Муракова Елена
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Насекомые"
Автор: воспитатель Муракова Елена Вячеславовна
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №58", г. Иваново, 2019 г.
Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Основная проблема проекта: формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
Актуальность
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше лальнейшее отношение к ним - или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчелы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки - это все наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребенок учится распознавать совершенно иную форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме "Насекомые".
Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Цель проекта: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Задачи проекта:
- развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта;
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения, роли человека в жизни насекомых;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ;
- привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми;
- побуждать детей выражать свое эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
Ожидаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
-знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием "насекомые".
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:
1 этап - подготовительный
- определение уровня знаний детей по теме "Насекомые";
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта;
- подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъектного опыта:
- "Что мы знаем?"
- "Что мы хотим узнать?"
- "Где мы можем найти информацию?"
Планирование:
- наблюдение за насекомыми;
- непосредственно образовательная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- выставка "Насекомые";
- дидактические игры: "Найди 5 отличий", "Четвертый лишний", ""Посади жучка на цветок";
- просмотр мультфильмов: "Муха-цокотуха", "Стрекоза и муравей", "Путешествие муравья";
- раскрашивание раскрасок с изображением насекомых;
- Итоговое мероприятие "День насекомых".
2 этап - практический
1. Целевая прогулка на территории детского сада.
Задачи: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых с элементами дорисовывания.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи: Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым, формирование представлений о строении насекомых.
3. Чтение художественной литературы.
Чтение сказки В. Бианки "Как муравьишка домой спешил", сказки К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха", басни И. Крылова "Стрекоза и муравей".
Цель: знакомство детей с литературными произведениями.
4. Выставка "Насекомые".
Цель: формирование представлений о внешнем виде насекомых".
5. Дидактические игры: "Найди 5 отличий", "Четвертый лишний", "Посади жучка на цветок".
Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания.
6. Просмотр мультфильмов: "Стрекоза и муравей", "Муха-Цокотуха", ""Путешествие муравья".
Цель: развитие представлений детей о насекомых.
Задачи: вызвать интерес и положительные эмоции.
7. Итоговое мероприятие "День насекомых".
Цель: Закрепление у детей представлений о жизни и строении насекомых.
Продукты проекта:
- выставка рисунков;
- выставка познавательной и художественной литературы о насекомых;
- выставка коллекции насекомых.
Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения, что интересного они узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.
3 этап - результативный
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как :
- познавательный интерес детей о насекомых расширился;
- у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания;
- дети готовы охранять и защищать насекомых.
В заключение работы над проектом "Насекомые" следует сделать вывод, что для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы. Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести, используя все виды деятельности.