Белоусова Ксения Геннадьевна
Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме «Обитатели нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме :
«Обитатели нашего леса»
Воспитатель: Белоусова К. Г.
Сроки реализации краткосрочного проекта : с 8апреля по 12апреля 2024года.
Цель проекта :
Цель проекта — развить у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность и коммуникативные навыки.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме „Обитатели нашего леса“» размещена в разделах
Дети познакомятся с дикими животными: зайцем, лисой, волком, медведем. Узнают, как выглядят их детёныши, какие у них повадки и где они обитают.
Задачи проекта :
Привить интерес к изучению животного мира лесов и сформировать представление о его многообразии.
Проводить углубление знаний детей о животном мире посредством чтения художественной литературы о животных.
Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Участники: воспитатели группы, воспитанники младшей группы.
Тип проекта : творческо-информационный
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный
Планируемые результаты:
1. Формирование основ экологической культуры.
2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
3. У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания.
4. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Актуальность.
По своей природе природа является удивительным, сложным и многоуровневым миром. Именно от людей зависит многообразие и численность животного мира. Элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. Формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, происходит в дошкольном возрасте. Мир животных необычно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую возможность контактов с животными. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
**Этапы проекта :**
* Подготовительный этап:
1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подготовка материалов для реализации проекта :
* подбор методической, научно-популярной, справочной и художественной литературы;
* подбор иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
* подготовка материалов для продуктивной деятельности;
* подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой и познавательной деятельности.
3. Информирование родителей о предстоящей деятельности
Реализация проекта.
1. Познание. Ознакомление с окружающим миром:
Дидактические игры:
«Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».
2. Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картинок с животными
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок.
3. Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»;
«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Зимовье зверей» и т. д.
Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»;
«Дядя Миша» и т. д.
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».
5. Развитие элементарных математических представлений: Поможем Мишке построить домики. Высокий и низкий.
6. Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: Любимый сказочный персонаж “Белочка”, Лепка: «Угощение для зайки».
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные» Конструирование: «Домики для мишки».
Формы работы:
-ООД
-Дидактические игры
-Подвижные игры
-Пальчиковые игры
-Речевые игры
-Сюжетно ролевые игры
-Театрализованная деятельность
-Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
-Музыкально-ритмические движения
III этап: Заключительный
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, активности в познании мира и навыков общения.
Дети познакомятся с дикими животными: зайцами, лисами, волками и медведями. Узнают, как выглядят их детёныши, какие у них повадки и где они обитают.
Ребята поймут, как образ жизни животных связан с их средой обитания.
Дети будут с интересом узнавать больше о диких животных.
Итоговое мероприятие проекта — развлечение «Кто живёт в лесу!»
Мы будем работать с родителями группы : проведём онлайн-консультации по теме проекта и создадим фотоотчёт в вайбере, чтобы поделиться результатами проекта.
* Основной этап.
Список литературы:
- Л. В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе:
Методическое пособие – М. : АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)
- .Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 3-4 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2013
- .Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и
методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -
М. : Мозаика-Синтез, 2015
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2014
С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.