Лучший педагог года

Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме «Обитатели нашего леса» (2 фото)

Белоусова Ксения Геннадьевна
Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме «Обитатели нашего леса»

Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме :

«Обитатели нашего леса»

Воспитатель: Белоусова К. Г.

Сроки реализации краткосрочного проекта : с 8апреля по 12апреля 2024года.

Цель проекта :

Цель проекта — развить у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность и коммуникативные навыки.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме „Обитатели нашего леса“» размещена в разделах

Дети познакомятся с дикими животными: зайцем, лисой, волком, медведем. Узнают, как выглядят их детёныши, какие у них повадки и где они обитают.

Задачи проекта :

Привить интерес к изучению животного мира лесов и сформировать представление о его многообразии.

Проводить углубление знаний детей о животном мире посредством чтения художественной литературы о животных.

Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Участники: воспитатели группы, воспитанники младшей группы.

Тип проекта : творческо-информационный

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный

Планируемые результаты:

1. Формирование основ экологической культуры.

2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

3. У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания.

4. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Актуальность.

По своей природе природа является удивительным, сложным и многоуровневым миром. Именно от людей зависит многообразие и численность животного мира. Элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. Формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, происходит в дошкольном возрасте. Мир животных необычно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую возможность контактов с животными. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

**Этапы проекта :**

* Подготовительный этап:

1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

2. Подготовка материалов для реализации проекта :

* подбор методической, научно-популярной, справочной и художественной литературы;

* подбор иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

* подготовка материалов для продуктивной деятельности;

* подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой и познавательной деятельности.

3. Информирование родителей о предстоящей деятельности

Реализация проекта.

1. Познание. Ознакомление с окружающим миром:

Дидактические игры:

«Кто в лесу живет»;

«Дикие животные и их детёныши»;

«Среда обитания»;

«Кто, чем питается».

2. Коммуникация:

Беседа о животных.

Рассматривание картинок с животными

«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.

Заучивание стихотворений и потешек.

Отгадывание загадок.

3. Ознакомление с художественной литературой:

Русские народные сказки: «Колобок»;

«Волк и семеро козлят»;

«Теремок»;

«Кот, петух и лиса»;

«Зимовье зверей» и т. д.

Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»;

«Дядя Миша» и т. д.

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»

«Собери картинку», «Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».

Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».

5. Развитие элементарных математических представлений: Поможем Мишке построить домики. Высокий и низкий.

6. Художественно - продуктивная деятельность:

Рисование: Любимый сказочный персонаж “Белочка”, Лепка: «Угощение для зайки».

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные» Конструирование: «Домики для мишки».

Формы работы:

-ООД

-Дидактические игры

-Подвижные игры

-Пальчиковые игры

-Речевые игры

-Сюжетно ролевые игры

-Театрализованная деятельность

-Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

-Музыкально-ритмические движения

III этап: Заключительный

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, активности в познании мира и навыков общения.

Дети познакомятся с дикими животными: зайцами, лисами, волками и медведями. Узнают, как выглядят их детёныши, какие у них повадки и где они обитают.

Ребята поймут, как образ жизни животных связан с их средой обитания.

Дети будут с интересом узнавать больше о диких животных.

Итоговое мероприятие проекта — развлечение «Кто живёт в лесу!»

Мы будем работать с родителями группы : проведём онлайн-консультации по теме проекта и создадим фотоотчёт в вайбере, чтобы поделиться результатами проекта.

* Основной этап.

Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме «Обитатели нашего леса»
Фото «Обитатели нашего леса»

Список литературы:

- Л. В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе:

Методическое пособие – М. : АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)

- .Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 3-4 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2013

- .Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и

методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

- Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических

представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -

М. : Мозаика-Синтез, 2015

- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2014

С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме «Обитатели нашего леса»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 13:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме «Обитатели нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Ксения Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД