Наталья Оськина
Краткосрочный проект «Знакомство с профессией «медицинская сестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде медицинских работников.
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.
Публикация «Краткосрочный проект „Знакомство с профессией „медицинская сестра“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о медицинских профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Тип проекта : краткосрочный (неделя)
Вид проекта : игровой, познавательно-творческий.
Задачи:
Обучающие:
- расширить знания детей о профессии медицинской сестры детского сада, обогатить словарный запас о профессии;
- учить детей отображать представления о труде медицинской сестры в сюжетно-ролевых играх;
- помочь понять детям о важности этой профессии.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и коммуникативные способности детей;
- развивать внимание детей в процессе знакомства с профессией.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение и уважение
к труду медицинских работников;
- воспитывать у детей стремление оказать помощь друг другу.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта
Поисково-информационный этап:
1. Изучение литературы.
2. Составление перспективного плана мероприятий.
3. Подбор дидактических пособий, иллюстраций.
4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.
5. Проведение предварительной работы с родителями.
Основной этап
В практике с дошкольниками по ранней (детской) профессиональной ориентации воспитатели дошкольных учреждений используют разнообразные формы и методы работы. Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок, рассказы воспитателей и родителей, непосредственно образовательная деятельность, игры, самостоятельная художественно – творческая деятельность обогащают представления детей о труде взрослых, а, имея эти представления, они осознают, что их родители, нужные всем люди, что труд их почётен. У ребят появляется интерес к трудовой деятельности взрослых. Дети вместе с воспитателями с увлечением мастерят атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В своих творческих работах дети изображают родителей, себя в будущем. Интересней и осознанней становятся высказывания детей. Они дают оценку отношениям людей к своим трудовым обязанностям, замечают взаимосвязь трудовых процессов, общественную направленность труда.
Экскурсии – самый эффективный вид профориентационной деятельности, который даёт свои положительные результаты. Во время экскурсии в медицинский кабинет дошкольники знакомятся с профессией медсестры, не только на словах, но наглядно, в практической деятельности, что, конечно, помогает детям лучше узнать данную профессию.
План мероприятий:
1. Понедельник: беседа со старшей медицинской сестрой Хохловой Т. В. - познакомить детей с трудом медицинской сестры. Сюжетно - ролевая игра «Больница» - обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры. Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» - учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания.
2. Вторник: экскурсия в медицинский кабинет - продолжать знакомить детей с профессией медсестры, обратить внимание на оборудование медицинского кабинета. Сюжетно- ролевая игра: «Скорая помощь» - обогащать личный опыт детей, учить выполнять ролевые действия. Познавательно-исследовательская деятельность «Оказание первой помощи» - знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Чтение художественной литературы А. Кардашова «Наш доктор» - учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей.
3. Среда: гимнастика для глаз «Рисование носом» - предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - развивать мышление, память, называть и узнавать на ощупь, учить детей описывать медицинский инструмент, узнавать по описанию.
4. Четверг: артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Дидактическая игра «Что лишнее?» - закрепить название профессии, активизировать словарный запас детей, развивать воображение. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного, медсестры, продолжать учить детей сопровождать игру речью.
5. Пятница: развлечение «Мир профессий», выставка рисунков «Кем я хочу быть» - развивать творческие способности детей, закрепить знания о профессии.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни детей», «Знакомство с профессиями»
2. Беседы с родителями об участии в проекте.
Заключительный этап
В ходе проекта дети нашей группы закрепили знания о работе медицинской сестры в детском саду. Расширили представления о роли труда медсестры в жизни детей, о многообразии трудовых действий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии. Дети стали бережнее относиться к своему здоровью, здоровью своих сверстников. У них сформировалось ценностное отношение к труду медицинского работника детского сада.
Оценка результатов проекта :
Детям была интересна тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов.
Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:
- дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессией;
- имеют представление о трудовых действиях, совершаемым взрослым; о материалах, необходимых для работы;
- умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Реализация ключевых направлений нашего проекта на основном этапе и анализ полученных результатов позволили сформулировать следующие выводы:
• Родители поучаствовали в проектной деятельности группы, проявили заинтересованность в создании атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
• Дети расширили свои знания и представления о профессии медицинской сестры в детском саду, с удовольствием ходили на экскурсию в медицинский кабинет и играли в различные сюжетно-ролевые игры, тем самым формировали положительный эмоциональный настрой к данной профессии.
Литература:
1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим». Москва: "Педагогическое Общество России", 2000г.
2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты». Москва: ТЦ «Сфера», 2006.
3. В. П. Кондрашов «Введение дошкольников в мир профессий» : Учебно-методическое пособие: Издательство "Николаев", 2004г.
4. В. Логинова, Л. Мишарина «Формирование представления о труде взрослых». Дошкольное воспитание. 1978г. - № 10.
5. Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет». Москва: ТЦ «Сфера», 2008г.