: март (2 неделя)
3 этап. Выполнение проекта.
Формы и методы работы с детьми.
1. Игровая деятельность.
2. Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Отыщи пару»
«Подбери правильно»
«Сложи картинку».
3. Рассматривание картин с одеждой, на которой есть пуговицы.
4. Рассматривание и нахождение пуговиц на одежде своей и друг друга.
5. Сюжетные игры: «Магазин», «Ателье».
Продуктивная деятельность.
Рисование:
1. «Нарисуем пуговицу»
2. «Печатаем узор»
3. «Рисование одежды»
Лепка
Составление из пуговиц узоров на пластилине.
1. «Бабочка»
2. «Волшебный цветок»
3. «Обитатели морского дна»
Аппликация
Создание аппликаций с использованием цветной бумаги и пуговиц.
1. «Украшаем шляпку»
Конструирование
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием, пластилина. Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
1. «Ежик»
2. «Паровоз»
3. «Дары урожая»
Экспериментально-поисковая деятельность:
1. Рассматривание пуговиц.
2. Знакомство со свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
1. Подведение итогов для чего нужна пуговица людям, как можно ее использовать.
2. Составление описательных рассказов о пуговицах.
3. Речевые упражнения «Какая пуговица?»
4. Придумывание рассказов и историй о пуговицах совместно с родителями.
Формы и методы работы с родителями.
1. Пополнение коллекции пуговиц в группе. Посредством принесения детьми пуговиц из дома.
2. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
3. Оформление информационного стенда с консультациями для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».
4. Привлечение родителей к совместному с детьми литературному творчеству (составлению рассказов, сказок о пуговицах).
5. Оформление выставки творческих работ, совместно с родителями.
4 этап. Презентация проекта.
1. Открытая НОД для педагогов ДОУ в рамках проекта.
2. Создание презентации по проекту.
3. Оформление выставки работ из пуговиц для родителей в группе.
4. Выставка работ совместных с родителями поделок из пуговиц.