Татьяна Реутова
Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе.
«Давайте Дружить!»
Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе.
Тема: «Давайте дружить!»
Участники проекта : Дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно-творческий.
Публикация «Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе „Давайте дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Цель проекта : формирование у детей представление о друге, дружбе.
Задачи:
- дать понятие, что такое дружба.
- учить детей правилам общения друг с другом.
- уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- совершать благородные поступки, радоваться результату.
- вовлечь родителей в участие в проекте.
- методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы:
Наблюдения, чтение художественной литературы, игры.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, я выбрала нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это внимание других детей.
Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесла свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»
- В работу над проектом вовлекла родителей. Обратную связь осуществляла через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
- Подобрала художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а также литературу малых жанров фольклора по теме.
- Подобрала песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
- Разработала игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости», «Правила дружбы».
II этап – Основной
На втором этапе я осуществляла практическую деятельность: проводила с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе.
Читала детям сказки, рассказы «Теремок», «Петушок золотой гребешок».
В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию.
План работы по проекту :
1 день (понедельник)
1) Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
2) Тема НОД «О дружбе»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материал: песня о дружбе, резиновые фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
Ход деятельности:
- Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её. О чём эта песенка? (о дружбе).
- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья?
- Артем, у тебя кто друг?
- А ты ему уступаешь игрушки?
- Значит он для тебя кто? (друг)
- Так ребята, кто такие друзья?
- Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? Как ты думаешь? (воспитатель обобщает ответы детей).
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.) А взрослые и дети могут быть друзьями? (я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг
- Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
- Скажите, из какой сказки эти герои? Назовите их.
- Кто спасал петуха от лисы?
- Так кого из этих героев можно назвать друзьями? А петуха и лису можно назвать друзьями? Как ты думаешь? (правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
- Вот даже среди животных есть друзья.
- Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».
Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса? А таких как кот?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
3) Слушанье песенок о дружбе.
«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
2 день (вторник)
1) Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль
2) Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы) .
3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель:Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3 день (среда)
1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок».
2) Разучивание танца «Поссорились – помирились»
2) Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношения друг к другу.
4 день (четверг)
1) Чтение и разучивание «Мирилок» .
Цель : Разучить новую мирилку.
Задачи : Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.
2) Аппликация «Подарок для друга»
Цель : Закрепить полученные навыки наклеивания.
Задачи : Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
3)Игра «Найди пару»
Цель : Формировать умение сравнивать предметы.
Задачи : Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать уважительное отношение.
5 день (пятница).
1) НОД «Давай дружить»
Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход НОД
В. - Дети, какое у вас настроение? Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому – ни будь подарить? (Да). Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу (дети дарят улыбки).
Звучит мелодия из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»
В. - Дети, пришел в гости? (Дети и воспитатель видят Хрюшу).
В. - Здравствуй, Хрюша! (Хрюша молчит. Воспитатель обращается к детям с вопросом). Почему Хрюша не здоровается? (ответы).
- Мы знаем, что при встрече обязательно нужно приветствовать друг друга. Может Хрюша не знает нужных слов? Давайте его научим! Какие слова можно сказать при встрече?
Д. - Здравствуйте, привет, доброе утро, и т. д.
В. - Вот видишь Хрюша, сколько дети знают приветливых слов.
Х. - Здравствуйте!
В. - Хрюша, почему ты такой грустный?
Х. - Я поссорился со своими друзьями, и они ушли. Ребята, а вы знаете моих друзей?
Д. - Каркуша, Степашка.
В. - Ребята, а мы сможем помочь Хрюше? Не волнуйся, Хрюша, мы поможем найти твоих друзей, и вы обязательно помиритесь. Правда, дети? (Да).
Воспитатель предлагает отправиться на паровозе в путь. Звучит песня паровозика букашки. Поезд останавливается, дети выходят, встречают Степашку.
С. - Здравствуйте, ребята!
В. - Степашка, почему ты такой грустный?
С. - Солнышко грустное, потому что потеряло лучики! И я загрустил: не знаю, как ему помочь.
В. - Посмотри, кто за тобой приехал? Хрюша! Он соскучился без тебя. Хочешь с ним помириться? Нужно сказать: «Здравствуй, Хрюша, давай дружить!»
Дети помогают персонажам произнести нужную фразу и помириться.
В. -Как хорошо, что вы помирились! А теперь поможем солнышку найти свои лучики.
Игра «Помоги солнышку!». Дети, используя прищепки, делают грустному солнышку лучики, воспитатель переворачивает его, превращая в веселое.
В. - Посмотрите! Солнышко стало веселым. Давайте споем песенку «Солнышко».
С-ко. - Спасибо, ребята, что нашли мои лучики, помогли развеселиться! А я вам помогу найти дорогу домой.
В. - Вместе с Хрюшей и Степашкой на волшебном паровозике отправляемся в путь!
Звучит песня паровозика Букашки, и дети вместе с игрушками возвращаются в детский сад.
В. -Паровоз замедляет ход. Вы никого не видите? Посмотрите, кто там сидит на ветке?
Д. -Каркуша!
В. - Надо поздороваться с Каркушей. Здравствуй, Каркуша! (дети здороваются).
К. - Каааррр! Здрравствуйте!
В. -Каркуша, почему ты сидишь одна? Спускайся к нам! Дети, позовите Каркушу к нам!
Дети зовут Каркушу, она спускается.
В. -Угостим Каркушу зернышками!
Пальчиковая игра «Маленькая птичка».
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка - зернышек ей дам.
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет:
«Кар- кар- кар!»
В. - Посмотри, Каркуша, за тобой приехали твои друзья! Поедешь с нами?
К. - Конечно! С удовольствием!
Возвращаемся под песенку паровозика Букашки.
Звучит песня и телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»
В. Слышите наших друзей приглашают в свой домик. Пожелаем им никогда не ссориться! Покажем, какие мы с вами дружные!
Дети берутся за руки и водят хоровод. Звучит песня «От улыбки».
В. - Пришла пора прощаться с нашими друзьями. Скажем все вместе до свидания, до новых встреч!
2) Выставка работ на тему «Дружба»