Зинаида Скляренко
Краткосрочный проект «Каким я хочу видеть своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект воспитателя Скляренко З. В.
Проект "Каким я хочу видеть своего ребенка".
"Дети - это счастье, созданное нашим трудом". В. Сухомлимский.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Срок проведения:1.02.2015-1.04.2015.
Участники: дети, родители,воспитатели.
Публикация «Краткосрочный проект „Каким я хочу видеть своего ребенка“» размещена в разделах
Актуальность. Каждый из нас проходит свой путь, проживая свою единственную жизнь. И как она складывается, во многом зависит от нашей индивидуальности, характера, задатков, способностей- словом, тех качеств, основы которых закладываются в детстве. Дошкольный возраст ребенка - это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента в его личности. Поэтому надо стараться создать в своей работе такую систему "взрослый-ребенок" из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельный индивид.
Цель: Повышение уровня компетентности родителей как условия содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка. Актуализация в общественном сознании духовной потребности в осознании самоценности дошкольного периода как базиса для всей последующей жизни.
Задачи:
1. Формировать систему поддержки важных социальных функций семьи:репродуктивной, воспитательной, досуговой, влияющей на качкство семейного воспитания детей дошкольного возраста.
2. Способствовать повышению потенциала взаимного доверия в системе "Семья- ДОУ".
3. Повышение чувств социальной и личной ответственности родителей за полноценное развитие и воспитание своих детей.
4. Формироватьу детей представления о правах человека на основе литературных произведений; воспитывать уважение кобщечеловеческим ценностям; развивать эмоциональную отзывчивость; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Подготовительный этап.
1. Анализ семейного социума для определения, установления социального партнерства.
2Определение содержания и форм в работе с родителями.
3. Подготовка наглядной информации для родителей, включающей систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи семье.
Основной этап.
1. Сотрудничество с родителями.
Устный журнал с родителями "Зачем человеку детство?" (О. Зверева, Т. Кротова "Родительские собрания в детском саду".)
Диспут "Знаете ли вы своего ребенка?" (там же)
Круглый стол "Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста".(там же)
Родительское собрание "Роль отца в семейном воспитании".
Библиотека семейного чтения.
День открытых дверей.
Досуговыеформы общения с детьми (викторины, спортивные праздники,театральный вечер" Театр детей и родителей").
2. Изучение опыта родителей:
Анкетирование "Детский сад- семья".
Тестирование.
Интервью.
Общение сдетьми, наблюдение их в различных видах деятельности.
Общение с родителями в специально организованном взаимодействии.
Заключительный этап.
Проведение анализа проделанной работы (мониторинг, открытое обсуждение).