Татьяна Кулакова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дети познают космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта с 05. 04. 21 по 09. 04. 2021 года.
Подготовила воспитатель второй младшей группы Кулакова Т. Н.
Актуальность проекта :
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости.
К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Дети познают космос“» размещена в разделах
В современном мире все меньше «остается места» для, по настоящему, героических моментов из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются события прошлого столетия, которые в принципе и стали основополагающим фундаментом для изменившейся современной действительности.
Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту.
Современные родители почти ничего не рассказывают своим детям о развитии космонавтике в нашей стране, и малыши совсем не знают, с чего все начиналось.
Но несмотря ни на что космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте.
Цель:
Цель данного проекта – рассказать детям о том - что такое космос, о первом космонавте Ю. Гагарине. Познакомить детей с российским праздником- Днём космонавтики.
Задачи:
Обучающие: Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности.
Развивающие: Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Воспитывающие: Воспитывать уважение к людям, чья работа связана с космосом, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Ресурсное обеспечение:
- оборудование для создания игровой мотивации,
- художественные произведения и материалы,
- природный материал.
Участники проекта :
- воспитатель;
- дети второй младшей группы;
- родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
1. Развить интерес детей к теме «Космос».
2. Самостоятельное проявление инициативы у детей: рассматривание тематических иллюстраций, проявляют творческую активность, участвуют в беседах и задают вопросы.
3. Пополнение словарного запаса.
4. С удовольствием лепят, рисуют, играют.
Работа с родителями:
- консультация «Дети познают космос»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- совместная организация праздника «Космонавтике-60 лет»
Итог работы:
Проведение праздничного мероприятия «Космонавтике – 60 лет»
Коллективная работа с детьми «Дети познают космос»
Перспективный план мероприятий.
1-й день.
1. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка. Лунные приключения», «Астрономия для самых маленьких».
Цель: Знакомить детей с темой «Космос» через доступные их возрасту средства информации.
2. Беседа «Удивительный мир космоса»;
Цель: Формирование представлений детей о космосе
3. «Луноход» - стихотворение Берестова И.
Цель: Дать детям представление о том, что такое Луноход, Лунолет, Кратер.
Учить понятию далеко-близко, высоко-низко.
4. Физкультминутка «Космонавт».
Задачи.
Образовательные: Познакомить детей со стихотворением В. Берестова.
Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми. Развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям, предметам.
2-й день.
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
Цель: Формировать представления о вселенной, космосе, планетах.
2. ООД «В космосе так здорово» - стихотворение Ахметовой О.
Цель: познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, отвечающими тематике занятий.
3. Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)
Цель: развивать двигательную активность детей. Развивать внимание.
4. «Мы строим Космодром» - собираем ЛЕГО
Цель: Формировать умение собирать объемные детали конструктора в определенные фигуры.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с новым стихотворением О. Ахметовой «В космосе так здорово». Совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие: Развивать моторику, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к другим детям, взрослым.
3-й день.
1. Рассматривание картин о космических кораблях, летающих тарелках.
Цель: Продолжать знакомить детей с темой Космос.
2. Пальчиковая гимнастика «Космический отряд», «Комета»
Цель: Развивать мелкую моторику и речь.
3. ООД аппликация «Ракета»
Цель: Развивать и укреплять мелкую моторику, аккуратность.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
Развивающие: Развивать моторику, мышление. Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитывающие: Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
4-й день.
1. Слушание песен «Необъяснимый космос» (Кукутики, «Про космос» (Синий трактор)
Цель: Вызвать положительные эмоции.
2. ООД Рисование «Летит ракета в Космос»
Цель: Упражнять в умении работать с красками. Развивать зрительное внимание, усидчивость.
3. Физкультминутка «На космодром».
Задачи:
Образовательные: познакомились с новыми песенками, соответствующими тематике проекта. Совершенствуем навыки пения хором.
Развивающие: Развивать моторику, фантазию, внимание, усидчивость.
Воспитывающие: Развивать уважительное отношение друг к другу. Умение работать в коллективе.
Приложение.
1-й день.
Беседа: «Удивительный мир космоса»
(вторая младшая группа)
Цели: Формирование представлений детей о космосе.
Задачи: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Содержание беседы:
- Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.
С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звёзд, мечтали о полете в космос.
Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить
наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.
Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич
Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает
иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает
иллюстрации).
Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.
- Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).
Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть воздух.
-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо, при горении превращается в газ, который двигает ракету (воспитатель показывает иллюстрации).
- Как называется человек, который летит в космос?
- Дети отвечают (космонавт).
- Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель показывает иллюстрации).
- Каким должен быть человек для полета в космос?
Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).
- Что нужно для этого делать? (ответы детей).
Воспитатель:
- А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.
Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна (воспитатель показывает портрет).
Вопросы на закрепление:
- Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
- Как называется человек, который летит в космос?
- На чем летит в космос космонавт?
- Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись домой?
- Как звали самого первого космонавта Земли?
«Луноход» - стихотворение Берестова И.
Прилунился лунолёт.
В лунолёте - луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
Для того, что бы дети усвоили данное стихотворение – продемонстрировать картинки с изображением Луны, Лунохода, Лунных кратеров
Луноход Лунные кратеры
Физкультминутка «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
2-й день.
