Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» в подготовительной и старших группах детского сада (1 фото)

Ахунзянова София
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» в подготовительной и старших группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад №33/3 «Светлячок»

комбинированного вида г. Улан-Удэ

Краткосрочный проект «Зимующие птицы»

в подготовительной и старших группах детского сада №33/3

Разработала: воспитатель Ахунзянова С. А.

г. Улан-Удэ

2020 г.

Содержание

1. Краткая аннотация проекта

Темочки:

2. Вид, участники проекта

3. Актуальность проекта

4. Постановка проблемы

5. Цели и задачи проекта

6. Ожидаемый результат

7. Мероприятия для реализации проекта

8. Вывод

9. Список используемой литературы

10. Приложение

1. Краткая аннотация проекта

В дошкольном возрасте наиболее интенсивно происходит развитие наглядно-образного мышления и воображения, начинают формироваться морально-нравственные критерии. Всё это создаёт благоприятные условия для того, чтобы максимально расширить предпосылки к воспитанию любви к природе.

Воспитание любви к природе у дошкольников, основанное на принципах единства воздействия на чувства, опыт, сознание, поведение – основа гармоничного и целостного развития личности ребёнка, достигается путём экологического воспитания - формирования сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов. Любое педагогическое воздействие, должно вызывать положительный эмоциональный отклик, формировать осознанность, расширять представления об устройстве и явлениях мира.

2. Вид проекта

• Познавательный

• Творческий

Краткосрочный

По срокам реализации: 1 неделя;

Участники проекта : дети подготовительной группы, дети старших групп,

воспитатели, родители групп;

Место проведения: группа, участок детского сада.

3. Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями должны научить воспитанников видеть это, пополняя представление о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

4. Постановка проблемы

• Недостаточное представление детей о зимующих птицах;

• У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой;

• Отсутствие навыка наблюдения в природе.

5. Цели и задачи проекта

Целью данного проекта является :

Сформировать бережное, заботливое, ответственное отношение к природе и зимующим птицам.

Задачи проекта :

для детей : расширить знания детей о зимующих птицах, сформировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

для родителей : сформировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.

для педагогов : пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.

6. Ожидаемый результат

• У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года);

• Созданы необходимые условия по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;

• Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой;

• Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы, транслирование мультфильмов о зимующих птицах, изготовление кормушек).

• Благоприятное взаимодействие между родителем и педагогом

7. Мероприятия для реализации проекта

1 этап Подготовительный

Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в общеобразовательном учреждении.

2 этап Практический

1. НОД «Зимующие птицы»

2. Образовательная выставка «Синичкин день»

3. Беседа «Зимующие и перелетные птицы»

4. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»

5. Беседа «Для чего кормушке крыша?»

6. Дидактические игры:

«Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

«Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

«Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек).

«Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика;

2. Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом);

3. Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел»;

4. Ритмическое упражнение: «Снегири».

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование - «Снегирь на ветке»;

2. Конструирование из бумаги «Синичка»;

3. Лепка – «Воробей из шишки».

Исследовательская деятельность

- обследование и рассматривание перьев;

- называть части тела;

- окраску;

- чем питаются.

ОБЖ

1. Беседа «Чем кормить птиц ;

2. «Как помочь птицам».

Чтение художественной литературы

• В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»;

• О. Григорьева «Синица»;

• Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;

• В. Звягина «Воробей»;

• Т. Евдошенко «Берегите птиц»;

• Ю. Никонов «Зимние гости»;

• М. Горький «Воробьишко».

Речевое развитие

1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы»;

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки»;

3. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах;

4. Заучивание стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Деятельность на прогулке

1. Экскурсия по площадкам детского сада;

2. Наблюдения за птицами;

3. Труд - уборка сломанных веток на участке.

Совместная работа с родителями

1. Закреплять название зимующих птиц;

2. Нарисовать плакат птицы зимой;

3. Посоветовать сходить на экскурсию в лес, парк.

3 этап Заключительный

1. Оформление выставки на праздник «Синичкин день»;

2. Развешивание кормушек на участке;

3. Вручение грамот и благодарностей за участие в проекте и организации выставки.

Вывод

Воспитание любви к природе у дошкольников должно проводиться в системе, с использованием самих впечатлений от общения с живой природой и с привлечением различных форм искусства: художественной литературы, музыки, живописи. Лучшие образцы русской классики учат детей любви к природе, окружающему миру.

Чтобы это воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания5. Экологически образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя вопрос о их правомерности.

В результате проведенной работы дети узнали:

• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• Как различить птиц по окраске;

• Какие корма предпочитают птицы;

• Почему птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

• В ветреные дни птицы не прилетают.

• Дети приняли участие в создании кормушек для птиц совместно со своими родителями.

• По итогу проекта была создана творческая выставка под названием «Синичкин день»

Список используемой литературы

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

2. Гарбузов В. И. От младенчества до отрочества. – Л., 1991.

3. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т. А. Репиной. – М., 1987.

4. Лола В. Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы // Начальная школа. - № 1. – 1988

5. Трусова Т. М. Воспитание любви к природе // Начальная школа. - № 8. – 1986.

6. Электронный словарь «Академик».

7. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»; М. -2007г.

8. Е. Г. Зверева, О. Н. Монтазери, М. А. Игошина «Окружающий мир»; «Ювента» 2006г.

9. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года»; «Ранок», Харьков 2008г.

10. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; «Мозаика-Синтез», Москва 2014г.

Приложение

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» в подготовительной и старших группах детского сада
Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Фотоотчет детского творчества «Зимующие птицы» ВидеоФотоотчет детского творчества «Зимующие птицы» Видео Тема прошедшей недели: "Зимующие птицы" Аппликация "Филин" Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - обрывная аппликация;.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу» Целью коллективной работы воспитанников старшей группы стало закрепление пройденного материала по лексической теме:"Зима. Зимующие птицы".

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Предметно-развивающая среда в старших группах детского садаПредметно-развивающая среда в старших группах детского сада Воспитатель Щепкина Т. В Предметно-развивающая среда в д/саду. Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского садаРазработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Педагогический проект "Транспорт" в старших группах детского сада".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» в подготовительной и старших группах детского сада
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 11:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Зимующие птицы» в подготовительной и старших группах детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ахунзянова София (УИ 2163655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД