Светлана Всильева
Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
Составители:
Васильева С. И. - воспитатель старшей группы
Петрова Т. А. -воспитатель старшей группы
Идея проекта :
Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми старшей группы для родителей и детей других групп детского сада.
Цели:
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Муха-цокотуха“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
Задачи:
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать чуткость к сценическому искусству;
• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.
Актуальность проекта :
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое. Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная) .
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 4 недели.
Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительная работа.
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Подбор материалов и оборудования для работы.
5. Сбор информации, литературы.
6. Введение детей в игровую ситуацию.
7. Распределение ролей детей в создании проекта.
8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми:
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Беседа «… да в ней намёк»;
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
• Самостоятельное составление сказок;
• Рассказывание сказок собственного сочинения;
• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;
• Загадки о сказках, героях сказок;
• Викторина по сказкам;
• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
• Разучивание музыкального материала к спектаклю;
• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) .
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
План – схема проекта :
1. Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».Воспитатель Васильева С. И.
2. Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
Беседа «… да в ней намёк»;Воспитатель Петрова Т. А.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;Воспитатель Васильева С. И.
4. Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».
5. Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев.
6. Рассказывание сказок собственного сочинения;
7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
8. Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам;Воспитатель. Петрова Т. А.
9. Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».
Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.
10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.
11. Представление музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми старшей группы для детей других групп детского сада.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Используемая литература.
1. Развитие воображения и речи детей. М. ТЦ. «Сфера» 2014 год.
2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2012год.
3. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2013 год.
4. Журнал «Музыкальный колокольчик». Автор: С. Е. Юдина. Издательство: Академия развития. Год выпуска: 2014
5. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО «Stereo life» Россия, г. Москва