Тамара Кузьмина
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Рукавичка»
Разработала воспитатель Кузьмина Тамара Леонидовна
Проект «Рукавичка»
[/h3]
Тип проекта:познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта:краткосрочный (1месяц).
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему „Рукавичка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Возраст детей: 3-4года.
Проблема: Недостаточное количество знаний детей о рукавице как о предмете одежды: что такое рукавица, куда её надевают.
По сценарию новогоднего утренника герои (мишка, зайка и Снегурочка) потеряли свою рукавицу. Когда спросили у детей, что это такое рукавица, и видели ли они её, выяснилось, что малыши не встречали её.
Таким образом, возникла проблема: «Что такое рукавичка? Для чего она нужна?»
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о рукавице как о предмете одежды, развить творческие способности.
Формировать у детей навыков самообслуживания: сушить свои рукавицы после прогулки (забывают складывать на батарею,часто оставляют рукавицы в кабинках, бережно относиться к своим вещам.
Цель:познакомить с предметом одежды рукавицей (варежкой)
Задачи проекта:
Для детей:
- развивать у детей познавательную активность;
- развивать творческие способности, воображение, речь;
- совершенствовать навыки в изобразительной деятельности;
- вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения;
- научить детей бережно относиться к своим вещам.
Для родителей:
Вызвать интерес к творческим проектам группы.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка».
2. У детей сформируется представление о предназначении рукавиц, перчаток в различных профессиях.
3. Воспитание бережное отношение к своим вещам.
Реализация проекта: в разных образовательных областях.
Срок реализации: 1месяц - декабрь 2019 год
I этап - Подготовительный
1) Постановка цели и задач проекта.
2)Составление плана работы по проекту.
3)Подбор методической литературы, худ. литературы, видеоматериалов и т. д.
4)Подготовка к Новогоднему развлечению «Кто рукавичку потерял?»
II этап - Основной
1.1) наблюдения за погодой, одеждой людей в зимнее время,
2) рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику (из серии «Ваня и Таня»,картины «После прогулки»(серия «Дети в детском саду»,
3) чтение стихотворения Е. Александровой «Варежка»,
4) просмотр мультфильма «Варежка»,
5) игровая ситуация «Оденем Маню на прогулку», «Возвращаемся с прогулки»
2.1) чтение русской народной сказки «Рукавичка»,
2) беседа по содержанию сказки,
3) игры на внимание «Найди пару», «Найди лишнюю варежку»,
4) настольный театр «Рукавичка»,
5) игра-драматизация сказки «Теремок», «Рукавичка»
3.1) беседа «Рукавички разные нужны, рукавички всякие важны».
Беседа о предназначении рукавиц, перчаток в различных профессиях (врач, дворник, рабочий, строитель, пожарный, повар).
2) рисование «Украсим рукавичку»
3) аппликация «Пара рукавичек».
4) выставка работ родителей воспитанников «Вот какая рукавичка» (перчатки, рукавицы, сделанные руками родителей и детей).
III этап - Заключительный
1)Театрализованные, сюжетно-ролевые игры.
2)Выставка работ детей и родителей.
3)Новогоднее развлечение для детей «Кто рукавичку потерял?»
Результаты проекта
1. Дети получили и усвоили знания о рукавице как о предмете одежды.
2. Выставка работ детей (рисование, аппликация)
3. Выставка работ родителей.
4. Новогоднее развлечение для детей.
Литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
2. Развитие речи детей 3-5 лет. /Под ред. О. С. Ушаковой. – М: ТЦ Сфера, 2016.
3. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. –М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.