Рассматривание материала (картины, иллюстрации к произведениям) по теме «Космос». На экране телевизора показывать детям картинки – рассматриваем, отвечаем на вопросы.
ООД. «В космосе так здорово» - стихотворение Ахметовой О.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
- Что в космосе плывет?
- Что мчится на огромной скорости?
- Где острые ракеты мчатся?
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
Ход игры: По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
3-й день.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.
(загибают пальчики обеих рук)
«Комета»
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект
(поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево)
Хвост его-полоска света
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета
(сжимают и разжимают пальцы рук)
НОД по аппликации «Ракета»
Цель: Развивать и укреплять мелкую моторику, аккуратность.
Интеграция областей:
социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи:
1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
2. Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.
5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Оборудование:
1. Фотографии (с портретом Ю. А. Гагарина, изображением планеты Земля, космического корабля, собак Белки и Стрелки);
3. Материалы для аппликации на каждого ребё нка: клеенки для намазывания клеем форм, клей, ватные палочки, салфетки, картон темно-синего цвета, заранее подготовленные формы ракеты (треугольники, прямоугольник, круг разного цвета и размера);
4. Персонаж Лунтик;
5. Мольберт;
6. Образец ракеты.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Космос»;
2. Ознакомление с книгами о космосе;
3. Рассматривание рисунков о космосе;
4. Конструирование из строительного материала «Ракета».
Ход занятия:
1. Беседа с просмотром фотографий:
- Дети, мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
- Дети, как вы думаете на чём мы можем полететь на Луну? (Ответы)
Правильно, мы можем полететь на ракете.
К звездам улетим легко.
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
-Какими они должны быть? (Ответы)
-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми.
-А вы знаете, что сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, и только потом человек. (Показ картинки) Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки).
С тех пор наша страна отмечает великий день – День космонавтики.
2. Дыхательная гимнастика
Давайте пройдём на ковёр и посмотрим, как летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх. (Раздаю детям по шарику, и они пробуют запустить ракету).
3. Проблемная ситуация:
После игры проходим на свои места и замечаем на стуле воспитателя Лунтика.
- Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.)
- Здравствуй Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)
- Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Лунтик: Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)
- Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.
4. Аппликация:
Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.
Предлагаю детям разложить формы на картоне синего цвета, посмотреть, красиво ли получилось.
Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.
Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.
- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!
5. Заключение:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Кто летает на ракете?
- Кто мне скажет, как звали этого человека?
- А как звали первых животных, полетевших в космос?
- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.
4-й день.
ООД Рисование на тему: «Летит ракета в космос»
Цель: Упражнять в умении работать с красками. Развивать зрительное внимание, усидчивость.
Задачи:
- Формировать элементарное представление о космосе.
- Закрепить умение рисовать красками.
- Учить рисовать ракету состоящую из простых геометрических фигур.
- Учить рисовать звезды тычками кистью.
1. Вводная часть.
- Ты слышал когда-нибудь о том, что есть праздник, который называется «День космонавтики»?. Его празднуют 12 апреля. Именно в этот деть, 12 апреля, человек впервые полетел в космос. (предлагается посмотреть на картинку, где изображено звездное небо).
Здесь изображено звездное небо. Ночью на небе светят звездочки и луна, а днем? (Солнце.)
А мы живем на планете, и наша планета называется Земля, посмотри как она выглядит (просмотр картинки с изображением планеты Земля из космоса). А ещё у Земли есть друг - зовут его спутник Луна. Луна всегда рядом с Землей, спутник - значит всегда идти вместе, как луна всегда идёт рядом с Землей.
Люди всегда мечтали научиться летать. Сначала для полета человек
придумал воздушный шар, следующее изобретение - это самолет. Человек
ещё мечтал отправиться в космос, но в космос можно полететь только на.
(на ракете). Посмотри на картинку. (Показ картинки с изображением ракеты).
Когда люди смогли построить первую ракету, в космос первыми полетели животные, это били собака по имени Белка и Стрелка. Посмотри на их изображение. (Показ).
И только после того, как они вернулись домой, в космос отправился человек. Первого космонавта звали Ю. А. Гагарин. (Показ карточки с фотографией Ю. Гагарина).
2. Разминка
А теперь давай немного отдохнем и поиграем.
(Выполнение упражнений по ходу стихотворения.)
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
3. Продуктивная деятельность.
А теперь предлагаю нам отправиться в космос, ой, вот только для полета нам нужна ракета, ведь только на ней можно полететь в космос. Что же делать, а может мы сможем нарисовать ракету, и тогда наш полет обязательно состоится. (Рисование ракеты из геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор)
- Молодцы! Мы отлично справились и теперь может лететь. А теперь давайте представим, что мы можем увидеть в космосе.
- Планеты, звезды, ракеты.
- Предлагаю дополнить наши рисунки звездами. Рисуем звезды тычком кисти.
Физкультминутка «На космодром»
Дружно в ногу мы идем,
Мы идем на космодром
Мы походим на носках, а потом на пятках
Вот проверили осанку, и свели лопатки
Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.