Юлия Вольф
Краткосрочный проект «Зимние виды спорта» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект в средней группе
Работу выполнила воспитатель:
Вольф Юлия Германовна
Актуальность темы исследования.
Публикация «Краткосрочный проект „Зимние виды спорта“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Здоровье - фундамент каждого человека. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивный рост ребенка и его развитие. Начинает формироваться осанка, походка, основные физические качества, привычки, отношение к питанию, а также вырабатывается характер ребенка, который в дальнейшем будет помогать человеку добиваться поставленных целей. Без всех этих важных ступеней в будущем будет невозможным вести здоровый образ жизни. При слабой двигательной активности ребёнка начинает происходить ухудшение развития двигательных функций и снижение физической работоспособности ребёнка. Важная и основная роль в формировании интереса к здоровому образу жизни отводится семье. Но в современных условиях большинство родителей вынуждены уделять много времени работе и, в связи с этим, очень часто и в больших количествах родители дают детям проводить время за различными видами гаджетов, что сильно снижает двигательную активность у детей. На данный момент воспитателям очень важно сформировать и поддержать интерес к активной деятельности воспитанников, а также проговаривать с родителями о важности здорового образа жизни и занятий спортом для их детей.
Тип проекта: краткосрочный (с 6 по 17 февраля 2023г.).
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста.
Цель работы: сформировать у детей представление и интерес к зимним видам спорта. Приобщить детей к здоровому образу жизни через знакомство с зимними видами спорта.
Задачи:
1. Познакомить детей с зимними видами спорта.
2. Расширить словарный запас у детей.
3. Сформировать интерес к здоровому образу жизни, желание развивать свои физические качества, регулярно заниматься физической культурой и спортом.
4. Познакомить детей со спортивным инвентарём необходимым для занятий зимними видами спорта.
5. Изучение зимних видов спорта через творческую деятельность.
Объект исследования: зимние виды спорта.
Предмет исследования: влияние зимних видов спорта на здоровье детей.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный.
Подбор иллюстративного материала и дидактических игр.
Подбор художественных и музыкальных произведений.
Подбор загадок, стихотворений и пословиц.
Подбор познавательных мультфильмов и видеофильмов.
Подготовка материала для творческой изобразительной деятельности.
Материал: вырезанные из белой бумаги шаблоны коньков, гуашь, палитры, баночки с водой, прищепки, поролоновые губки, салфетки, веревки. Раскраски.
Подбор инвентаря для физкультурного занятия-развлечения на улице.
Инвентарь: лыжи, ледянки.
Второй этап – основной.
Формы и методы проведения занятий: познавательная, игровая, творческая.
Беседы: «Спорт – залог здоровья», «Спорт делает нас сильнее».
Рассматривание карточек: «Зимние виды спорта».
Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Кому что подойдет», «Найди пару».
Пальчиковая гимнастика: «Слепи снежки», «На саночках», «Зимние забавы».
Просмотр мультфильмов и видеофильмов: «Смешарики – Зимние виды спорта», «Шайбу! Шайбу!», «Маша и медведь», видеофильм «Зимние виды спорта».
«Пословицы, загадки о здоровье и зимних видах спорта».
Загадки.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра - (хоккей).
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - (фигуристы).
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи).
Стихотворения.
«Что такое спорт».
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
«Шайба, клюшка и коньки!»
Снег валит. Пруды застыли.
Вновь морозные деньки!
В том году мне подарили
Шайбу, клюшку и коньки!
Помню я, как спозаранку
Мчался вихрем на каток!
Ел на завтрак запеканку
И катался, сколько мог!
Лёд зимою серебристой
Во дворе сплотил людей –
Наши папы-хоккеисты
Дружно вышли на хоккей!
Мы ворота защищали!
И на зимнем холодке
Шайбу до ночи гоняли
С нами папы на катке!
Год промчался, как ракета!
Жду я праздничный сюрприз.
Потерялась шайба где-то,
Клюшку мой щенок погрыз.
И коньки не налезают,
Хоть и были велики…
Папа снова обещает
Шайбу, клюшку и коньки!
Пословицы.
В здоровом теле здоровый дух.
Движение - это жизнь.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Чистота - залог здоровья.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Чтение художественной литературы: Н. Н. Носов «На горке».
Прослушивание музыкальных произведения про здоровье и спорт: «Я со спортом подружусь» Д. Трубачев, «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутова.
Третий этап – завершающий.
Творческая изобразительная деятельность в нетрадиционной технике рисования поролоновой губкой «Коньки».
Раскрашивание раскрасок по теме.
Беседа о правилах безопасности при катании на лыжах и ледянках. Физкультурное занятие-развлечение на улице «Лыжные забавы» и катание с горки «На ледянке с ветерком!».
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с зимними видами спорта.
2. Дети узнали и выучили названия зимних видов спорта и инвентаря необходимого для применения в данных видах спорта. Расширили словарный запас.
3. У детей сформирован интерес, желание развивать свои физические качества, регулярно заниматься физической культурой и спортом.
4. Дети ознакомились со спортивным инвентарём необходимым для занятий зимними видами спорта.
5. Дети изучили зимние виды спорта через творческую деятельность.