Папки-передвижки

Проект «Игривые пальчики-говорливый язычок»

Светлана Терехина
Проект «Игривые пальчики-говорливый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Игривые пальчики – говорливый язычок».

Автор проекта :Терехина Светлана Викторовна– воспитатель первой младшей группы №5 МБДОУ «детский сад №269»

Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный с сентября 2015 года по февраль 2016 года.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2,5 -3 года.

1 слайд: Название.

2 слайд: Актуальность проекта :

«Руки дают человеку голову,

Публикация «Проект „Игривые пальчики-говорливый язычок“» размещена в разделах

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

способствуют развитию мозга»

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Поэтому для развития навыков ручной умелости у детей первой младшей группы необходимы особые условия. Исходя из этого, у нас возникла идея создания образовательного пространства в группе по развитию мелкой моторики рук.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

3 слайд: Цель проекта, задачи проекта.

4 слайд: Ожидаемые результаты.

5 слайд: Модель использования пальчиковых игр.

6, 7 слайд: Самомассаж.

Самомассаж –это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией. Приёмы самомассажа ребёнку показывает взрослый. И. П. Павлов отмечал: «Речь – это, прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга». Самомассаж стимулирует речевые зоны коры головного мозга через воздействие на биологически активные точки, развивает подражание и способность к переключению внимания. В своей работе мы используем нетрадиционный материал (шарик Су-Джок, шишки, плоды каштана, грецкого ореха, фасоль, коврик «Травка»). Также мы использовали и дощечки, обшитые разными материалами. Ребята с удовольствием осваивают различные приемы самомассажа (поглаживание, растирание, разминание и др., который желательно сопровождать веселыми рифмами («приговорками», стихами, использовать музыкальное сопровождение (песенки Е. и С. Железновых).

Вот на улице мороз!

Эх, быстрей потрите нос!

Каждый пальчик согреваем!

Сильно – сильно растираем!

Самомассаж мячиками-ежиками

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево – как хочу.

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.

В правой руке свой мячик сжимаю,

Ну, а потом ладошку меняю.

«Здравствуй, мой послушный мячик»-

Скажет громко каждый пальчик.

Мячик пальцем я катаю, по руке его гоняю.

Отправляемся гулять – будем пальчики считать :1-2-3-4-5.

Самомассаж Су – Джок шарами

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножке вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

***

Я мячом круги катаю,

Взад -вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Использование приёмов самомассажа в игровой форме вызывает у детей положительный эмоциональный отклик, подготавливает речевой аппарат малышей и развивает речь.

Слайд 8: По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят. Для своей работы мыв начале создали картотеку пальчиковых игр.

Для лучшего восприятия стихи читали наизусть. Дети не только видели наши лица, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т. к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Слайд 9 – 12: РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Многие игры по развитию мелкой моторике еще и развивают познавательные способности детей. Это различные вкладыши (животные, транспорт, насекомые и т. д.) помогают расширять кругозор детей по ознакомлению с окружающим миром. Мозаики разной конфигурации помогают запоминать цвет, ориентироваться на плоскости, развивают воображение, разные пазлы знакомят со сказками и персонажами из мультфильмов, домики знакомят и с геометрическими фигурами, развивают умение соотносить форму и размер, способствуют развитию сенсорных эталонов.

Слайд 13, 14: Игры с прищепками очень увлекательные и забавные, да еще и поучительные. Благодаря им развивается не только мелкая моторика рук, но такие игры помогают развивать речь детей и творческие способности. Дети прищепки прикрепляли по тематике (хвостик для рыбки, лучики солнышку, колючки ежику и т. д., иногда во время игры проговаривали небольшие стишки или потешки.

Слайд 15 – 19: в своей работе также использовали и нетрадиционные приемы рисования и лепки. Дети с удовольствием рисовали ладошками и пальчиками. Тем более рисование еще сопровождалось проговариванием стишков про то, что рисовали. Через такие занятия опять же развивалась мелкая моторика рук и речь детей, совершенствовалась их память

слайд 20: консультации для родителей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вот и стал Ваш ребенок воспитанником детского сада. Он посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться без Вас. Мы хотим помогать малышу в Ваше отсутствие шагать по тропинке развития. А для этого нам необходимо лучше узнать и понять Вашего малыша. Поэтому просим Вас ответить на некоторые вопросы в рамках темы «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?».

Ваши ответы помогут нам сориентироваться в том, чем мы сможем помочь Вам и Вашему малышу.

1. ФИО заполняющего анкету (заполняется по желанию)

2. Фамилия, имя ребёнка (заполняется по желанию)

3. Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

(нужное подчеркните)

Знаю. Смутно представляю. Не знаю.

4. Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным? Почему? (нужное подчеркните)

Да, потому что.

Нет, потому что.

Затрудняюсь ответить.

5. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

Знаю. Смутно представляю. Не знаю.

6. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике? (перечислите)

7. Имеются ли дома у Вас

специальные пособия,

игры,

литература по данной теме?

(нужное подчеркните)

8. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего малыша?

(нужное подчеркните)

- Шнуровки.

- Вкладыши.

- Кубики (пластмассовые или деревянные).

- Мелкий конструктор.

- Дидактические кубы.

- Мозаики.

- Пазлы, разрезные картинки.

- Пирамидки.

-Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).

- Специальная детская литература с пальчиковыми играми.

9. Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

Да. Иногда. Нет.

10. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

Да. Иногда. Нет.

11. Разрешаете ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т. п.) (нужное подчеркните)

Да. Иногда. Нет.

12. Какие развивающие игры предпочитаете покупать малышу Вы? (перечислите).

13. Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете» (помимо стимулирования и развития мелкой моторики рук)

14. Задавайте вопросы. Мы вместе найдем решение

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

Спасибо за уделенное нам внимание. Надеемся на взаимопонимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пальчики играют — речь нам развивают». Проект по самообразованию Актуальность темы Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики, т. е. гибкость и точность движений пальцев рук, и тактильной.

Открытка «Игривые котята». АппликацияОткрытка «Игривые котята». Аппликация Вот такие котята забавные получились. Материалы и инструменты-картон,цветная бумага,ножницы,пряжа,клей-карандаш,шаблоны,фломастеры. Этапы.

Краткосрочный проект «Пальчики играют» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: «ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» (игры для развития мелкой моторики рук своими руками) Автор проекта: Селезнева Р. И. МБДОУ Д. С.

Проект «Наши пальчики играют» Проект «Наши пальчики играют» (Игры на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста) Воспитатель Сулейманова А. И г. Когалым.

Проект «Пальчики, ладошки-любят наши крошки» МБДОУ Детский сад № 4/3 "Колокольчик" Группа № 2 "Радуга"(второго раннего возраста) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Развитие мелкой моторики.

Проект по развитию артикуляционной моторики у детей с ОВЗ «Мой веселый язычок!» В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, вступившем в силу с 1 января 2014 года, заложено пять основных направлений. Одно.

Проект «Солнечные пальчики»Проект «Солнечные пальчики» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи — до 7 лет, когда.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Вид проекта: Краткосрочный, игровой, групповой Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ (ранний возраст) Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игривые пальчики-говорливый язычок»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 18:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игривые пальчики-говорливый язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терехина (УИ 109558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД