Ирина Пашкина
Краткосрочный проект «Зимние забавы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Выполнила: Пашкина Ирина Викторовна
Воспитатель
МДОУ «Сланцевский детский сад №4»
г. Сланцы
2020г
1. Паспорт проекта
1. Наименование организации: МДОУ «Сланцевский детский сад № 4»
2. Название проекта : «Зимние забавы»
Публикация «Краткосрочный проект „Зимние забавы“ для средней группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
3. Автор проекта : Пашкина Ирина Викторовна, воспитатель
4. Тип проекта : практический
5. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
6. По характеру контактов: открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей
7. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель,
8. Образовательные области
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель проекта :
Создание оптимальных условий для организации творческой деятельности, двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений
3. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
4. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Предполагаемый результат
Дети умеют договариваться о правилах, присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать, устанавливать контакты, сотрудничать (с взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах, дети владеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
С родителями (законными представителями) воспитанников установятся благоприятные взаимодействия и контакт. Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребенка.
Итоговое мероприятие проекта : Развлечение «В гостях у зимы»
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
1. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
«Письма родителям»
2. Папка передвижка «Игры на свежем воздухе»
3. Приглашение родителей (законных представителей) на зимнее развлечение.
2. Пояснительная записка
Помните в детстве это радостное возбуждение, когда проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело. И как хотелось побыстрее взять санки и прокатиться с горки. Зима и для наших детей должна стать незабываемым временем года, зная что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного.
Актуальность проекта
Необходимость данного проекта заключается в организации прогулок так, чтобы они были интересными и полезными для детей. Дети получат дополнительные стимулы в своем стремлении к достижению успеха.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе детского сада и в соответствии ФГОС ДО, в групповых сборах и модели 3-х вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, и только потом, исходя из детских интересов пишется перспективное планирование. В него входит, тема недели проекта, модель 3-х вопросов, системная паутинка, письмо родителям и план образовательной деятельности на неделю.
Взаимодействия с родителями (законными представителями)
Вовлечение членов семьи в образовательный процесс в группе позволяет педагогам быть уверенными, что родители будут помогать детям закреплять полученные знания дома. Возникает более тесное общение родителей друг с другом. Педагоги могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на просьбы воспитателей.
Практическая значимость
Проект доступен для воспитателей дошкольных организаций города
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема недели: «Зимние забавы»
Цель:
Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период
Задачи:
• развивать инициативность, активность, самостоятельность, умение сотрудничать, помогать друг другу
• расширить кругозор детей в области подвижных игр и обогатить представление об их разнообразии и пользе.
Итоговое мероприятие:Развлечение «Зимние забавы»
Активный словарь:Игра, санки, горка, лыжи, снеговик, хоккей, клюшка.
Наши устремления по отношению к отдельному ребенку
Возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром. Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Активное участие в подвижных играх.
Модель трех вопросов
Что мы знаем?
Бегаем, кто быстрее (Вадим)
Лепим снеговика (Саша К.)
Играем в снежки (Леша)
Катаемся на горке (Ксюша)
Мама катает меня на санках (Саша М.)
Что мы хотим узнать?
В какие игры можно играть на улице (Милана)
Какие игрушки мы возьмем на улицу (Тихон)
Что такое тюбинг (Лика)
Как играть в хоккей (Коля)
Как мы об этом узнаем?
Спросим у мамы и папы (Юра)
Посмотрим телевизор (Маруся)
Посмотрим в планшете (Артем)
Почитаем книжки (Маша)
Посмотрим на улице (Вадим)
Системная паутинка на 1 неделю
Дидактические игры
«Собери одно целое»
«Разноцветные льдинки»
«Найди снеговика»
«Волшебный мешочек»
Настольные игры
Лото
Мозайка
Шнуровка
Пазлы
Домино
Сюжетно-ролевые игры
«Семья идет на прогулку»
«Детский сад»
«Хоккеисты»
Театрализованные игры
«Мишки на севере»
«Зайки»
Подвижные игры
«Снежки»
«Катание с горки»
«Игры в хоккей»
«Метание в цель»
«Кто быстрее»
Чтение художественной литературы
«Вечер загадок»
А. Барто «Зарядка»
Е. Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», «Олимпиец»
Сюж. картина «Зимние забавы»
Беседы
Наши любимые игры зимой
Разноцветные льдинки
Спортивные игры зимой
Хочешь быть здоров, закаляйся
Творчество
Рисование - «Девочка и санки», раскраски
Аппликация - «Разноцветные сани»
Лепка - «Девочка и мальчик», «Клюшка и шайба»
Конструирование – «Стадион»
Письмо Родителям
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, братишки и сестренки!
