МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Знакомство с профессией «медицинская сестра»

Наталья Оськина
Краткосрочный проект «Знакомство с профессией «медицинская сестра»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде медицинских работников.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.

Публикация «Краткосрочный проект „Знакомство с профессией „медицинская сестра“» размещена в разделах

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о медицинских профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Тип проекта : краткосрочный (неделя)

Вид проекта : игровой, познавательно-творческий.

Задачи:

Обучающие:

- расширить знания детей о профессии медицинской сестры детского сада, обогатить словарный запас о профессии;

- учить детей отображать представления о труде медицинской сестры в сюжетно-ролевых играх;

- помочь понять детям о важности этой профессии.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и коммуникативные способности детей;

- развивать внимание детей в процессе знакомства с профессией.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение и уважение

к труду медицинских работников;

- воспитывать у детей стремление оказать помощь друг другу.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта

Поисково-информационный этап:

1. Изучение литературы.

2. Составление перспективного плана мероприятий.

3. Подбор дидактических пособий, иллюстраций.

4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

5. Проведение предварительной работы с родителями.

Основной этап

В практике с дошкольниками по ранней (детской) профессиональной ориентации воспитатели дошкольных учреждений используют разнообразные формы и методы работы. Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок, рассказы воспитателей и родителей, непосредственно образовательная деятельность, игры, самостоятельная художественно – творческая деятельность обогащают представления детей о труде взрослых, а, имея эти представления, они осознают, что их родители, нужные всем люди, что труд их почётен. У ребят появляется интерес к трудовой деятельности взрослых. Дети вместе с воспитателями с увлечением мастерят атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В своих творческих работах дети изображают родителей, себя в будущем. Интересней и осознанней становятся высказывания детей. Они дают оценку отношениям людей к своим трудовым обязанностям, замечают взаимосвязь трудовых процессов, общественную направленность труда.

Экскурсии – самый эффективный вид профориентационной деятельности, который даёт свои положительные результаты. Во время экскурсии в медицинский кабинет дошкольники знакомятся с профессией медсестры, не только на словах, но наглядно, в практической деятельности, что, конечно, помогает детям лучше узнать данную профессию.

План мероприятий:

1. Понедельник: беседа со старшей медицинской сестрой Хохловой Т. В. - познакомить детей с трудом медицинской сестры. Сюжетно - ролевая игра «Больница» - обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры. Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» - учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания.

2. Вторник: экскурсия в медицинский кабинет - продолжать знакомить детей с профессией медсестры, обратить внимание на оборудование медицинского кабинета. Сюжетно- ролевая игра: «Скорая помощь» - обогащать личный опыт детей, учить выполнять ролевые действия. Познавательно-исследовательская деятельность «Оказание первой помощи» - знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Чтение художественной литературы А. Кардашова «Наш доктор» - учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

3. Среда: гимнастика для глаз «Рисование носом» - предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - развивать мышление, память, называть и узнавать на ощупь, учить детей описывать медицинский инструмент, узнавать по описанию.

4. Четверг: артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Дидактическая игра «Что лишнее?» - закрепить название профессии, активизировать словарный запас детей, развивать воображение. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного, медсестры, продолжать учить детей сопровождать игру речью.

5. Пятница: развлечение «Мир профессий», выставка рисунков «Кем я хочу быть» - развивать творческие способности детей, закрепить знания о профессии.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни детей», «Знакомство с профессиями»

2. Беседы с родителями об участии в проекте.

Заключительный этап

В ходе проекта дети нашей группы закрепили знания о работе медицинской сестры в детском саду. Расширили представления о роли труда медсестры в жизни детей, о многообразии трудовых действий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии. Дети стали бережнее относиться к своему здоровью, здоровью своих сверстников. У них сформировалось ценностное отношение к труду медицинского работника детского сада.

Оценка результатов проекта :

Детям была интересна тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:

- дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессией;

- имеют представление о трудовых действиях, совершаемым взрослым; о материалах, необходимых для работы;

- умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Реализация ключевых направлений нашего проекта на основном этапе и анализ полученных результатов позволили сформулировать следующие выводы:

• Родители поучаствовали в проектной деятельности группы, проявили заинтересованность в создании атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

• Дети расширили свои знания и представления о профессии медицинской сестры в детском саду, с удовольствием ходили на экскурсию в медицинский кабинет и играли в различные сюжетно-ролевые игры, тем самым формировали положительный эмоциональный настрой к данной профессии.

Литература:

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим». Москва: "Педагогическое Общество России", 2000г.

2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты». Москва: ТЦ «Сфера», 2006.

3. В. П. Кондрашов «Введение дошкольников в мир профессий» : Учебно-методическое пособие: Издательство "Николаев", 2004г.

4. В. Логинова, Л. Мишарина «Формирование представления о труде взрослых». Дошкольное воспитание. 1978г. - № 10.

5. Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет». Москва: ТЦ «Сфера», 2008г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер»Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!» Одним из направлений работы дошкольного учреждения является знакомство детей с разными профессиями. И начинаем мы работу во второй младшей.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный»Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный» В рамках месячника пожарной безопасности,в подготовительных к школе группах нашего детского сада,прошла встреча с сотрудником 23 ПСЧ по.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Мастер-класс по по изготовлению сумочки для сладостей из картона и цветной бумаги «Медицинская сестра»Мастер-класс по по изготовлению сумочки для сладостей из картона и цветной бумаги «Медицинская сестра» Описание материала: данный мастер - класс будет интересен воспитателям, преподавателям дополнительного образования, а так же заинтересованным.

Проект «Знакомство с профессией военного»Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Знакомство с профессией «медицинская сестра»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 22:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Знакомство с профессией «медицинская сестра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Оськина (УИ 1061424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД