Кудаева Елена
Краткосрочный проект в младшей группе «Летнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в младшей группе
«Летнее путешествие»
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
По количеству: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : Воспитатель, дети младшей группы, родители.
Реализация проекта : 01.07.2023 – 30.07.2023
Цель:
дать представление о лете, о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Летнее путешествие“» размещена в разделах
формировать первый исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом и водой;
обогащать и расширять представление детей о влияние тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
оздоровление и укрепление иммунной системы детского организма.
Актуальность.
Лето – восхитительная пора! Самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Работа в ДОУ в этот период организовывается так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости и здоровья. Поэтому одним из важных вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей;
2. Снижение уровня заболеваемости;
3. Привитие детям экологической культуры;
4. Приобретение новых знаний об окружающем мире.
5. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Подготовительный этап:
-Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
-Изготовление всех видов картотек:
1)картотека утренней гимнастики.
2)картотека гимнастики после сна.
3) картотека дыхательной гимнастики.
Работа с родителями:
- Консультации: «Летний отдых детей», «Играйте вместе с детьми».
Основной этап
№ Название тематической недели включает в себя:
1 «Витаминная неделя» Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке
Дидактические игры, игры забавы: «Третий лишний», «Съедобное - несъедобное», «В саду ли, в огороде», «Что растёт в огороде?».
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
Цель: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать пословицы и поговорки; формирование интереса и потребности восприятии книг.
Нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями.
Цель: Создать атмосферу радости, расширять представление о мыльных пузырях.
Лепка «Любимые овощи и фрукты». Закрепить знания об овощах, уточнить цвет форму.
2 «Забавное лето» Беседа «Что подарит лето нам?»
Цель: познакомить детей с приметами лета и его дарами. Закреплять характерные признаки лета. Активизировать речь, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Беседа «Солнце летом»
Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Рисование «Солнышко»(нетрадиционное рисование ладошками). Вызвать позитивное настроение и интерес к работе коллективно
Дидактические игры: «Добавь слово», «Скажи наоборот», «Кто живёт на лугу», «Назови время года», «Волшебный мешочек».
3 «Цветочная неделя» Беседы: «Цветы», «Нечаянно и нарочно», «Фантазёры и лгунишки», «Доброжелательность», «Волшебные слова».
Дидактические игры: «Радуга», «Какого цвета?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?», «Чего не стало».
Цель: закрепить знания времен года, основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Наблюдения: За небом и облаками.
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Рассматривание картинок о Цветах.
Цель: Развивать память, воспитывать любовь к окружающему, познакомить с разнообразием окраса цветов.
4 «Неделя эксперементирования» Дидактические игры: «Поиграем с камешками», «Найди такой же», «Тонут - плавают»
Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.
Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Лохматый пёс», «Зайцы и волк». Развивать ловкость и умение двигаться по сигналу.
Экспериментирование: песок и вода; камень – песок.
Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода, песок, камни).