Елена Коваленко
Краткосрочный проект «Вода чудесный дар природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
По числу детей – групповой, коллективный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 17.06.2024 по 21.06.2024)
Участники проекта : воспитатели, дети младшей групп (с 3-4 лет, средней группы (с 4-5лет, старшей группы (с 5-6 лет, родители.
Актуальность темы.
Публикация «Краткосрочный проект „Вода чудесный дар природы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта : расширение познавательного интереса дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Задачи проекта :
1) Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
2) Развивать представления о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);
3) Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;
4) Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности;
5) Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемые результаты:
Дети узнают:
• О свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
• Овледеют элементарными навыками экспериментирования.
• О роли воды в жизни человека и живых организмов.
• Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
• Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
• Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
• Разработка плана работы по реализации проекта.
• Создание в группе опытно – экспериментальной лаборатории ;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Развивающая среда:
1. Центр экспериментирования.
2. Дидактические и настольно-печатные игры.
3. Наглядно-дидактические пособия.
4. Раздаточный материал
5. Центр художественно-эстетического развития.
6. Специальная методическая литература.
7. Художественная литература.
2. Основной этап
Направление
деятельности Содержание
деятельности
Беседы, рассказы «Вода вокруг нас»
«Путешествие капельки»
«Без воды нет жизни»
«Волшебница вода»
«Берегите воду»
Наблюдения «Наблюдение за росой»
«Наблюдение за туманом»
«Наблюдение за дождем»
«Наблюдение за поливом комнатных растений, огорода»
Опытно –
экспериментальная деятельность Опыты:
«Как вода отражает предметы?»
«Как вытолкнуть воду?»
«Как окрасить воду?»
«Как растения пьют воду?».
«Какие особенности у тёплой и холодной воды?»
«Очистка грязной воды»
«Что такое пар?»
Познавательная
деятельность «Волшебница-вода»
«Сказка к нам пришла».
«Свойства воды»
Художественное
творчество Лепка: «Золотая рыбка»
Коллективная аппликация: «Рыбки в аквариуме»
Рисование: «Морские обитатели»
Рисование при помощи трафаретов водоплавающих птиц
Рисование пальчиками «Море волнуется…»
Лепка «По реке плывет кораблик»
Работа
с родителями Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка».
Консультация «Как организовать опыты с водой дома».
«Эксперименты с водой для детей», «Вода важна для организма»
Игровая
деятельность Подвижные игры:
«Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется»
«Тучка по небу ходила»
«Волна»
«Ловишка-дождик»
«Через ручеек»
«Ручеек»
«Рыбки плавают в водице»
Дидактические игры:
«Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»
«Отгадай и сравни загадки о воде»
«О двух братцах»
«Знаем, знаем!»
«Плавает - не плавает»
Сюжетно – ролевые игры:
«Морское путешествие»
«Рыбалка»
«Путешествие к морю»
«Мы моряки»
Чтение
художественной
литературы К. Чуковский «Мойдодыр»;
Стихотворение Л. Люшина «Капелька», Мошковской «Капля в море»,
Рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «История одного пруда», «Жила – была Река»,
3. Заключительный этап:
Развлечение для всех возрастных групп «Водный фейерверк»
Выставка детских работ по проекту;
Оформление лэпбука «Волшебница вода»;
Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.