Фреив Наталья
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дом в котором я живу»
▼ Скачать
Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.
Главной задачей является обогащение знаний у детей о предметах ближайшего окружения; развитие познавательных умений и социально-нравственных представлений и ориентаций.
Цель: расширять знания детей о доме и мебели.
Задачи:
1. Расширять знания о предметах ближайшего окружения; развивать познавательные умения и социально-нравственные представления и ориентации.
2. Знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать, кресло).
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Дом в котором я живу“» размещена в разделах
3. Способствовать умению находить предметы по указанным свойствам.
4. Развивать активный словарь детей, связную речь
5. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
1 этап — мотивационный
Воспитатель вносит игровой персонаж, куклу Катю, с участием которой создается образовательная ситуация проблемного характера. Кукла Катя приходит в группу и рассказывает, что она построила дом, а мебели в нем нет. Помогите мне, пожалуйста!
Вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что относится к мебели?
2. Для чего нужны шкафчики, скамейки, стулья, столы, кроватки?
3. Из чего делают мебель?
4. Как нужно относится к мебели? Почему?
5. Как можно расставить мебель в домике у Кати, чтобы было уютно?
2 этап - проблемно-деятельный
Организованная деятельность в разных видах деятельности
Организованная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Взаимодействие с родителями. Выучить со своим ребенком домашний адрес.
1. Образовательная ситуация «Наша раздевалка» (мебель)
Цель: обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в предметном пространстве; познакомить с оборудованием раздевалки (шкафчики, скамейки и пр., назначением и способами его использования; обогащать словарь словами: шкаф, дверь, полочка и др.
Сбор природного материала (плоды, шишки, семечки, веточки)
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Устроим кукле Кате комнату»
Цель: уточнить знания детей о мебели; закрепить знания о частях тела человека; активизировать словарь: стол, стул, кровать, комната, спать, устала. Стимулировать использование в речи простых предложений; воспитывать заботливое отношение к кукле.
3. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Построим зайчишке стульчик, стол»
Цель: уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель; формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги; развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления; развивать ручную моторику, точность движений.
Беседа с детьми на тему: «Из чего можно сделать мебель?»
Цель: рассказать и показать, что мебель можно сделать из природного материала: веток, камней, коры деревьев.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Цель: развивать умение находить предметы, схожие по форме, стимулировать активное использование слов «такой», «не такой».
Дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»
Цель: способствовать развитию умения соотносить предметы по величине
Дидактическая игра «Найди свой шкафчик»
Цель: уточнить, где в шкафчике лежит, висит каждая вещь, как ее надо складывать (вешать, или ставить)
Дидактическая игра «Большая и маленькая мебель»
Цель: формировать у детей понятия «большие и маленькие» предметы, узнавать их, называть.
Строительная игра «сказочный дом»
Цель: упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками
Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»
Цель: развивать умение различать и называть предметы мебели, рассказать об их назначении; способствовать освоению детьми пространственных ориентиров, воспитывать заботливое отношение к кукле.
Пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки»
Бабушка очки надела («очки»,
У стола на стул присела,
(«стол», «стул»)
Только в книжку заглянула
(«закрытая книга», «открытая книга»)
Улыбнулась и…уснула.
(ладони под щеку)
Пальчиковая гимнастика «Поиски кошки»
Кошка на ковре сидела
И из миски «Вискас» ела,
Прыгнула на стул плутовка
И на стол вскочила ловко.
У меня сомнений нет:
Ищет киска «Китикэт».
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стола?»
Цель: развивать двигательные навыки; закрепить знания о предметах мебели.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить названия предметов мебели; учить детей бегать стайкой.
Подвижная игра "Веселые колокольчики"
Цель: развивать слуховое внимание; учить определять, у какого предмета мебели звенел колокольчик.
3 этап Творческий
Оформление группы и раздевалки рисунками и поделками. Слайд-шоу для детей «Мебель в нашей группе»
Ситуация: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: ориентация на социально-одобряемые нормы поведения в привычной для нас обстановке.
Ребенку предлагается набор сюжетных картинок, где он должен выбрать, где дети себя ведут хорошо, где дети себя ведут плохо, объясни «Почему?»
ООД по конструированию: «Построим зайке стульчик, стол»
Цель:
1. Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель.
2. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.
3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления.
VI. Игра «Четвертый лишний».
Педагог. Посмотрите на картинки, что здесь лишнее? Стол, стул, диван — это мебель, а кукла — игрушка.
VII. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»
Педагог. Вот этот лист бумаги будет комнатой (выставляет на лист игрушечную мебель). Какую мебель я поставила в комнате? Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало.
VIII. Дидактическая игра «Где спрятался ежик». (Дети по указаниям педагога должны найти плюшевого
ежика (под стулом, на столе, за диваном.)
IX. Аппликация «Дом».
Педагог. Из геометрических фигур создать целую композицию. (Дети наклеивают изображения.)
«Устроим кукле Кате комнату»
(ООД по ознакомлению с окружающим миром)
Цель: уточнить знания детей о мебели; закрепить знания о частях тела человека; активизировать словарь: стол, стул, кровать, комната, спать, устала. Стимулировать использование в речи простых предложений; воспитывать заботливое отношение к кукле.
Материалы и пособия: расписанная ширма, имитирующая стены комнаты; кукольная мебель: стол, стул, кровать (кровать застлана, кукла Катя.
Ход ООД: Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла. Давайте спросим у куколки, как ее зовут. (Дети спрашивают). Куколку зовут Катя. Здравствуй, Катя! (Дети повторяют.) Скажите, Катя большая или маленькая? (маленькая). А дети большие или маленькие? (большие). Покажите, какие вы большие. А какая Катя маленькая? (Дети показывают.) Посмотрите, что это у Кати? (ручки). А у вас есть ручки? Где они? А это что у Кати? (ножки). А где ваши ножки? Давайте научим Катю топать ножками.
Катя, Катя, маленька,
Катенька удаленька.
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой. (Имитация движений куклы.)
Ходила, ходила Катя — устала. Где же ей отдохнуть? Где у Кати домик? (нет). Давайте сделаем Кате комнату у нас в группе. Вот здесь. (Ставлю ширму.) Заходи сюда, Катя, вот твоя комната. Позови ее, Оля. Только на чем наша куколка будет сидеть? Что ей нужно? Верно, стульчик. Дай, Саша, стульчик. Скажи, Лера: «Садись, Катя».
А как же Катя будет кушать, на что она тарелочку поставит? Правильно, нужен столик. Принеси, Дима, стол. Скажи: «Вот тебе, Катя, стол». Как хорошо, теперь у Кати есть что? (стол, стул). А где же наша куколка будет спать? Да, нужна кроватка. Юля, дай Кате кроватку. Скажи: «Вот тебе, Катя, кровать». Устала куколка, нужно ее спать уложить. Арина, уложи Катю спать. Вот так, на подушечку головой, одеялом укрой. А мы скажем: «Баю-бай, баю-бай, спи, Катюша, засыпай». Пока наша куколка спит, мы пойдем погуляем.
Игра «По ровненькой дорожке». Давайте посмотрим, спит наша Катенька или нет. (Дети смотрят.) Скоро она проснется и захочет кушать. Нужно приготовить для Кати обед. (Перевожу детей в кукольный уголок, начинаем готовить обед — занятие закончено.)