Тема проекта недели «Зимние забавы»
Предлагаем Вам, принять участие в образовательной и игровой деятельности нашей группы.
Дети умеют и любят играть, забавляться на улице и в помещении.
Мы на этой неделе будем играть в разнообразные подвижные, сюжетно ролевые, настольные и дидактические игры. Понаблюдаем как дети старшей группы проводят соревнования, а затем с помощью вашей помощи попробуем и сами.
Нам очень важно, чтоб вы нас поддержали. Пришли с нами поиграть на улице и в группе. Помогли нам сделали искусственные снежки и мешочки для метания в цель. Пошили нам разноцветные платочки для утренней гимнастики.
Ваши воспитатели и дети
План образовательной деятельности
1. Половина дня 12.01.2020г.
Утренний сбор
«Интересная игра»
Рассматривание макета зимние забавы детей.
Центр искусств
Рисование
«Девочка с санками»
Белая бумага,
гуашь, кисточки, карандаши.
Центр литературы
Е. Ильин
«Олимпиец»
Чтение худ. лит,
Рассматривание иллюстраций в книжках.
Центр науки и естествознания
«Разноцветная вода»
Экспериментирование
Вода, краски, емкости.
Открытая площадка
«Наблюдения за играми старшей группы»
П\И «Снежки»
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком
Айдар с интересом наблюдал за детьми старшей группы и высказывал свое мнение (какие они быстрые, я тоже так научусь)
2. Половина дня
Вечерний сбор
Обсуждение и подведение итогов прошедшего дня. Выставка детских творческих работ.
Индивидуализация в группе и с отдельным ребенком
Закрепить умения способам рисования кисточкой. (Соня, Кира, Карина, Амир)
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Консультация «Игры с ребенком зимой»
Утренний сбор
Дата проведения 13.01.2020г.
Тема недели: «Зимние забавы»
Цель: Создание условий для развития игровой деятельности детей
Начало группового сбора под звуки спокойной музыки дети садятся на ковер в круг.
Приветствие: Берутся здороваются друг с другом носиками.
Речевка: Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек!
Игра-«Слови и скажи» (дети называют игры в которые играют на улице в зимнее время года)
Обмен новостями Сегодня понедельник, первый день недели. Все кругом белым, бело. Вчера по телевизору я смотрела зимнюю олимпиаду, спортсмены скатывались на лыжах с высокой горы, фигуристки катались на коньках. Я ребята люблю кататься на санках с горки, лепить снеговика. А чем вы любите заниматься зимой на улице? (воспитатель предлагает детям взять в руки снежинку кто изъявил желание высказаться) Ребята посмотрите, у нас стоит на столе красивый макет, что вы видите на нем? (макет игры и забавы детей зимой)
Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект)
Стенд «Модель трех вопросов»
-Ребята мы сегодня с вами рассказали друг, другу о любимых играх зимой. (далее задаются навязчивые вопросы детям) .
1) Что мы знаем о зиме?
2) Что мы хотим узнать о зиме?
3) Как мы об этом узнаем?
Презентация центров
Ребята а узнать еще больше, нам помогут наши любимые центры. Сегодня у нас работают три центра.
Центр (искусств) веселый карандаш, там вы можете нарисовать карандашами или гуашью девочку, которая держит за веревочку сани.
Центр (литературы) приходи сказка, мы почитаем почитаем об олимпийцах, и вы рассмотрите веселые картинки в книжках.
Центр почемучка (науки и естествознания, мы с вами попробуем закрасить в разные цвета воду.
Выбор центров активности Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда